Хотите почувствовать себя водителем маршрутки — чрезвычайно комфортной для пассажиров и непривычно удобной для водителя? Или грузового фургона — вместительного и экономного? Или драйвером официальной делегации? Тогда вам за руль нового Ford Tourneo Custom.
— Сколько у нас колес?
— Четыре!
— Сколько у нас мест?
— Восемь!!
— А сколько у нас пассажиров?
— Вчера пять, сегодня три, завтра будет семь!!!
На тест-драйве «Контрактов» — Ford Tourneo Custom. Хотя производитель и относит формально Tourneo к коммерческим авто, но сразу же и обещает, что этот автомобиль — «новый, безопасный, роскошный способ перевозки вашей семьи и друзей». Именно это у нас в планах на ближайшую неделю: прокатить семью и друзей по маршруту Киев-Ужгород и обратно, попутно погостив во Львове.
Поехали!
Этап 1. Киев-Львов
Первое впечатление за рулем — высокая посадка, отзывчивый и тугой многофункциональный руль, понятное и легкое управление. Со стороны может показаться, что борта у машины слишком большие, а пассажирские окна, наоборот, маленькие. Но когда попадаешь в салон, все становится на свои места.
Оснащение у Tourneo — как у дорогой легковушки: кожаная обивка сидений, обогрев зеркал и лобового стекла, датчики света и дождя, отдельный кондиционер и обогрев пассажирского салона, регулировки наклона спинок сидений, Bluetooth, MP3, USB, AUX.
Коробка передач — шестиступенчатая механика с «длинной», работающей в широком диапазоне оборотов, третьей передачей, а в дополнение к ней —«экологичные» зеленые стрелки-подсказки индикатора переключения передач на дисплее перед водителем. Вверх — переходим на повышенную передачу; вниз — соответственно, пониженную. Включаются подсказки при оборотах от 1500 до 2200, начиная уже со второй передачи; чем выше передача, тем ниже обороты. Все это, конечно же, для более экономичной езды.
Двигатель — экономичный 2,2 литровый турбодизель мощностью в 125 л. с. Есть еще варианты с 100 и 155 л.с. (310 и 385 Нм соответственно), но в Украину они не поставляются. Как и версии с системой Auto-Start-Stop.
Управляется крупная машина легко и точно, а в поворотах не ощущается сильных кренов. Но за счет габаритов чувствуется и сильный боковой ветер на открытых участках дороги, и воздушный удар от встречных дальнобоев.
530 километров до Львова мы проехали со средней скоростью в 105 км/ч. Держим в голове посты ГАИ, неспешные Житомирскую и Ровенскую окружные, многочисленные села подо Львовом и пренебрежение круиз-контролем — максимальная скорость составляла 140-150. За счет этого расход топлива составил 9.5 литра дизтоплива на сотню, но никак не обещанные производителем 6.5.
Ничего, на обратном пути поедем поспокойнее, посмотрим на результат.
Этап 2. Львов-Ужгород-Львов
Система контроля рядности движения (Line Keeping Alert) прекрасно отработала дорогу практически до самого Ужгорода; международная трасса М-6, как-никак. Но в самом городе и его окрестностях функционировать напрочь отказалась: разметка дорог в Украине, как суслик из известного фильма — ты ее не видишь, а она есть. Поэтому несколько дней каждый запуск двигателя сопровождался сообщением бортового компьютера, мол, система неисправна.
Правда, при возвращении на «большую дорогу» все пришло в норму: лампочки мигали, а руль вибрировал, как только машина пересекала разделительную полосу без сопутствующего включения поворотников.
Подвеска — спереди независимая, пружинная, а сзади рессорная — больше рассчитана на перевозку грузов. При полной загрузке она достаточно мягкая, но если в салоне лишь пара-тройка пассажиров, то предсказуемо жесткая. На трассе это не ощущается, а вот за ее пределами — некомфортно.
С грунтовыми дорогами связан еще один опыт: когда неспешно переваливаешься по ямам на второй передаче, притормаживаешь в особо экстремальных местах, опять газ и опять тормоз... И заглохли :(.
А почему? Потому что внимание на ямах, двигателя не слышно, а постоянно следить и за дорогой, и за показателями тахометра — сложно.
Другая проблема — жара. При температуре за бортом под 40 по Цельсию (да еще и включенном на полную кондиционере) на малых оборотах двигатель просто захлебывается. Решение простое и сердитое — не тормозить. Да, из-под колес летит щебенка и песок, камни настойчиво колотят по днищу, а за нами в раскаленном воздухе столб пыли, но — едем же!
