Контракти.ua

25512  —  09.09.13
В Украине введут обязательное регламентирование ТО и ремонта автотранспорта
В Украине введут обязательное регламентирование ТО и ремонта автотранспорта

Кабинет министров Украины намерен с 2016 года обеспечить обязательное применение требований Технического регламента к исполнителям технического обслуживания (ТО) и ремонта колесных транспортных средств, их составных частей (систем) и предоставленных ими услуг, а также требований к оценке соответствия таких услуг.

Согласно соответствующему Техническому регламенту, утвержденному постановлением правительства № 643 от 3 июля, его действие распространяется на субъектов, предоставляющих услуги техобслуживания и ремонта автотранспортных средств (кроме мытья и полирования) и мотоциклов, а также услуги восстановления резиновых шин к легковым авто, грузовикам и автобусам.

Кроме того, регламентированию подлежат субподрядные работы как часть производства резиновых шин и камер; восстановление шин.

В то же время требования регламента не распространяются на авторизованных исполнителей (уполномочены производителем авто), которые предоставляют услуги в период действия гарантии, а также неавторизованных исполнителей (вне уполномоченных производителем предприятий техсервиса), предоставляющих услуги ремонта ТС в дорожных условиях (по вызову).

Кроме того, эти требования не распространяются на компании, осуществляющие ремонт и ТО автотранспорта, используемого подразделениями МВД, Минобороны, Администрации Госпогрансужбы, ДСЧС и СБУ.

Кроме того, не регламентируются услуги компаний, которые в ходе ремонта изменяют тип ТС (в этом случае их оценивают как производителей), услуги ремонта и ТО колесных ТС, имеющих историческую или культурную ценность, а также предоставляющих услуги по договорам подряда.

Субъект хозяйствования, предоставляющий услуги ТО и ремонта автотранспортных средств должен иметь собственные или арендованные средства ТО и ремонта, отвечающие требованиям законодательства, квалифицированный персонал, необходимые производственные помещения и средства техобслуживания и ремонта, требования к оценке соответствия которых также установлены Техрегламентом.

Кроме того, производитель обязан предоставить авторизованному или неавторизованному исполнителю информационное обеспечение (информация для идентификации и определения технического состояния, ремонта и обслуживания ТС и его частей), а также разместить его на своем сайте.

Согласно плану мероприятий по применению Технического регламента по ТО и ремонту колесных ТС, в течение 2013 года Мининфраструктуры, Минэкономразвития и другие центральные органы исполнительной власти должны обеспечить приведение нормативно-правовых актов в соответствие с Техрегламентом, а до 2016 года способствовать добровольному его применению.

Постановление об утверждении Техрегламента по ТО и ремонту колесных ТС вступает в силу через шесть месяцев со дня опубликования.

По материалам: Интерфакс-Украина

Статьи по теме
МВС відновило замовлення індивідуальних автономерів: як отримати
МВС відновило замовлення індивідуальних автономерів: як отримати

Популярні серед водіїв індивідуальні номерні знаки знову доступні для замовлення. Сервісні центри МВС відновили цю послугу, після тимчасового призупинення.
22.05 — 333

Який штраф загрожує за користування телефоном за кермом
Який штраф загрожує за користування телефоном за кермом

Водії за кермом мають дотримуватися правил дорожнього руху. Під час керування транспортним засобом забороняється користуватися телефоном без спеціальної гарнітури.
18.05 — 363

Українським автомобілістам нагадали правила їзди біля шкіл та дитсадків
Українським автомобілістам нагадали правила їзди біля шкіл та дитсадків

Українські водії мають бути особливо уважними в районі шкіл та дитячих садків. Поблизу них варто дотримуватися кількох важливих правил.
05.02 — 370