Третий сорт, как известно, – не брак, и то, что у Юрия Иванющенко, Виталия Захарченко и Давида Жвании есть заслуги пред президентом – не секрет. А что оценил он их в третью степень, наградив, соответственно, орденами «За заслуги» III степени, так это дело тонкое, полное нюансов. Борису Дейчу, например, можно дать Героя Украины, он уже старенький. Тех, что помоложе, нельзя лишать перспективы.
Некоторые возмутились: как это можно награждать министра внутренних дел, когда в милиции творится такое! Но посмотрите на это дело с другой стороны. Может, если бы не министр, было бы еще страшнее. То же самое можно и о министре образования сказать, и об экс-министре юстиции. Да, жуть в их ведомствах, но ведь не жуть-жуть. А там, где жуть-жуть, не жуть-жуть-жуть же. Об орденоносцах Артеме Пшонке и ВалентинеАрбузовой лучше ничего вообще не говорить, лишь промолчать печально.
Зачем президент раздает цацки – в общем, понятно. И в этом, и только в этом контексте понятно и то, зачем он нужны тем, кто их получает: Виктор Федорович ценит. А в их мире, если Виктор Федорович не ценит – беда и горе горькое, жизнь насмарку, безумие и монастырь. И тогда жди всякого.
Какое горе обуяло китаянку Тьянь Цзямей до сих пор непонятно. Она отказывается говорить на эту тему. Оказавшись в Соединенных Штатах, эта с виду тихая и серьезная 58-летняя женщина последовательно, за четыре дня, забрызгала краской мемориал Линкольна, Национальный кафедральный собор и еще несколько памятников в Вашингтоне. Но ведь это было не просто так, здесь чувствуется крик души, попытка объяснить этому чертову миру что-то свое, что-то, непонятность чего умножена на два: на женское и на китайское. Может, она и поехала в США только ради этого отчаянного жеста, но никто ничего не понял, стали только скучно подсчитывать, во сколько обойдется устранение следов краски, а со следами краски – и памяти о странной Тьянь Цзямей.
Подобная загадочная история, разве чуть веселей, произошла в аэропорту Кельна. Мужчина, о котором известно только то, что ему 24 года, он культурист, имеет турецкое происхождение и имя Волкан, забрался в самолет, которым для официальных полетов пользуется Ангела Меркель, и отвел в нем душу. Правда, канцлер при этом по уважительным причинам отсутствовала.
Парень смог попасть в военную зону аэропорта, рассказав охране, что хочет посмотреть офицерскую столовую, которую якобы арендовал под свадебный банкет. Потом, преодолев колючую проволоку, рванул к аэробусу А-319, стоявшему на взлетно-посадочной полосе, забрался на его крыло, разделся до трусов и стал плясать. Но, кажется, и тогда служба безопасности не обратила на него внимание. Вдруг это обряд подготовки правительственного самолета к полету?
Неугомонный Волкан через аварийный люк проник внутрь самолета. Здесь он щедро полил салон из огнетушителя. К его радости, была открыта дверь в пилотскую кабину. Конечно же, он нажал все кнопочки и потянул за все рычажки, до которых дотянулся. К сожалению, одна из кнопочек включила и сигнализацию, что несколько сократило время праздника. Набежала охрана, стали уговаривать выйти, но только злая полицейская собака, больно укусившая парня, заставила его сдаться. Самолет, кстати, был заправлен: лети – не хочу.
Власти все списали на наркотики и психическое состояние «летчика». Мелькнули смутные намеки на пережитую личную драму: не исключено, что в офицерской столовой таки должна была пройти свадьба. Но прочувствуйте, насколько высокую ноту взяла большая душа?
Душа Владимира Гришко тоже громко застонала этой весной, когда тенор и советник президента заявил, что навсегда покидает неблагодарную Украину и улетает в Штаты. Говорят, из-за того, что не получил какую-то очень желанную должность. Врут, наверняка. Виктор Федорович поощрил оценил этот шаг патриота орденом «За заслуги» I степени, как бы и остальным намекая: летите, мол. Теперь есть надежда, что Гришко в США не будет монументы краской мазать.
А выпьем давайте за немецко-подданного турка Волкана. Пусть у него все закончится хорошо. За танец на крыле, я считаю, можно простить почти все.
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец