Контракти.ua

2554  —  26.11.13
Проминвестбанк: Наша розница будет массовой
Проминвестбанк: Наша розница будет массовой

Проминвестбанк стремительно вошел в розничный бизнес, начав развивать новое направление со своей обширной базы корпоративных клиентов. Но, как рассказал Контрактам директор департамента розничного бизнеса Проминвестбанка Андрей Карякин, останавливаться на достигнутом в банке не намерены и будут активно расширять свое присутствие в рознице.

Проминвестбанк традиционно позиционировал себя как банк для крупного бизнеса, но год назад вы заявили о том, что розничное направление будет в числе приоритетных. Как реализовываете свои планы?

Андрей Карякин: Развитие розничного бизнеса – это наша долгосрочная стратегия развития. У нас довольно большая и стабильная клиентская база - о таком потенциале для розничного бизнеса большинство банков могут только мечтать! Естественно, новые продукты мы, в первую очередь, предложили нашим существующим клиентам. Анализировали обратную связь и дорабатывали продукты с учетом поступающих отзывов и пожеланий. В дальнейшем планируем выйти на качественно новый этап работы за счет массового привлечения новых клиентов с рынка, начиная уже с 2014 года.

Какую работу вам пришлось проделать, чтобы начать активно развивать розницу?

Андрей Карякин: Мы внедрили новую мощную IT-платформу, автоматизировали бизнес-процессы и процедуры принятия решений, пересмотрели сервисную модель обслуживания клиентов, внедрили новые продукты, провели реорганизацию убыточных отделений и направлений бизнеса, запустили несколько отделений в новом формате, расширили возможности круглосуточного контактного центра и многое другое.

Кредитуете ли вы население?

Андрей Карякин: Да, конечно. Несмотря на то, что розницу мы перезапустили совсем недавно, уже наладили и развиваем беззалоговое потребительское кредитование. Сегодня - это наиболее востребованное направление бизнеса, которым пытаются заниматься все банки, и Проминвестбанк – не исключение.

У нас нет цели просто нарастить кредитный портфель и выдавать кредиты любой ценой, в любом месте. Мы оцениваем риски и принимаем взвешенные решения. Зато клиент будет обслужен с максимальными удобствами: кредит можно оформить и в наших отделениях, и по месту работы клиента. В этом случае сотрудники банка приедут по указанному адресу, проконсультируют об условиях, помогут с выбором наиболее приемлемого варианта и оформлением документов. Изучив специфику беззалоговых кредитов и исходя из того, что нашей целью является не продажа одного продукта, а долгосрочные отношения с клиентами, мы совместили два продукта – кредит наличными и кредитную карту. Это дает клиентам долгосрочный, возобновляемый кредитный ресурс.

Какие преимущества получают держатели кредитных карт Проминвестбанка?

Андрей Карякин: Проминвестбанк выплачивает 1% от суммы оплат кредитной картой за месяц. То есть, чем больше безналичных операций будет проведено, тем больше сумма вознаграждения по итогу месяца.

Другое преимущество нашей кредитной карты – возможность бесплатного пользования деньгами банка. Схема в данном случае следующая: рассчитываясь кредитной картой, клиент сразу получает нужный ему товар, и при этом может вернуть деньги банку в течение льготного периода (до 51 дня) без оплаты процентов.

Кто ваш идеальный клиент?

Андрей Карякин: Потенциальный заемщик должен подходить по возрастным параметрам (21–57 лет), быть официально трудоустроенным и иметь стабильный официальный доход. Положительная кредитная история приветствуется. Есть и другие косвенные параметры, но они индивидуальны в каждом отдельном случае.

Основная часть розничных клиентов ПИБа – это сотрудники компаний, которые обслуживаются в рамках зарплатных проектов, что было предусмотрено стратегией развертывания розницы на первом этапе. Активно привлекать новых клиентов по всем направлениям продуктовой линейки банк планирует с 2014 года. В будущем мы видим нашу розницу массовой, иначе нет смысла ей вообще заниматься.

Вы уже давно продвигаете услугу интернет-банкинга для корпоративного сектора, а в начале ноября запустили аналогичную услугу для частных лиц. Как скоро и каких результатов ожидаете?

Андрей Карякин: Это первый релиз системы, построенной на мощной и надежной платформе и позволяющей постоянно расширять ее функциональные возможности. Пока проект молод, но планы большие – в следующем году мы планируем подключить к системе порядка 25-30 тыс. клиентов. Разумеется, и сейчас, и в ближайшем будущем интернет-банкингом PIB-to-WEB можно пользоваться бесплатно.

Говоря о развитии дистанционных сервисов, нельзя не упомянуть о нашем контактном центре, который совмещает как основную функцию сервисной поддержки клиентов, так и дистанционного канала продаж.

Осенью мы реализовали еще одну новацию – с октября наши клиенты могут пополнять свои карточные счета и оплачивать кредиты через сеть платежных терминалов IBox. Через IBox, сайт банка и банкоматы Проминвестбанка можно отправить онлайн-заявку на кредитные продукты.

Какова политика банка в отношении региональных отделений – сокращение, оптимизация или, наоборот, расширение сети?

Андрей Карякин: Современному поколению клиентов важна не столько территориальная доступность отделений, сколько возможность удобного доступа к банковским продуктам и сервисам. Именно поэтому мы активно развиваем удаленные каналы и сервисы. Но от традиционных отделений пока отказываться не собираемся. Реорганизацию убыточных точек продаж мы уже провели, и сейчас работаем над поиском более удобных с территориальной точки зрения помещений для отделений в приоритетных для бизнеса городах.

Обязательно продолжим обновлять внешний вид и внутренние помещения отделений. Эта работа будет проходить в рамках реализации масштабного проекта по обновлению бренда банка с 2014 года. Проект по ребрендингу рассчитан на несколько лет и, в первую очередь, мы займемся отделениями в ключевых городах. Но со временем все отделения ПИБа будут современными, открытыми и удобными для обслуживания наших клиентов.

Статьи по теме
Яким банкам, на думку експертів, загрожує банкрутство через підвищення облікової ставки НБУ
Яким банкам, на думку експертів, загрожує банкрутство через підвищення облікової ставки НБУ

На думку експертів Асоціації українських банків через підвищення облікової ставки НБУ 20 банкам загрожує банкрутство.
27.06 — 1209

Як зміняться умови за депозитами після підвищення ставки НБУ до 25%: прогноз банкірів
Як зміняться умови за депозитами після підвищення ставки НБУ до 25%: прогноз банкірів

Українські банки збільшать ставки за короткостроковими депозитами громадян на 3-6 місяців після того, як НБУ підняв облікову ставку до 25%. На більш довгий термін поки що ніхто не заглядає.
10.06 — 577

Кінець кредитним канікулам: що пропонують банки
Кінець кредитним канікулам: що пропонують банки

Після трьох місяців кредитних канікул банки змушені змінити кредитну політику - скасувати кредитні канікули або скасувати послаблення введені з початку війни.
05.06 — 996