Контракти.ua

17481  —  22.01.09
Трубные времена. Выходить из кризиса трубопроизводители будут дольше, чем металлурги
Трубные времена. Выходить из кризиса трубопроизводители будут дольше, чем металлурги

Украинским трубникам, чтобы выжить, придется искать дешевое сырье и приучать рабочих совершать больше операций, чем раньше. Ни один трубный завод Украины в прошлом году полностью не остановился, но загруженность отрасли оставляет желать лучшего. «Еще в октябре мы имели почти полный портфель заказов, в ноябре же загрузка составляла всего 10–15%, а на декабрь заказов нет», — сообщил Виктор Костанецкий, гендиректор «Интерпайп Нико Тьюб» (Никополь).

Артур Гиганток, ГVАРДИЯ

Немного лучше идут дела на «Интерпайп НТЗ» (ранее Нижнеднепровский трубопрокатный завод, Днепропетровск), возможно потому, что предприятие выпускает не только трубы, но и колеса для железнодорожных составов. Но и там не обошлось без антикризисных мероприятий.

По данным корпоративной прессы «Интерпайпа», после переговоров с отраслевым профсоюзом было принято совместное решение сохранить костяк основного персонала — не менее 75% работающих. С этой целью коллективы заводов согласились на изменения режимов работы и уменьшение фондов оплаты труда. Чтобы снизить издержки, на предприятиях корпорации Виктора Пинчука начали применяться различные схемы совмещения профессий, вводятся лимиты применения сырьевых материалов. С помощью жесткого режима экономии трубники хотят минимизировать последствия кризиса.

 

Отчасти загрузить мощности украинским трубным заводам помогают международные инфраструктурные проекты. Так, по итогам ноября Харцызский трубный завод (входит в состав корпорации «Метинвестхолдинг» Рината Ахметова) произвел 50,9 тыс. тонн труб большого диаметра для казахстанского участка строящегося магистрального газопровода «Средняя Азия—Китай». В ноябре предприятие даже нарастило производство по сравнению с предыдущим месяцем на 6,6%. Но участие ХТЗ в проекте соединения месторождений природного газа Казахстана, Узбекистана и Туркмении с газотранспортной системой КНР все же омрачается экспансией на весьма специфический рынок трубников из России. Среднеазиатские заказы Харцызский трубный вынужден делить с Выксунским и Волжским трубными заводами. Хотя до недавнего времени ХТЗ был монополистом по трубам большого диаметра на постсоветском пространстве.

Нет больших шансов увеличить свое присутствие и в Европе. Комитет по защите сварных труб ЕС уже не первый год ревниво следит за продвижением труб из Украины в страны Евросоюза. В 2002 г. по инициативе Комитета были введены пошлины на импорт сварных круглых труб, а в 2006 г. — на бесшовные. Последняя, ноябрьская, инициатива европейских трубников — начало антидемпингового расследования по импорту квадратных и прямоугольных труб из нашей страны, применяемых в строительной отрасли. До февраля нынешнего года еврочиновники будут изучать ситуацию на рынке, а затем, с большой долей вероятности, еще более усложнят жизнь производителям этого сортамента труб. К ним относятся: Днепропетровский трубный завод (принадлежит корпорации «ИСД»), еще одно днепропетровское предприятие ОАО «Коминмет» (ранее входило в сферу влияния группы «Приват», а сейчас управляется милиционером в отставке Александром Буцких), а также новомосковский «Интерпайп НМТЗ».

Специфика деятельности трубников такова, что они на несколько месяцев позже, чем металлурги, ощутили дыхание кризиса, однако выходить из него будут дольше.

Статьи по теме
Проблеми на ринку праці в Україні: жінки почнуть опановувати чоловічі професії – проєкт уряду
Проблеми на ринку праці в Україні: жінки почнуть опановувати чоловічі професії – проєкт уряду

Серед професій — слюсар, водій трамвая або автобуса, тракторист, токар, машиніст тощо.
17.11 — 845

Україна може відкрити львівський аеропорт вже 2025 року — брокер
Україна може відкрити львівський аеропорт вже 2025 року — брокер

Україна під час війни може знову відкрити перший цивільний аеропорт у Львові, щоб відновити авіасполучення, яке було призупинено по всій країні після вторгнення Росії 2022 року.
17.11 — 314

Аеропорт у Львові можуть відкрити у 2025 році
Аеропорт у Львові можуть відкрити у 2025 році

Страховики визначили аеропорт в Україні, який можна відкрити першим.
16.11 — 1096