Сократив персонал и внедрив жесткую экономию на материалах, украинские мебельщики таким образом пытаются выстоять в условиях резкого падения объемов продаж.
На осень, как правило, приходится пик продаж мебельных изделий, но нынешняя «унылая пора» изменила традициям. «Сегодня реализация продукции на треть ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — говорит президент Украинской ассоциации мебельщиков Александр Беляев, комментируя результаты работы отрасли в условиях финансового кризиса. Организацией были направлены в Кабинет министров предложения по стабилизации ситуации, но они пока не приняты. В них, в частности, говорится, что мебельные предприятия просят снять либо уменьшить налоги на землю под производственными площадями, решить проблемы с возвратом НДС, уменьшить количество разрешительной документации, которую необходимо пройти для начала работы. Еще одним пунктом, крайне важным для отечественных мебельщиков, является получение равного доступа к сырью. «К примеру, на сегодняшний день производство поролона монопольно в Украине, поэтому с его производителем весьма сложно договариваться о цене», — подчеркивает Александр Беляев.
Как Гvардия расчитывает рейтинг смотрите здесь
Мебельные компании также урезают зарплаты. Прежде всего перестают оплачивать «второстепенные» счета, в частности, отказываются от покупки канцтоваров, празднования в ресторанах Нового года. Как рассказали в компании «Арт Металл Фурнитура»: «В настоящее время заморожены планы по развитию предприятия, концентрируемся исключительно на поддержании жизнедеятельности компании». Еще одним шагом по минимизации последствий снижения спроса в компании называют уменьшение поставщиками стоимости материалов и фурнитуры. «Мы ведем переговоры с поставщиками сырья, добиваясь снижения цен. Это позволит нам уменьшить свои расценки и поддержать потребителя. Если этого не делать, мы останемся без заказов и работы, что также отразится на сырьевиках», — отмечают в «Арт Металл Фурнитура».
По словам руководителя отдела офисной мебели компании «Энран» Андрея Медоварова, на предприятии минимизирован ручной труд. «Ежегодно мы инвестируем в усовершенствование производства около $2– 2,5 млн, что позволяет уменьшить потребность компании в специалистах в 1,5 раза. Сотрудников мы не увольняем, но и не нанимаем новых».
Кроме того, некоторые производители начали экономить на материалах, предлагая покупателям менее дорогостоящие варианты. К примеру, если речь идет о шкафе-купе, его двери начали изготавливать из стекол, а не из зеркал, как раньше. Если же производственное помещение арендуется, еще одной возможностью урезать свои затраты является уменьшение его площади и, как следствие, снижение арендных ставок.