Контракты.ua

28862  —  04.12.08
Алексей Мочанов: повышение штрафов — первый шаг к обеспечению безопасности на дорогах
Алексей Мочанов: повышение штрафов — первый шаг к обеспечению безопасности на дорогах

Алексей Мочанов, пилот Racing Team Ukraine уверен, что ездить станет спокойнее. Однако повышение штрафов — это только первый шаг к обеспечению безопасности на дорогах. Нужно улучшать качество самих автострад.

Алексей МОЧАНОВ, эксперт программы «Экипаж», пилот Racing Team Ukraine

Кроме того, наказания за нарушения правил дорожного движения у нас все равно остаются самыми низкими в Европе. В РФ, например, размеры штрафов увеличили в начале этого года, они в несколько раз выше, чем в Украине. И количество ДТП в большинстве российских регионов снизилось на треть.

Во многих ситуациях все равно трудно не нарушать: где, к примеру, припарковать автомобиль, если не на тротуаре, — ведь муниципалитеты не предоставили для этого альтернативные места! Смогут ли МВД и Минтранс найти взаимопонимание и договориться, чтобы ремонтные работы в городах (дабы избежать пробок) проводили лишь ночью, а сотрудники ГАИ обеспечивали бы безопасность рабочих. И главное — будут ли новые правила одинаково распространяться на всех, невзирая на номерные знаки, известность водителя или обстоятельства. Ведь когда люди видят, что «крутые ксивы» срабатывают, каждый считает: проще накормить одного большого начальника-милиционера, чем постоянно — мелких постовых. К сожалению, количество «нехороших людей» за рулем прямо пропорционально такому же количеству людей в форме на дорогах. Тем более что дать на лапу инспектору ГАИ станет сложнее. Любой гаишник понимает, взятка в 10 грн — это даже не админнарушение: свои поругали, как-то наказали, не уволили... А 250 грн — взятка в особо крупных размерах, и в тюрьме сидеть никто не хочет. Так, в Черкасской области 17 ноября сотрудниками милиции внутренней безопасности был задержан инспектор ГАИ за взятку, а в Киеве сотрудниками дорожно-патрульных служб было оформлено пять протоколов за попытку ее дать.

Но в стремлении увеличить штрафы много популизма. Украина четыре года живет в политическом кризисе, сейчас оказалась еще и на пороге экономического. В таких условиях народным избранникам весьма выгодно направить мысли электората в другое русло, в том числе на дороги, переключить внимание на тех, кто ездит на автомобилях стоимостью  свыше $100 тыс. Но ведь дорога-то не делит водителей на бедных и богатых, женщин и мужчин, афроамериканцев или афроукраинцев, бело-голубых или оранжевых... Просто есть автолюбители, которые соблюдают правила дорожного движения, и есть те, кто их игнорирует.

Статьи по теме
В Україні обмежили вартість бензину - як змінилися ціни на заправках
В Україні обмежили вартість бензину - як змінилися ціни на заправках

Кабмін зобов'язав українські АЗС знизити ціни на бензин до 29,84 грн за літр, а на дизельне пальне – до 27,89 грн. Як з'ясували "Сьогодні", формальне зниження цін на заправках не змінило вартість повного бака. Водії скаржаться, що АЗС просто скасували знижки, тому кінцева вартість пального не змінилася. Це стосується і бензину, і дизелю. 
25.05 — 573

В Украине вступил в силу закон о «евробляхах»
В Украине вступил в силу закон о «евробляхах»

В Украине в субботу, 15 мая, вступил в силу Закон "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно временного упрощения таможенного оформления транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Украины".
15.05 — 1372

Аваков назвал регионы, где на водителей «охотятся» камеры автофиксации
Аваков назвал регионы, где на водителей «охотятся» камеры автофиксации

Автоматическая фото- и видеофиксация нарушений ПДД пока внедрена в Киеве и еще трех областях - Киевской, Львовской, Николаевской.
12.05 — 1352