В Партии регионов выдвинули ряд дополнительных условий решения вопроса Юлии Тимошенко.
Позицию ПР озвучил депутат Виталий Журавский.
В ПР заявили о необходимости «определиться с концептуальными принципами, на которых должен быть построен законопроект о лечении заключенных за рубежом, ведь представленные на данный момент законопроекты таким принципам не соответствуют».
Журавский перечислил предложения:
«Первое: суд должен иметь оценку комиссии украинских экспертов-медиков о наличии тяжелого заболевания осужденного, которое невозможно вылечить в Украине.
Второе: иностранная клиника с признанным медицинским статусом, например, немецкая «Шарите», должна подтвердить наличие заболевания, которое невозможно вылечить в Украине. И это иностранное медицинское учреждение должно взять на себя обязательства лечить осужденного человека.
Третье: Украина имеет соглашение о правовой помощи с той страной, куда должен поехать больной человек.
Четвертое: суд определяет срок, на который выедет больной человек за границу. И для этого нужно подготовить два обращения. Первое - в Пенитенциарную службу о том, сколько людей сегодня находятся в местах лишения свободы и тяжелые заболевания.
И следующее - подготовить обращение в Минздрав - в министерстве должны сказать, каковы оптимальные сроки для лечения тяжелых заболеваний», - заявил Журавский.
Также регионалы хотят, чтобы Тимошенко в суде дала обязательство, что после отсрочки заключения, так называемых каникул, она вернется в Украину для продолжения отбывания наказания.
Кроме того, они требуют, чтобы перед тем, как отбыть на лечение, осужденный человек или третья сторона возместила нанесенный ущерб.
По мнению Журавского, действие этого закона не должно распространяться на тех, кто совершил тяжелые или особо тяжкие преступления.
«И относительно концептуальных моментов нового законопроекта - мы должны предположить, что делать с человеком, который: не приступил к лечению; приступил, но уклоняется от лечения; прошел лечение, но не возвращается домой после лечения», - резюмировал он.
По сообщению «Украинской правды».