Контракты.ua

Автор: Сергей Горлов —  14762  —  09.11.13
Сергей Горлов: Apple – это подтверждение статуса, как Mercedes на дорогах
Сергей Горлов: Apple – это подтверждение статуса, как Mercedes на дорогах

С Сергеем Горловым, руководителем проекта iStudio, мы познакомились на знаковом для всех «яблочников» событии – презентации новых продуктов Apple. Естественно, обсудили новинки, но и в целом о рынке и перспективах официальных продаж iPhone поговорили.

Презентация продуктов Apple вас удивила? Было ли для вас что-то новое представлено? Или все уже было заранее известно?

Сергей Горлов: С одной стороны, я удивлен, насколько Apple понизила планку безопасности, и как много информации просочилось во внешний мир. Все анонсы благодаря утечкам были известны заранее. С другой стороны, я доволен, что не произошло ничего радикально меняющего дух компании.

А что бы могло изменить этот дух?

Сергей Горлов: Какая-нибудь очередная ошибка. Как раньше было – когда продукт не готов идеально, но компания его презентует и предлагает покупать, тем самым разрушая представление о полезности самой компании. Ведь Apple – это вторая валюта. Я это могу подтвердить на примере деятельности нашей компании iStudio: можно не говорить – у меня есть деньги; можно сказать – у меня есть товары Apple. Это сегодня интересно любому бизнесу – все хотят менять компьютеры на Apple, мониторы – на Apple, смартфоны – на Apple.

Действительно все хотят заменять офисную технику на Apple? В издательском бизнесе раньше у всех была техника Apple, но постепенно она была вытеснена PC.

Сергей Горлов: В издательском бизнесе все исторически так складывалось: постепенно возможности компьютеров Apple перекочевали на PC-платформу – она экономически целесообразнее, быстрее окупается, ее легче обслуживать. Apple – дорогая техника, чего уж скрывать. Но сегодня желание заменить технику на Apple возникает у самых разных бизнесов: Apple – это подтверждение статуса, как Mercedes на дорогах. Безусловно, это тренд для потребителей из премиум-сегмента: ими движет принцип – «я столько времени провожу за компьютером, что мне нужны только позитивные эмоции, и я могу себе позволить самый лучший компьютер – приятный на ощупь, самый быстрый, самый экономичный и т.д.».

То есть приобретение продукции Apple – это, прежде всего, имиджевый шаг?

Сергей Горлов: Имидж – крышка с изображением яблока – это всего лишь 50%, еще 50% – это желание получить в одном легком простом корпусе то сочетание технических возможностей, которое дает только устройства Apple.

В ваших продажах как распределены продукты по популярности – лэптопы, стационарные компьютеры и iPad?

Сергей Горлов: iPad – самый главный продукт. К сожалению, на украинском рынке официальным представителям Apple нельзя продавать iPhone, поэтому их место занимают iPad. Это большое горе, потому что iPhone еще более популярен, чем планшеты с изображением яблока. Затем по количеству проданных экземпляров (и в денежном выражении тоже) следуют лэптопы и потом уже настольные компьютеры и аксессуары.

Продажа аксессуаров – это тоже значительная доля продаж? Какие аксессуары пользуются спросом у наших покупателей? Популярно ли у нас Apple-TV?

Сергей Горлов: Сетевые устройства Apple – это самый простой способ создать дома качественную и производительную беспроводную сеть. При этом нет необходимости быть техническим гуру, достаточно подключить девайс розетку и дать Apple сделать за вас всю «грязную» работу.

Что касается Apple-TV – это пока продукт для американского рынка. Наши пользователи не часто заинтересованы в том, чтобы потоковое видео передавать на плазму. Этот продукт используется в шоу-бизнесе или в офисных презентациях, когда нужно передать на большой экран качественную картинку. У нас это пока не домашний продукт. И, вообще, это устройство только первый шаг Apple на пути развития домашних развлечений. Оно еще серьезно преобразится и, возможно, мы скоро увидим целую линейку продуктов для дома от Apple.

Порадовало, что теперь iWork стал бесплатным для новых телефонов…

Сергей Горлов: Apple идут к тому, чтобы компьютер остался просто устройством с кнопками, а весь контент сохранялся в облаке. Неважно, на чем я работал с документом – с любого устройства он мне доступен в последнем сохраненном варианте. Это становится общей культурой – если раньше это было нормально для айтишников, гиков, то сегодня для всех пользователей.

