Первое, что бросается в глаза, — это не фирменный «кинетический дизайн», не семейная фордовская оптика и даже не решетка радиатора а-ля Aston Martin… Двери!
Этот компактвэн достался нам на тест-драйв еще летом, где-то между кроссовером Kuga и универсальным бусом Tourneo Custom. Поделиться впечатлениями по горячим следам не удалось, а потом закрутилось, завертелось и, как обычно, перекрылось другими (конечно же, важными) делами и текстами…
Но тут женился приятель. И, как человек ответственный, он решил сменить свой первый холостяцкий подержаный Focus на что-то соответствующее статусу «молодого семейного программиста, еще тусящего с друзьями, но уже задумывающегося о детях». Желательно того же производителя. И что, вы думаете, я ему насоветовал?
Ну да, конечно же, вы угадали с одного раза, вам полагается приз!
Во-первых, это красиво…
Первое, что бросается в глаза, — это не фирменный «кинетический дизайн», не семейная фордовская оптика и даже не решетка радиатора а-ля Aston Martin… Двери! Точнее то, как они открываются: передние — в стороны, как у обычных автомобилей, а широкие задние — сдвигаются, как у коммерческих микроавтобусов. А между ними… пусто. Конструкция не предусматривает средних стоек, и это здорово (нет, не так — ЗДОРОВО!!!). Проем в полтора метра позволяет безо всяких усилий забраться куда угодно, и даже пройти «сквозь» автомобиль.
Сдвинув заднюю дверь, хочется большего, а именно — ухватиться за что-то на спинке водительского сиденья и откинуть вперед еще и его. Но нет! В изящных, с тонкой окантовкой под металл выступах на передних сиденьях прячутся не ручки, а ремни безопасности.
Эти хромированные линии перекликаются с такими же полосками вокруг рычага коробки передач, динамиков аудиосистемы в дверях первого ряда и дефлекторов климат-контроля на торпеде. Красиво!
Удобно…
Кнопка центрального замка — не под левой рукой на водительской дверце, а вынесена на центральную панель, под магнитолу. Под ней — маленький треугольник «аварийки». С точки зрения дизайна — хорошо, не бросается в глаза; но нужно приловчиться попадать пальцами по этой кнопке… да и по всем остальным — радио, климат-контроль — тоже.
Зато ниш, кармашков, подстаканников и прочих органайзеров для мелких вещей — много. ОЧЕНЬ много! Полезная вещь — сферическое зеркало для обзора происходящего в салоне. У Ford оно называется: «Зеркало для присмотра за детьми» и родителям будет очень кстати.
Пожалуй, единственная претензия — это водительское сиденье, которое нельзя назвать суперудобным. Да, есть привычные механические регулировки, боковая поддержка и даже рычажок для поясничной поддержки. Этого достаточно, чтобы без дискомфорта прокатиться пару-тройку десятков километров по городу, но на длинных дистанциях придется останавливаться на физкультминутки.
Впрочем, у водителя есть подлокотник, а на заднем ряду более чем достаточно пространства для двух среднеразмерных взрослых пассажиров. И для их ног — тоже. И еще останется!
Драйвово…
Первое близкое знакомство с B-max у автора произошло не на прошлогоднем автосалоне в Женеве, как у большинства автомобильных журналистов, а этим летом, на парковке перед зданием Winner. Обошел со всех сторон, посидел внутри и, конечно же, заинтересовался… «Бери на тест-драйв», — посоветовали мне. «Он всем нравится. У нас тут скоро будет клуб любителей B-max…» Взял, конечно!
…А уже через неделю: «Где тут принимают в клуб? Записывайте!» Потому что — действительно удачный вариант семейного авто. И если фордовский Mondeo создан для дальних поездок и хороших дорог, то B-max — компактный городской автомобиль с прекрасной динамикой в «городских» же скоростях.
Так что — в клуб, товарищи, все в клуб! :)
Летом у детей каникулы, родители в отпусках, Киев наполовину пуст. В это время по столице еще можно перемещаться спокойно-расслабленно и не особо давить на педаль газа (2000 оборотов, четвертая передача, скорость — 60–70 км/ч, мгновенное потребление топлива — около 3,5 л). Но стоит сменить стиль вождения на более агрессивный — это уже 8 л. В среднем выходим на те же паспортные 6,6 л/100 км в городском цикле.
Мотор — трехцилиндровый бензиновый ЕcoBoost объемом 998 см3 и мощностью 125 л. с. До введения утилизационного сбора объем двигателя был дополнительным аргументом в пользу покупки именно такой машины из-за акцизов, после — просто (просто?!!) потому что ЕcoBoost — «Международный двигатель года», да еще и два года подряд: в 2012-м и 2013-м.
Коробка — пятиступенчатая механика, передачи точные и быстрые. Но если вы любитель раскручивать двигатель эдак до 5 тыс. оборотов, то третья и далее передачи в городе вам не нужны: при 4 тыс. об. скорость — городские 60 км/ч, а на 5 тыс. об. — все «ненаказуемые» 80. На ВТОРОЙ передаче.
Привыкли ездить динамично и резво? Вот вам острый руль, отличная управляемость, предсказуемые тормоза и 125 (!!!) лошадей под капотом. (Но, кажется, мы уже повторяемся).
Справа на руле, симметрично управлению аудиосистемой, просятся кнопки круиз-контроля. Они действительно есть в продвинутых версиях, да только зачем эта опция в шустром городском автомобильчике?
Что действительно полезно — это система «Старт-стоп». Доехал до светофора, снял ногу с газа, заглох... Сделал музыку громче, завелся. Мотор живет своей жизнью, экономит топливо, заботится об экологии. Это поначалу настораживает, а потом привыкаешь. Конечно, систему можно отключить. Как и парктроники с камерой заднего вида.
Но зачем? Зачем портить практически идеальный городской семейный автомобиль? Без преувеличения, Ford B-max именно такой — мы плохого не посоветуем :)
[gallery2054]