Формат супермаркетов деликатесов получает все большее распространение в столице. Если ранее супермаркеты для гурманов открывались исключительно в центре города, то теперь такие объекты появляются и в благополучных спальных районах, и даже в пригороде.
Уже в следующем году в составе второй очереди столичного развлекательного центра «Блокбастер» на Петровке откроется первый в Украине гипермаркет премиальных товаров. Ориентировочно его площадь составит около 13,5 тыс. кв. метров, что является абсолютным рекордом для страны. Для сравнения, площадь недавно закрытого супермаркета «Фуршет Гурман» в «Мандарин-плаза» составляла до тысячи метров. По данным девелопера проекта второй очереди «Блокбастера» – компании УТГ, стороны близки к подписанию контракта. Оператором маркета выступит сеть «Ле Сільпо» (компания «Фоззи групп»). Объем инвестиций в этот проект может составить от $10 млн.
Девелопер ожидает, что новый объект будет пользоваться повышенным спросом, так как сегодня состоятельным жителям Оболони приходится ездить за продуктами в центр. По словам управляющего партнера консалтинговой компании Украинская торговая гильдия Виталия Бойко, к «Блокбастеру» в рамках второй очереди, которую планируется запустить в 2014-2015 годах, будет достроена торговая часть, значительно превышающую по площади первую. Это превратит «Блокбастер» в полноценный ТРЦ. По задумке девелопера, он должен активно конкурировать с «Дрим Тауном», «Караваном» и «Скай Моллом». Чтобы обеспечить его успешность, девелоперу придется изменить схему движения в районе Московского моста. «Сейчас, чтобы попасть в «Блокбастер» с Оболони, нужно объехать всю Петровку. А мы сделаем короткую дорогу с жилмассива. Поэтому все жители новой Оболони смогут попасть туда кратчайшим путем. Это должно обеспечить загрузку, в первую очередь, гипермаркету», - утверждает Бойко.
В ассортименте деликатес-маркетов большую часть занимают импортные товары, био и эко-продукты
Деликатес-маркеты - это самый новый сегмент продуктового ритейла. В ассортименте таких супермаркетов большую часть занимают импортные товары, био и эко-продукты. Доля сегмента составляет сегодня не более 1% от оборота всего украинского сетевого ритейла. «Спрос увеличивается ежегодно. Отечественные потребители предпочитают меньшее количество, но качественного любимого продукта, чем побольше и попроще. Ценитель кофе вероятнее купит 1 пачку отборного кофе, чем 3 пачки стандартной смеси. Поклонник деликатесных сыров 200 гр любимого вида французского сыра предпочтет 1 кг его украинской версии», - говорит коммерческий директор ООО «Фудмаркет» (ТМ «Велика Кишеня») Дмитрий Каширин.
Аналогично мировым тенденциям, премиум-маркеты выходят на рынок на последнем этапе формирования современной продуктовой розницы. Пока что в Украине этот сегмент только начал развиваться и обороты здесь растут весьма динамично. Сегодня есть только 32 сетевых премиум-маркета. «В ответ на растущий спрос в деликатесный сегмент устремилось большинство столичных сетей. Если раньше интересовались только «Фуршет» и «Сільпо», то сегодня мы видим заход большинства сетевиков, присутствующих на рынке Киева», - говорит эксперт.
Данный формат в столице и городах-миллионниках достаточно востребован. Главное для оператора - разместить его в правильном месте, там, где премиум-продукция будет востребована. «В планах нашей компании до 2015 года - открыть до 5 магазинов «ВК SELECT» в Киеве и Киевской области. Главная задача для нас – найти хорошие помещения с правильной локацией», - отмечает Каширин.
Динамика открытия новых магазинов в этом году будет сопоставима с прошлым годом. Основным ограничителем роста остается уровень доходов целевой аудитории (сегмент средний плюс). «Ездить на очень дорогой машине такие потребители позволить себе еще не могут, но есть итальянскую колбасу уже хотят», - уверен Бойко. Однако стабильный спрос на деликатесные товары уже сформировался и сети мигрируют вслед за покупателями из центра в премиум-спальники. Рынок премиум-магазинов будет развиваться и далее, но отнюдь не стремительными темпами. «Возможность регулярного потребления отборных продуктов в Украине еще доступна очень небольшой социальной группе. Процент целевого потребителя слишком мал, но он есть и с каждым годом растет на 2-3%», - отмечает Каширин.