Контракти.ua

28946  —  04.12.08
Алексей Мочанов: повышение штрафов — первый шаг к обеспечению безопасности на дорогах
Алексей Мочанов: повышение штрафов — первый шаг к обеспечению безопасности на дорогах

Алексей Мочанов, пилот Racing Team Ukraine уверен, что ездить станет спокойнее. Однако повышение штрафов — это только первый шаг к обеспечению безопасности на дорогах. Нужно улучшать качество самих автострад.

Алексей МОЧАНОВ, эксперт программы «Экипаж», пилот Racing Team Ukraine

Кроме того, наказания за нарушения правил дорожного движения у нас все равно остаются самыми низкими в Европе. В РФ, например, размеры штрафов увеличили в начале этого года, они в несколько раз выше, чем в Украине. И количество ДТП в большинстве российских регионов снизилось на треть.

Во многих ситуациях все равно трудно не нарушать: где, к примеру, припарковать автомобиль, если не на тротуаре, — ведь муниципалитеты не предоставили для этого альтернативные места! Смогут ли МВД и Минтранс найти взаимопонимание и договориться, чтобы ремонтные работы в городах (дабы избежать пробок) проводили лишь ночью, а сотрудники ГАИ обеспечивали бы безопасность рабочих. И главное — будут ли новые правила одинаково распространяться на всех, невзирая на номерные знаки, известность водителя или обстоятельства. Ведь когда люди видят, что «крутые ксивы» срабатывают, каждый считает: проще накормить одного большого начальника-милиционера, чем постоянно — мелких постовых. К сожалению, количество «нехороших людей» за рулем прямо пропорционально такому же количеству людей в форме на дорогах. Тем более что дать на лапу инспектору ГАИ станет сложнее. Любой гаишник понимает, взятка в 10 грн — это даже не админнарушение: свои поругали, как-то наказали, не уволили... А 250 грн — взятка в особо крупных размерах, и в тюрьме сидеть никто не хочет. Так, в Черкасской области 17 ноября сотрудниками милиции внутренней безопасности был задержан инспектор ГАИ за взятку, а в Киеве сотрудниками дорожно-патрульных служб было оформлено пять протоколов за попытку ее дать.

Но в стремлении увеличить штрафы много популизма. Украина четыре года живет в политическом кризисе, сейчас оказалась еще и на пороге экономического. В таких условиях народным избранникам весьма выгодно направить мысли электората в другое русло, в том числе на дороги, переключить внимание на тех, кто ездит на автомобилях стоимостью  свыше $100 тыс. Но ведь дорога-то не делит водителей на бедных и богатых, женщин и мужчин, афроамериканцев или афроукраинцев, бело-голубых или оранжевых... Просто есть автолюбители, которые соблюдают правила дорожного движения, и есть те, кто их игнорирует.

Статьи по теме
Перереєстрація авто в Україні: скільки коштує послуга
Перереєстрація авто в Україні: скільки коштує послуга

Перереєструвати автомобіль чи інший траспортний засіб в Україні можна, звернувшись до сервісного центру МВС. Вартість послуги буде залежати від типу транспортного засобу.
16.04 — 352

Штрафи на дорозі. Скільки доведеться заплатити за популярні порушення ПДР
Штрафи на дорозі. Скільки доведеться заплатити за популярні порушення ПДР

Порушення правил дорожнього руху підвищує ризик виникнення ДТП та створює загрози життю автомобілістів і пішоходів. Щоб посилити дисципліну на дорогах, в Україні запроваджено штрафи для водіїв.
15.04 — 224

Дев'ять заборон для номера авто. Водіям нагадали про штрафи
Дев'ять заборон для номера авто. Водіям нагадали про штрафи

Водіям нагадали про необхідність перевіряти стан номерних знаків автомобілів. За недотримання правил передбачені штрафи.
11.04 — 186