Контракти.ua

28991  —  04.12.08
Алексей Мочанов: повышение штрафов — первый шаг к обеспечению безопасности на дорогах
Алексей Мочанов: повышение штрафов — первый шаг к обеспечению безопасности на дорогах

Алексей Мочанов, пилот Racing Team Ukraine уверен, что ездить станет спокойнее. Однако повышение штрафов — это только первый шаг к обеспечению безопасности на дорогах. Нужно улучшать качество самих автострад.

Алексей МОЧАНОВ, эксперт программы «Экипаж», пилот Racing Team Ukraine

Кроме того, наказания за нарушения правил дорожного движения у нас все равно остаются самыми низкими в Европе. В РФ, например, размеры штрафов увеличили в начале этого года, они в несколько раз выше, чем в Украине. И количество ДТП в большинстве российских регионов снизилось на треть.

Во многих ситуациях все равно трудно не нарушать: где, к примеру, припарковать автомобиль, если не на тротуаре, — ведь муниципалитеты не предоставили для этого альтернативные места! Смогут ли МВД и Минтранс найти взаимопонимание и договориться, чтобы ремонтные работы в городах (дабы избежать пробок) проводили лишь ночью, а сотрудники ГАИ обеспечивали бы безопасность рабочих. И главное — будут ли новые правила одинаково распространяться на всех, невзирая на номерные знаки, известность водителя или обстоятельства. Ведь когда люди видят, что «крутые ксивы» срабатывают, каждый считает: проще накормить одного большого начальника-милиционера, чем постоянно — мелких постовых. К сожалению, количество «нехороших людей» за рулем прямо пропорционально такому же количеству людей в форме на дорогах. Тем более что дать на лапу инспектору ГАИ станет сложнее. Любой гаишник понимает, взятка в 10 грн — это даже не админнарушение: свои поругали, как-то наказали, не уволили... А 250 грн — взятка в особо крупных размерах, и в тюрьме сидеть никто не хочет. Так, в Черкасской области 17 ноября сотрудниками милиции внутренней безопасности был задержан инспектор ГАИ за взятку, а в Киеве сотрудниками дорожно-патрульных служб было оформлено пять протоколов за попытку ее дать.

Но в стремлении увеличить штрафы много популизма. Украина четыре года живет в политическом кризисе, сейчас оказалась еще и на пороге экономического. В таких условиях народным избранникам весьма выгодно направить мысли электората в другое русло, в том числе на дороги, переключить внимание на тех, кто ездит на автомобилях стоимостью  свыше $100 тыс. Но ведь дорога-то не делит водителей на бедных и богатых, женщин и мужчин, афроамериканцев или афроукраинцев, бело-голубых или оранжевых... Просто есть автолюбители, которые соблюдают правила дорожного движения, и есть те, кто их игнорирует.

Статьи по теме
Водіям розповіли, коли переходити на зимову гуму, і чи загрожує штраф тим, хто цього не зробить
Водіям розповіли, коли переходити на зимову гуму, і чи загрожує штраф тим, хто цього не зробить

Поки що в Україні немає штрафів, якщо водії продовжують їздити на літній гумі взимку. Однак, українців все ще можуть оштрафувати на 20-40 неоподаткованих мінімумів (а за повторне порушення позбавити прав до півроку) за шини, які не відповідають технічним вимогам.
05.11 — 194

Обмеження на дорогах, бронювання, прикордонний контроль: що зміниться з 1 листопада в Україні
Обмеження на дорогах, бронювання, прикордонний контроль: що зміниться з 1 листопада в Україні

З 1 листопада для українських автомобілістів запровадять нові обмеження швидкості та посилиться контроль на польському кордоні. Також наступного місяця можуть змінитися умови надання "броні" від мобілізації та, вірогідно, набуде чинності закон про підвищення податків.
01.11 — 276

Водіїв попередили про важливі зміни в ПДР з 1 листопада: нові правила діятимуть по всій Україні
Водіїв попередили про важливі зміни в ПДР з 1 листопада: нові правила діятимуть по всій Україні

Правила дорожнього руху з 1 листопада переходять на "зимовий період". На дорогах всіх міст України встановлять обмеження швидкості до 50 км/год.
17.10 — 291