Контракти.ua

6545  —  17.09.13
Табачные компании нашли способы обходить запрет на рекламу
Табачные компании нашли способы обходить запрет на рекламу

Табачные компании все чаще стали использовать яркие раскладки сигарет на витринах киосков и в супермаркетах, чтобы привлечь внимание покупателей и вызвать у них спонтанное желание курить.  

Об этом во время пресс-конференции заявил руководитель проекта «Киев без сигаретного дыма» Тарас Шевченко.

«Можем констатировать, что норма о запрете прямой рекламы табачных изделий выполняется на 100%. Но мы увидели, что табачным компаниям удается обходить Закон №3778-VI в части о запрете стимулирования продажи. В частности, в более чем 80% случаев в Киеве мы заметили специальное оборудование и дисплеи на витринах у касс, выделение пачек сигарет на ярком цветном фоне», - сказал он.

По мнению активиста, чтобы достичь полноценного выполнения закона, нужно на законодательном уровне запретить выкладку пачек сигарет в витринах пунктов продажи.

Эксперт отметил, что раскладка сигарет на витринах уже запрещена в Англии, Исландии, Канаде, Норвегии, Австралии и в некоторых штатах США. С 2014 года похожая норма начнет действовать и в соседней России.
«Запрет рекламы в пунктах продажи является самой важной нормой этого закона, поскольку доказано, что присутствие такой рекламы провоцирует спонтанную покупку сигарет, повышает желание курить и создает ошибочное мнение о доступности сигарет», - подчеркнул Т. Шевченко.

Активист также напомнил, что комплекс антитабачных законов уже принес первые позитивные результаты: по данным Госстата за первые 6 месяцев 2013 года продажи табачных изделий упали на 15%, а это значит, что украинцы курят значительно меньше.

По сообщению ГолосUA.

Статьи по теме
В Украине намерены запретить рекламу лекарств
В Украине намерены запретить рекламу лекарств

Власть планирует минимизировать последствия вредного влияния самолечения на здоровье украинцев.
19.08.21 — 663

Кабмін введе заборону на рекламу ліків у ЗМІ до 2024 року
Кабмін введе заборону на рекламу ліків у ЗМІ до 2024 року

Рада національної безпеки і оборони (РНБО) доручила Кабінету міністрів ввести до 1 січня 2024 року мораторій на поширення будь-яких відомостей рекламного характеру про лікарські препарати, вироби медичного призначення, методи профілактики, діагностики, лікування і реабілітації на телебаченні, радіо та в засобах масової інформації.
19.08.21 — 721

На YouTube у всіх роликах з'явиться реклама
На YouTube у всіх роликах з'явиться реклама

Дирекція YouTube оголосила, що з 1 червня реклама з'явиться у всіх роликах, опублікованих на платформі.
22.05.21 — 613