Зато самое приятное впечатление от вождения в темное время суток по закарпатским дорогам оставила система освещения поворотов и автоматическое управление дальним светом. При езде ночью головной свет и так достаточный, ну а на поворотах подключаются дополнительные поворотные фонари в фарах и сфокусировано освещают направление движения.
От Львова до Ужгорода — 270 км. На узких, почти что горных дорогах особо не разгонишься, да и пассажиры в салоне… и вот уже средний расход по компьютеру 7.5 литра туда и 7.8 назад. Недурно для махины, которая даже без пассажиров и груза весит больше 2-х тонн, но все еще не паспортные показатели.
Этап 3. Львов-Киев
Последние 500 с «хвостиком» километров маршрута мы проходили поздним вечером, практически ночью: за бортом уже нет изматывающей жары; трасса не так загружена транспортом; пассажиры устало дремлют на своих местах, а не галдят, отвлекая водителя. Можно расслабиться, включить круиз-контроль и систематизировать разрозненные впечатления.
Три места в каждом из рядов — это действительно три полноценных эргономичных кресла, а не «два с претензией», как у многих легковушек. Плюс огромное пространство для ног пассажиров, подлокотники у каждого из сидений и возможность регулировать наклон спинок. Плюс собственный кондиционер с отдельным управлением и персональными дефлекторами обдува в полу и потолке.
В салоне — огромное количество светильников: над приборной панелью и над боковыми дверьми, а также над сиденьями второго и третьего рядов. Еще бы можно было их принудительно отключать — при посадке/высадке в темное время суток чрезмерная иллюминация иногда бывает излишня.
Боковые пассажирские стекла не опускаются, их можно только приоткрыть. Зато есть выдвижные шторки и зеркальная заводская тонировка.
Но где же нормальные подстаканники для пассажиров второго и третьего ряда? Их нет ни в дверях, ни в откидном подлокотнике среднего сиденья, ни в спинках кресел предыдущего ряда.
И столика, такого полезного в дальней дороге, тоже нет. Впрочем, производитель советует просто опустить вниз спинку любого из шести сидений второго или третьего ряда — получается абсолютно ровная поверхность.
Зато у обитателей первого ряда — и подстаканники, и ниши-тоннели для полуторалитровых бутылок (очень сподручно в жару), и место для мобильного телефона (под рукой, сразу над рычагом МКПП), и отсек для документов над щитком приборов, и специальное отделение для солнцезащитных очков…
Электрические регулировки обоих сидений первого ряда и их подогрев — это тоже большой плюс.
Но лично мне как водителю не хватило трех простых вещей: дополнительного подлокотника слева, поручня для облегчения посадки и сферического зеркала для обзора происходящего в салоне. Последнее особо странно, учитывая что даже в маленьком семейном B-Max оно присутствует (под названием «зеркало для присмотра за детьми») и очень кстати.
…Дорогу из Львова в Киев «от порога до порога» и с двумя остановками мы преодолели за 7 часов. На ровной трассе при скорости 110 на круиз-контроле — почти обещанные 6.5 литра потребления топлива. Но если выставить показатели на 130, потребление увеличивается почти на два литра — до 8.8. Итого, средняя скорость 90 км/час, среднее потребление топлива на маршруте — 7,5 литров на сотню.
Приехали!
Сиденья среднего и заднего рядов складываются в два приема при помощи удобных петель и ручек: сначала спинки, потом подушки. А если нужно, то сиденья можно снять — хоть все шесть, хоть по одному. В рекламных буклетах Ford описаны 30 (тридцать!) вариантов трансформации салона.
Этап 4. Послевкусие
За неделю мы проехали больше 2000 километров, побывали в 5 областях, испытали автомобиль на автострадах, городских улицах и проселочных дорогах, перевезли в общей сложности 10 пассажиров и не счесть сколько багажа, дважды заезжали на заправку и один раз на мойку (где получили неожиданный фитбек)…
В общем, сделали достаточно, чтоб сформировать и не только первое впечатление, но и все последующие. И нам, конечно, есть что сказать под конец статьи :).
В официальном промовидео автомобиль используют для самых различных целей: перевозят багаж и друзей, цветочную рассаду и струнный квартет, официальную делегацию, маму с детьми, и даже невесту в праздничном облачении.
Ну а если б этот ролик адаптировали для Украины, то наверняка показали бы еще и транспортировку урожая картошки со всех шести соток, паллеты кирпичей на стройку и бригады закарпатских гастарбайтеров туда же.
И все это окажется правдой. Потому что Tourneo Custom — практически универсальный автомобиль на все случаи жизни: в бизнесе и в быту. Чем и подкупает.