Контракти.ua

20071  —  19.01.09
Рынок крепкого алкоголя. Украинцам не позволяют покупать дешевую водку
Рынок крепкого алкоголя. Украинцам не позволяют покупать дешевую водку

Алкогольные предпочтения смещаются в сторону дешевой продукции. Если минимальные цены не отменят, то уже в 2009-м крупнейшие игроки вполне могут отвоевать у теневиков 5% рынка.

Ксения ПОРТНАЯ, КОНТРАКТЫ

Прогноз–2008

«В 2008 году потребление ликеро-водочной продукции в Украине превысит 45 млн дал — это на 10% больше, чем два года назад»

 

Андрей Охлопков, гендиректор компании «Союз-Виктан»
Контракты, № 43 от 27.10.2008 г.




После введения минимальных цен легальный рынок увеличился

Нестабильное финансовое положение украинцев не заставит их отказаться от крепких напитков, уверены участники рынка. Однако алкогольные предпочтения населения сместятся в сторону дешевой продукции. Причем если бы не постановление Кабмина о введении в середине ноября минимальных цен на водочную и коньячную продукцию, еще большее количество наших граждан предпочли бы теневую или полулегальную водку.

До ноября «левую» водку можно было купить в мини-маркетах по 7–10 грн за пол-литра. Крупные игроки заявляют: эта цена ниже себестоимости напитка, а значит — либо в бутылке некачественная водка, либо ее производители не платят налоги (или же не в полной мере). По подсчетам экспертов Союза оптовиков и производителей алкоголя и табака, легальная сорокаградусная не может стоить менее 14–20 грн. Только налоги (акциз и НДС) в цене бутылки емкостью 0,5 л превышают 5 грн. За счет безналоговой составляющей теневики имеют конкурентное (ценовое) преимущество. Неудивительно, что доля теневого рынка с 2006 по 2008 год увеличилась с 18% до 25%. Легальные игроки вовремя спохватились, пролоббировав введение минимальных цен на коньяк и водку. С середины ноября водка в магазинах не может стоить ниже 14 грн, коньяк трехлетней выдержки — 25 грн за пол-литровую бутылку, коньяк категории «пять звезд» — 32 грн.

Еще в начале осени в компании Nemiroff, учитывая наступление теневой водки, прогнозировали падение спроса на легальную продукцию по итогам года на 10%. Однако сейчас участники рынка говорят об увеличении продаж ликеро-водочной продукции в 2008-м — до 45,3 млн декалитров (свыше 900 млн полулитровых бутылок). А это примерно на 10% больше объемов потребления двухгодичной давности.

Если минимальные цены не отменят, то уже в 2009-м крупнейшие игроки, сделав ставку на производство дешевой водки, вполне могут отвоевать у теневиков 5% рынка. Впрочем, сами водочные короли рассчитывают как минимум на 10%.

Статьи по теме
У кілька разів менше за лідерів. Стало відомо, скільки податків платять АЗК-аутсайдери
У кілька разів менше за лідерів. Стало відомо, скільки податків платять АЗК-аутсайдери

Трійка лідерів щодо сплати податків поміж найбільших мереж АЗС за підсумками 2023 року сплатила від 1,76 до 2,39 грн на літр пального, аутсайдери - від 0,53 до 1,09 грн.
вчера, 16:27 — 207

В Україні ввели додаткові підстави для звільнення з роботи
В Україні ввели додаткові підстави для звільнення з роботи

Верховна рада внесла зміни до Кодексу законів про працю України щодо встановлення додаткових підстав розірвання трудового договору з ініціативи роботодавця.
26.04 — 168

Уряд вирішив продати великий готель в центрі Києва
Уряд вирішив продати великий готель в центрі Києва

Кабінет міністрів включив до переліку об’єктів великої приватизації державної власності державне підприємство "Готель "Україна".
26.04 — 207