Контракты.ua

Автор: Галина Ермоленко —  17291  —  20.12.13
Галина Ермоленко: Учить, чтобы учиться
Галина Ермоленко: Учить, чтобы учиться

Это интервью – подарок. Подарок редакции Контрактов участнице конкурса для деловых женщин «Предпринимательский талант Украины 2013» Галине Ермоленко. Главреду Контрактов довелось быть членом жюри этого конкурса и познакомиться с несколькими десятками бизнес-историй как опытных, так и начинающих предпринимательниц. Жюри, в итоге, выбрали победительницу, но мы решили учредить и свой собственный приз – «За настойчивость и веру в себя».

Галина Ермоленко, создательница и собственница учебного центра US, заслуживает его как никто другой. Рискнуть собственной недвижимостью (единственной квартирой), начать бизнес без поддержки кого-либо из родственников или знакомых, каждый день учиться и делать выводы из собственных ошибок и достижений – это все о ней. Приз присуждался нами заочно, познакомились мы с Галиной только во время интервью в редакции, и еще раз убедились в правильности выбора.

Галя, вы участвовали в конкурсе в номинации «Успешный стартап», то есть ваш бизнес еще очень молодой – ему чуть больше года. Когда и как появилась идея создать собственный бизнес?

Галина Ермоленко: Начинали мечтать об открытии собственного учебного центра мы с мужем. Решили, что я буду администратором, а он исполнителем и главным преподавателем курсов по web-дизайну. И когда уже все было готово к старту проекта, муж предложил развестись. На 8 марта. Мне на тот момент не то, что дело создавать, жить не хотелось… Но меня поддержали мои родные, которые видели, как я загорелась бизнес-идеей. Именно они вытащили меня из долгой депрессии, которая длилась больше года, заставили поверить в свои силы, взять себя в руки и таки осуществить задуманное.

А чем вы занимались перед тем, как решили отрыть свой учебный центр?

Галина Ермоленко: Я — по образованию педагог. Закончила колледж, но работать начала еще, когда там училась. С 2004 по 2012 год работала в школах. Правда, дольше года обычно нигде не задерживалась. Дело в том, что я активна и инициативна, а инициатива, как известно, наказуема. Директора школ не всегда приветствуют инициативу у новичков. С другой стороны, когда я приходила на новое место, полностью изучала его плюсы и минусы, то мне становилось неинтересно. Особенно когда работа не предполагает моего развития. А мне интересно только расти и расти.

Какими были ваши первоначальные инвестиции в бизнес?

Галина Ермоленко: Я продала в родном Запорожье двухкомнатную квартиру, Успешно защитила бизнес-план в центре занятости, где получила безвозвратную государственную помощь и весной 2012 года приехала в Киев с целью открыть учебный центр с названием US. Общий размер первоначальных инвестиций составил 279,5 тыс. грн. Приехала, арендовала помещение, сделала ремонт, закупила мебель, компьютеры, запустила рекламу…

Какие разрешительные документы нужно получить для того, чтобы открыть такой учебный центр как у вас?

Галина Ермоленко: Для организации курсового обучения не требуется получать лицензию Минобразования. Если бы я выдавала диплом государственного образца, тогда другое дело. А так, ничего не надо, только зарегистрироваться как предприниматель и во время платить налоги. Но есть один нюанс. В Украине существует классификатор профессий. Например, если я напишу в свидетельстве своего учебного центра «Оператор компьютерного набора», тогда меня могут оштрафовать за то, что у меня нет лицензии на обучение этой профессии. Но если я напишу «Пользователь ПК», тогда ко мне не будет никаких претензий. Или «Разработка программного обеспечения» — на такую должность нужна лицензия, а на «Программиста на платформе Android» не нужна лицензия Минобразования. Так работают все учебные центры страны.

Как быстро бизнес стал на ноги и начал приносить доход?

Галина Ермоленко: Через год. В мае 2013 года дело начало активно развиваться. Сегодня мой бизнес уже стоит на ногах и понемногу возвращает инвестиции. В учебном центре US сейчас занимается шесть групп слушателей: две из них посещают курсы для школьников «Web-дизайн для начинающих», еще две — курсы веб-дизайна «Front and Development». Пятая группа слушает курс «Программист на платформе Android». А еще я разработала и сама читаю программу для начинающих бизнесменов «Предпринимательская деятельность».

То есть фактически все новички в этом бизнесе должны иметь годовую «финансовую подушку», чтобы выжить?

Галина Ермоленко: Минимум на год.

Как изменились Ваши учебные программы с момента открытия учебного центра?

Галина Ермоленко: Программа курсов постоянно обновляется. На какие-то направления, которые, казалось бы, должны быть популярными, слушатели так и не нашлись. Например, изучение английского для IT-специалистов. Сначала все учебные программы были краткосрочными — рассчитанные на 2-3 недели. Сейчас мы уже набираем слушателей на полупрофессиональные полугодичные курсы. Учебные программы моего центра разработаны с учетом требований на рынке труда для разных возрастных категорий слушателей. Это — как школьники в возрасте от 10 до 13 лет, так и взрослые люди от 16 до 45 лет. Самая старшая наша слушательница — уже пенсионерка. На индивидуальных занятиях она постигает компьютерную грамоту. Одно из последних моих ноу-хау — я планирую помогать выпускникам своих курсов в трудоустройстве. Для этого на защиту дипломных проектов своих слушателей будем приглашать работодателей, которые нуждаются в специалистах подобной квалификации.

