В апреле ГАИ начнет получение от полиграфкомбинат «Украина» биометрических водительских удостоверений нового образца. Госавтоинспекция также рассчитывает ввести автоматическую систему фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
В парламенте снова зарегистрирован законопроект о введении на дорогах страны автоматической фото- и видеофиксации нарушений (принятый 16 января закон о фото- и видеофиксации был отменен 28 января вместе с рядом других законов – ред.), сообщает Коммерсантъ-Украина.
«Техника будет работать в режиме как фото-, так и видеофиксации, например, при контроле скорости будет применяться фотофиксация, а в случае регистрации проезда на запрещающий сигнал светофора – видеозапись, фиксирующая весь процесс нарушения». – отметил Резников.
Он уверен, что эта система полностью исключит коррупционный фактор, не позволит водителю договориться с инспектором и позволит ему избежать обвинений в нарушениях, которые он не совершал.
Как уточнил замначальника ГАИ, такие фото- и видеофиксаторы будут установлены в почти двух тысяч точек.
Сейчас проходит проверка оборудования, в рамках которой несколько известных компаний уже установили в Киеве свое оборудование. «Участвуют четыре компании – из Нидерландов, Китая, Словакии и Украины, в частности, китайская Huawei и словацкая Elcom. Мы проверяем, соответствуют ли их комплексы нашим погодным условиям: не замерзают ли они, не мокнут ли при дожде, не бликуют ли на солнце», - заявил Резников.
При этом он уточнил, что вся ответственность лежит на владельце автомобиля. Если же он продал свой автомобиль по доверенности и не находился за рулем в момент нарушения, то
должен доказать это самостоятельно в судебном порядке (в течение десяти дней после получения уведомления о нарушении – ред.). «Например, представить суду соответствующие документы, доверенность о передаче автомобиля другому лицу, а суд, если принимает его доводы, сам передаст эти данные в ГАИ, после чего начнется работа по реальному нарушителю. Замечу, что в Европе в таких случаях положено сначала уплатить штраф, а потом разбираться», - отметил замначальника ГАИ.
Он также сообщил, что в связи с нововведениями сокращение штата Гаи не ожидается.
Сейчас, по словам Резникова, в ГАИ работают 12 028 аттестованных сотрудников и 2 тыс. гражданских специалистов в Центрах по оказанию услуг, связанных с автотранспортом.
«Это позволит освободить персонал для выполнения других задач. Инспекторам не нужно будет лично стоять на дороге и выявлять нарушения. Они смогут больше заниматься патрулированием, контролировать ситуацию на дорогах, оперативно выезжать на места ДТП, пробок и чрезвычайных ситуаций», - отметил он.
Кроме того, Резников заявил, что новые биометрические водительские удостоверения производства полиграфкомбината «Украина» будут отличаться цветом, информационным содержанием документа и более низкой ценой.