Да, сегодня уже все понимают, что значит работать, а не витать в облаках…

Сергей Горлов: Apple, по сути, играет роль проводника в мир, который придумали инженеры. Выбираются технологии, которые являются прорывом, и делаются общедоступными и понятными.

Сегодня App Store - это не только магазин игр, в нем можно купить профессиональные и корпоративные приложения. Как Apple удается охранять свой онлайн-магазин от вирусов?

Сергей Горлов: У Apple очень жесткие рамки – сильнейшая цензура для продуктов и разработчиков, самые строгие гайдлайны, без соблюдения малейшего пункта которых попасть в App Store невозможно. Apple свой стор не пустил в свободное плавание, как Google. С момента открытия App Store эволюционировал и сильно изменился в последние годы. Впервые компанией Apple было предложено совершенно новое решение – любой разработчик или команда мог написать программу и предложить ее пользователям. App Store – это самый успешный проект предоставляющий как уникальные возможности для разработчиков (доступ к рынку с миллионами устройств пользователей), так и новый уровень доступных цен на программное обеспечение для самих владельцев устройств. Работая с App Store разработчикам теперь не нужно вкладываться в промо, каналы продвижения – это за них сделала Apple, за что и берет свои проценты с продаж. И хотя приложений для Android больше, Apple позволяет больше зарабатывать.

Сергей Горлов: товар Apple – это пропуск в среду премиум-пользователей

Какими приложениями вы лично пользуетесь? Самые любимые? И недавние загрузки?

Сергей Горлов: Активнее всего пользуюсь на iPhone всеми сервисами, связанными с сообщениями: Facebook, Twitter и др. Я мало играю на iPhone, но читаю новости на Zite , пользуюсь навигацией, картами, потому что много путешествую. Активно использую такие сервисы, которые помогают купить билеты, забронировать номер в отеле (bookig.com)

Пользуетесь ли Instagram? И можно ли считать, что интегрирование камеры Instagram – это признание Instagram как лидера среди социальных сервисов?

Сергей Горлов: Да, я пользуюсь Instagram . И да – это признание. Так же ранее произошло с Facebook и Twitter. По сути, Apple пропагандирует новую культуру общения: шарить, комментировать – это тренд. И обычные пользователи – не профессиональные журналисты – могут сообщать часто более интересную и полезную информацию, чем профессиональные медиа.

Да, это очень жесткий вызов для нас в последнее время. Кстати, а для вас ведь тоже вызовом является тот факт, что вы – официальные продавцы Apple – не можете продавать iPhone? Хотя «серые» продажи этого смартфона на нашем рынке значительны…

Сергей Горлов: Да, порядка миллиона iPhone за прошлый год было продано в Украине. Но для Apple мы не единственный рынок, где сохраняется такая ситуация. Я вижу в этом безусловную проблему, и мы постоянно говорим об этом представителям Apple. iPhone – это очень хороший товар и я хочу его продавать с тем качеством обслуживания, которому меня научили в Apple. Но увы… А отсутствие официальных продаж, естественно, порождает неофициальные, где совсем другое качество продаж и обслуживания. Когда мы обсуждаем планы на очередной квартал, мы обязательно подымаем этот вопрос, но пока вопрос не решен.

У iStudio сегодня шесть магазинов. Имеет смысл их содержать? Не правильнее ли перенести торговлю в интернет?

Сергей Горлов: Apple нельзя продавать в онлайне: надо объяснять, показывать, давать попробовать. Мы готовим продавцов на уровне мировых стандартов – и здесь, и на международных тренингах Apple. Но да, как ни странно, продажи техники Apple в розницу не очень выгодный бизнес – маржинальность очень небольшая.

А как же тогда зарабатывать? На чем?

Сергей Горлов: Товар Apple – это пропуск в среду премиум-пользователей. И зарабатывать можно только на аксессуарах. Мы много внимания уделяем аксессуарам: мы понимаем качество продуктов Apple и выбираем только аксессуары соответствующего качества. iStudio славится тем, что предлагает самый широкий ассортимент лучших аксессуаров от известнейших мировых брендов. Не секрет, что пользователи Apple больше остальных тратят средств на аксессуары. Для пользователей Apple это не просто устройство, это образ жизни.