А что насчет преподавательского состава? Тяжело подобрать хорошие кадры?

Галина Ермоленко: Очень сложно найти хороших преподавателей: кто-то не умеет работать, кто-то не хочет, а кто-то требует заоблачную зарплату. Поэтому я устанавливаю преподавателям-новичкам фиксированную ставку — 60 грн за час работы. Я объясняю им, что, возможно, они и замечательные специалисты, но пока ни я, ни слушатели этого не знаем. Поэтому я предлагаю прочитать один курс, а потом, после анализа проделанной работы, определить уровень оплаты труда. Обычно все остаются довольны: слушатели — полученным результатом, я — положительными отзывами, преподаватели — увеличением зарплаты. Но бывает и так, что с кем-то приходится расставаться.

Были ошибки, которые допускались в период становления своего дела?

Галина Ермоленко: Самые большие шишки были набиты во время выбора каналов продвижения и рекламирования учебного центра. Я перепробовала все возможные виды рекламы: листовки у метро, объявления в прессе и на столбах, брошюрки в почтовых ящиках, рекламные постеры на станциях и в вагонах метро. Виды рекламы я выбирала интуитивно. Потратила на это кучу денег. Сейчас я понимаю, что максимально результативная форма продвижения моего учебного продукта – это реклама на станциях метро и социальные сети. По этим каналам можно привлечь первых клиентов на старте бизнеса. А уже после начинает работать сарафанное радио: друг приводит друга, и поток слушателей увеличивается.

Проводите ли Вы акции, объявляете скидки на свои услуги?

Галина Ермоленко: Изначально, когда я только начинала искать клиентов, мне посоветовали скидочные сайты. Я попробовала с ними работать, но это очень невыгодно. Почему? Например, курс стоит 11 тыс. грн, а «скидочники» хотят на весь курс скидку 80%. Я говорю «Ок», только если вы мне приведете группу, но ведь они этого не делают. Они мне приводили двух-трех человек, которых я должны была подсадить в обычную группу. С оставшихся 20% половину забирали себе в качестве гонорара сами же «скидочники». Получается, что мне оставалось всего 10%, которых с натяжкой хватало на оплату работы преподавателям. А оплату аренды офиса и собственное существование я оплачивала из личных сбережений.

Вы ориентируетесь только на частных клиентов или сотрудничаете и с компаниями?

Галина Ермоленко: В учебном центре проходят занятия и с корпоративными клиентами. Часто фирмы обращаются с просьбой обучить их персонал тем или иным программам. Актуальнее всего, конечно же, СЕО-продвижение и контекстная реклама.

Как оцениваете перспективу бизнес-проектов, подобных вашему? У них есть будущее?

Галина Ермоленко: Я считаю, что перспективы есть и они весьма хорошие. Я не собираюсь сдаваться и останавливаться на достигнутом. Вперед и только вперед. Я развиваюсь и улучшаю свой учебный центр, его учебные программы. А вообще, я иногда говорю своей маме: «Ты не переживай, я продала все что имела и приехала строить бизнес в столицу. У меня просто нет другого выхода, кроме как стать успешной!». И я это сделаю!

Статьи по теме
Дмитрий Наздрин: Tabletki.ua – это айсберг. Мы работаем «под водой», чтобы потребитель получил то, что ему нужно
Дмитрий Наздрин: Tabletki.ua – это айсберг. Мы работаем «под водой», чтобы потребитель получил то, что ему нужно

Маркетплейс Tabletki.ua существует уже 12 лет и является одним из самых посещаемых онлайн-сервисов Украины. О принципах успешности бизнеса, особенностях работы с офлайн и онлайн и влиянии карантина на аптечный рынок Контракти.ua поговорили с Дмитрием Наздриным, операционным директором Tabletki.ua.
29.10.20 — 7121

Юрий Гаткин: Я 25 лет танцую вокруг клиента
Юрий Гаткин: Я 25 лет танцую вокруг клиента

Как переживает карантин самый крупный ритейлер парфюмерии и косметики, почему нельзя верить в грандиозные распродажи в интернете и есть ли смысл покупать ароматы в duty-free, рассказал управляющий бизнесом сети BROCARD Юрий Гаткин.
25.09.20 — 3430

Wanted: Человек способный решить проблему
Wanted: Человек способный решить проблему

Процесс поиска руководителей высшего звена можно сравнить с детективным расследованием и полагаться только на интуицию при принятии решения несколько недальновидно, уверен Виестурс Лиегис, управляющий партнер компании Amrop в Украине. Эксперт рассказал Контрактам.ua, где искать и как выбрать правильного топ-менеджера, способного быть капитаном, а не балластом.
12.03.16 — 17217