Citroen C4 Picasso конкурирует с другими минивэнами прежде всего ценой. Но для того чтобы полностью оценить плюсы и минусы Citroen C4 Picasso, нужно быть немного художником...
Производитель поскромничал, определив скоростной максимум в 185 км/ч, на Бориспольской трассе удалось разогнать Citroen C4 Picasso до 190 км/ч без постукивания, характерного для перерабатывающего двигателя. Подвеска у минивэна также на должном уровне — фирменные стойки McPherson спереди и упругая поперечная балка сзади хорошо отрабатывают неровности дорожного покрытия: преодоление «лежачих полицейских» на скорости 40-50 км/ч не сильно встряхивает пассажиров.
Даже водителю, далекому от высокого искусства, трех дней драйва на Citroen C4 Picasso достаточно, чтобы понять: изюминка этого автомобиля — игра света, подчеркивающее пространство в салоне. Внутри C4 Picasso гораздо объемнее, чем это может показаться снаружи. Лобовое стекло невероятных размеров (верхний край которого находится прямо над головой водителя, солнцезащитные козырьки прикреплены к специальной выдвижной панели) и громадные боковые стекла обеспечивают отличную обзорность.
Семь мест в салоне — мечта многодетной семьи, ведущей активный образ жизни. Если кресла 2-го и 3-го рядов сложить — Citroen C4 Picasso превращается в крытый пикап, вполне пригодный для транспортировки крупногабаритных грузов (объем багажного отделения в таком состоянии — 1951 л).
Габариты автомобиля хорошо чувствуются, несмотря на их внушительность: длина — около 4,6 м, ширина — 2,1 м (с учетом боковых зеркал), высота без рейлингов на крыше — чуть менее 1,7 м.
Дизайнерские фишки C4 Picasso заслуживают отдельного рассмотрения. Для водителей, привыкших к классике, оперативное считывание показателей с электронного цифрового спидометра может быть затруднено — приборный щиток расположен не перед глазами пилота (как в большинстве автомобилей), а справа от рулевого колеса, по центру торпедо. В теории это позволяет водителю держать приборы в поле зрения, не отвлекаясь от дороги, на практике же — требуется определенное время, чтобы привыкнуть к расположению панели и отсутствию на ней стрелочных индикаторов. Вместо спидометра за рулевым колесом французские дизайнеры устроили небольшой дополнительный бардачок.
Неподвижная ступица руля с фирменным логотипом Citroen (в Picasso крутится только «баранка») выглядит стильно, но нефункциональна. В тестируемом автомобиле внизу рулевой ступицы находился только клаксон, в более продвинутых модификациях C4 Picasso еще и клавиши управления магнитолой, кондиционером, навигационной системой, etc. И это, наверное, действительно удобно. Мне же для того, чтобы изменить температуру в салоне, приходилось перекладывать правую руку с рычага переключения передач на руль, а кондиционером манипулировать левой — дизайнеры расположили клавиши управления слева от руля.
Отдельная фишка Citroen C4 Picasso — ручной тормоз, который у «француза» на самом деле автоматический (включается при выключении двигателя, снимается в момент начала движения). Штука, с одной стороны, достаточно удобная, с другой — мне так и не удалось понять, какую последовательность действий должен предпринять начинающий водитель, трогаясь под горку «с ручника», если ручник автоматический. Впрочем, неопытному водителю, прежде чем садиться за руль семиместного автомобиля, лучше попратиковаться в пятиместном. Вполне благоприятное впечатление произвела цена C4 Picasso — от EUR20 тыс. Не только полотна гениального испанского художника, но и минивэны многих конкурентов стоят дороже при сопоставимом качестве.
| |||
Модификация |
|
| |
Тип кузова |
| ||
Количество мест |
| ||
Объем багажника, л |
| ||
Тип двигателя |
|
| |
Число цилиндров/клапанов |
| ||
Рабочий объем, куб. см |
|
| |
Максимальная мощность, л. с. — об./мин. |
|
| |
Коробка передач |
|
|
|
Тип привода |
| ||
Максимальная скорость, км/ч |
|
|
|
Время разгона 0-100 км/ч, с.ц |
|
|
|
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
Тормозные диски |
| ||
Шины |
| ||
Снаряженная масса, кг |
|
|
|
Колесная база, мм |
| ||
Длина/ширина/высота, мм |
| ||
Цена - от EUR 19990 |
Предварительные выводыМинусы
• неудобное расположение клавиш управления кондиционером
• инерционность на пониженных передачах
Плюсы
• отличная обзорность
• устойчивость на скоростях свыше 150 км/ч
• вместительность
• объемный багажник при сложенных сиденьях
• чуткое сцепление
Фото Олега Малова
Основные конкурентыMitsubishi Grandis — от $29 780 (около EUR20 300)
Renault Grand Scenic — от EUR20 700
Mazda5 — от 156 тыс. грн (около EUR21 000)
Kia Carnival от 166 850 грн (около EUR22 540)
Ford S-MAX — от EUR25 150
Volkswagen Sharan — от $38 тыс. (около EUR25 900)