Могут ли в Украине появиться оригинальные магазины Apple? И это для вас опасность или возможность?

Сергей Горлов: Apple принимает решение об открытии собственных магазинов, анализируя объем рынка. Но какая цифра для них является отправной точкой, мне неизвестно. Даже в России нет оффлайновых магазинов Apple – только онлайновый App Store. Для нас – существующих локальных партнеров – открытие оригинальных магазинов Apple – палка о двух концах. С одной стороны, это риск, что продажи перетекут к ним, с другой – Apple начнет значительно больше средств тратить на маркетинг и продвижение – и это уже возможность.

Вас удивило, что Apple представил линейку доступных смартфонов 5С?

Сергей Горлов: Это серьезная заявка на завоевание масс-маркета, на котором многие компании делают большие деньги. Если до этого iPhone попадали только в руки золотой молодежи, то теперь сегмент молодых пользователей будет расширен. Apple сознательно пошел на демократизацию своего флагманского продукта – компания уже утвердилась в премиум- и бизнес-сегменте и надо двигаться дальше. Эти молодые пользователи будут вовлечены в Apple-среду и культуру.

Обычно на праздники наблюдается пик продаж продуктов Apple: в этом году в преддверии 8 марта в Украине мини iPad оказались в дефиците. Ожидается ли повторение на новогодние и рождественские праздники?

Сергей Горлов: Мы добились от Apple хорошей квоты, так что, думаю, дефицита не будет. Что касается предстоящих праздников, то мы позаботились не только об отсутствии дефицита на продукцию, но и о том, чтобы предложить самые лучшие подарки для покупающих технику Apple и аксессуары как для личного пользования, так и корпоративного бизнеса.

Нашим бизнес клиентам больше не нужно беспокоиться о том, где и какой купить подарок, как потом этот подарок персонализировать, празднично оформить.

В магазинах iStudio весь декабрь доступны подарочные наборы – вы просто выбираете, какой продукт подарить, а наши консультанты, упакуют это в подарочную упаковку, вложат Новогоднюю открытку. Если же вам необходима персонификация подарка, то можно заказать в iStudio гравировку лого компании на MacBook или iPad – мы сделаем это в течение нескольких дней и доставим подарки по указанному вами адресу.

Если говорить о прогнозах, то мы ожидаем значительный рост продаж iPad Mini и, накануне новогодних праздников, приготовили для всех покупателей магазинов iStudio приятные сюрпризы.

Беседовала Елена Шрамко

Статьи по теме
Дмитрий Наздрин: Tabletki.ua – это айсберг. Мы работаем «под водой», чтобы потребитель получил то, что ему нужно
Дмитрий Наздрин: Tabletki.ua – это айсберг. Мы работаем «под водой», чтобы потребитель получил то, что ему нужно

Маркетплейс Tabletki.ua существует уже 12 лет и является одним из самых посещаемых онлайн-сервисов Украины. О принципах успешности бизнеса, особенностях работы с офлайн и онлайн и влиянии карантина на аптечный рынок Контракти.ua поговорили с Дмитрием Наздриным, операционным директором Tabletki.ua.
29.10.20 — 7073

Юрий Гаткин: Я 25 лет танцую вокруг клиента
Юрий Гаткин: Я 25 лет танцую вокруг клиента

Как переживает карантин самый крупный ритейлер парфюмерии и косметики, почему нельзя верить в грандиозные распродажи в интернете и есть ли смысл покупать ароматы в duty-free, рассказал управляющий бизнесом сети BROCARD Юрий Гаткин.
25.09.20 — 3430

Wanted: Человек способный решить проблему
Wanted: Человек способный решить проблему

Процесс поиска руководителей высшего звена можно сравнить с детективным расследованием и полагаться только на интуицию при принятии решения несколько недальновидно, уверен Виестурс Лиегис, управляющий партнер компании Amrop в Украине. Эксперт рассказал Контрактам.ua, где искать и как выбрать правильного топ-менеджера, способного быть капитаном, а не балластом.
12.03.16 — 17213