Контракти.ua

Автор: Мария Климова —  2042  —  24.10.13
Банк в смартфоне: как управлять банковскими счетами без компьютера под рукой
Банк в смартфоне: как управлять банковскими счетами без компьютера под рукой

Заместитель Председателя Правления ПАО «МАРФИН БАНК» Юрий Кралов рассказал Контрактам: почему директору важно иметь смартфон; как развивается дистанционное банковское обслуживание; мобильный банкинг — это просто.

В последнее время банки заявляют о расширении спектра предоставляемых услуг в части обеспечения удаленного обслуживания своих клиентов — юридических лиц посредством альтернативных каналов доставки информации. Говоря проще — при помощи Интернет-Банкинга в смартфонах и планшетах…

— Развитие дистанционных каналов обслуживания для корпоративных клиентов и предпринимателей — одна из наших стратегических задач. Уверен, что такое высокотехнологичное приложение позволит нам сделать еще один шаг навстречу клиентам, чтобы банковское обслуживание для них стало еще более удобным.

ПАО «МАРФИН БАНК» предложил своим клиентам новую услугу — «Мобильный Банкинг». Чем она отличается от «ИнтернетБанкинга» и в чем ее преимущества?

— Мобильный Банкинг — это часть системы Интернет-Банкинга, с которой наши клиенты давно знакомы. Функционал Мобильного Банкинга практически не отличается от Интернет-Банкинга, его очевидным преимуществом является реальная мобильность. По сути, это тот же Интернет-Банкинг, который работает на смартфонах и планшетах на базе систем Android и Apple. Если Интернет-Банкинг работает на компьютере пользователя, пусть даже на небольших ноутбуках, но все на достаточно габаритных устройствах, то Мобильный Банкинг — в мобильных устройствах, которые всегда с собой. Нет необходимости быть постоянно привязанным к компьютеру, чтобы управлять своими счетами. Достаточно воспользоваться смартфоном. Эта услуга особенно востребована нашими клиентами, которые по роду своей деятельности часто находятся в разъездах и не имеют постоянного доступа к стационарному ПК.

Многие клиенты финорганизаций уже активно пользуются Мобильным Банкингом как частные лица. Сложно ли осваивается «Мобильный Банкинг для бизнесменов»?

— Разницы между Мобильным Банкингом для физических лиц и для юридических в функционале практически нет — и тот и другой позволяют управлять своими счетами и совершать платежи. Разница, по сути, только в категории пользователей и немного в интерфейсе. Если руководитель компании любого масштаба пользуется смартфоном или планшетом, такая компания — потенциальный пользователь нашего Мобильного Банкинга. Доступ к этой услуге от размера компании не зависит, ею может пользоваться как менеджер крупной компании, так и предприниматель.

К слову, учитывая успешный запуск услуги для корпоративных клиентов, в ближайшее время мы планируем предложить Мобильный Банкинг и для физлиц.

В чем преимущества систем дистанционного обслуживания, в том числе Мобильного Банкинга, для пользователей?

– Преимущества, на мой взгляд, уже всем очевидны: это в первую очередь доступность счета, а для Мобильного Банкинга — еще и полная мобильность. Все это дает экономию времени, удобство и практичность.

Затраты времени на формирование платежей, точнее, на их подтверждение руководителем сокращаются многократно, ведь Мобильный Банкинг для пользователя всегда под рукой.

Какие функции доступны пользователям Мобильного Банкинга?

— С помощью Мобильного Банкинга можно формировать и отправлять в банк платежные документы в национальной валюте, контролировать свои счета и платежи, создавать и просматривать выписки, узнавать курсы валют и находить ближайшие отделения и банкоматы финучреждения. Предоставляется гибкий функционал по контролю исполнения платежей. Мобильный Банкинг позволяет управлять счетами сразу нескольких предприятий, причем счета могут быть открыты не только в нашем банке, но и в других финорганизациях (главное, чтобы в другом банке использовался аналогичный сервис). В будущем функционал услуги планируется серьезно расширять, чтобы удовлетворять всевозможные требования клиентов.

Для юридических лиц критичным является наличие гибких возможностей настройки прав и доступов в рамках полномочий тех или иных сотрудников компании. Например, директор хочет контролировать движения средств по счету, главный бухгалтер — подтверждать платежи, бухгалтер — формировать платежи...

— Количество пользователей и уровень их доступа определяет руководитель — со стороны банка никаких ограничений нет. При необходимости мы можем предложить клиенту иметь несколько групп «подписей» в системе Интернет-Банкинга. Например, электронно-цифровую подпись директора включить в первую группу, а ЭЦП бухгалтера — во вторую. В этом случае без «подписи» и директора, и бухгалтера электронный документ не уйдет в банк. Таким образом система позволяет очень гибко настраивать контроль прохождения документов и, как следствие, позволяет увеличить уровень безопасности.

Как активировать услугу?

— Для этого нужно быть нашим клиентом и пользователем услуги «Интернет-Банкинг». Остальное просто: необходимо загрузить на мобильное устройство из Play Market или App Store приложение «Мобильный Банкинг», после чего обратиться в банк к своему менеджеру для оформления услуги.

Мы запустили этот сервис совсем недавно. Но уже наблюдаем значительный интерес к услуге со стороны клиентов — количество пользователей нашего Мобильного Банкинга увеличивается и, уверен, в дальнейшем их число будет продолжать расти.

Статьи по теме
Рейтинг банків за вкладами: де найбільше грошей українців
Рейтинг банків за вкладами: де найбільше грошей українців

В Україні на 1 жовтня 2024 року працювало 62 банки, в яких фізичні особи тримали 1 трлн 172 млрд гривень. З них кошти до запитання – 763,2 млрд гривень.
20.11 — 2475

Банки знижують ставки за кредитами та депозитами: які пропонують відсотки
Банки знижують ставки за кредитами та депозитами: які пропонують відсотки

Протягом III кварталу 2024 року банки України знижували ставки за депозитами та кредитами. Середня ставка за депозитами для населення становить 9,6% річних, за кредитами - 28,0%.
17.11 — 1401

Українські банки скорочують відділення і банкомати та збільшують кількість POS-терміналів
Українські банки скорочують відділення і банкомати та збільшують кількість POS-терміналів

У ІII кварталі 2024 року мережа структурних підрозділів українських банків незначно скоротилася. Найбільше відділень закрили державні банки та Приватбанк.
17.11 — 969