Метеорологи могут со мной не согласиться, но, кажется, горячее обсуждение побега ректора-взяточника из-под домашнего ареста прибавило градус-другой окружающей среде.
Нет-нет, я не утверждаю, что Петр Мельник – взяточник, боже упаси! Только украинский суд, самый справедливый и неподкупный суд в мире, может установить истину в этом деле и ответить, занимался ли руководитель Национального университета налоговой службы Украины поборами. Ведь ничто, кажется, – ни ректорская должность в блатном вузе, ни непосредственное отношение к налоговой службе, ни бывшее депутатство, ни членство в Партии регионов, где он не так давно возглавлял Киевскую облорганизацию – не дают повода подозревать человека в склонности брать на лапу, правда?
Но вот пало темное пятно на репутацию уважаемого человека, и все кричат «ату его!», а в общественном сознании отпечаталось: Петр Владимирович Мельник, духовный отец и учитель украинских налоговиков, - взяточник. И плевать ему, этому общественному сознанию, на презумпцию невиновности… Горько. Обидно.
Казалось бы, чего проще – отдайся на волю судьям, очисть свое имя и продолжай сеять доброе и вечное и пожинать скоротечное материальное. Но, увы, Петр Владимирович такой же член нашего общества, как и мы с вами, живет теми же мифами и, возможно, он поддался необоснованным страхам, что не сможет найти защиту в лице украинского правосудия, поскольку будто бы пал жертвой заговора очень влиятельных лиц. В самом деле, столько лет у него все было чики-пуки, уголовные дела возбуждались и разваливались, за увольнениями следовали восстановления, а тут вдруг… Заговор, без вариантов. Решение, которое он принял в минуты лихорадочного поиска выхода, было, возможно, не лучшим, но таким понятным – бежать!
И тут произошло невероятное. Дерзкий побег ректора нашел удивительный отклик в сердцах миллионов украинцев. Бурное веселье, разразившееся в социальных сетях, вроде бы не соответствует реальному социальному весу этой фигуры. Откуда же волшебный резонанс? А оттуда. Улизнув от милиции, Петр Мельник продемонстрировал, что нет никакой страшной и несокрушимой полицейщины в режиме Виктора Федоровича Януковича. Чепуха все это, сказки для слабонервных. Было бы желание и кой-какие скромные возможности – никакой Захарченко и 358 тысяч милиционеров не удержат, а то и помогут. Как тут не обрадоваться приунывшему было народу Украины?
Вчерашний вузовский воришка в восприятии публики чудесным образом превратился в героя, оставившего в дураках могущественных врагов. Больше того, сейчас задним числом кажется, он еще до побега как следует поиздевался над ними. А как иначе теперь можно трактовать эпизод с расстегнутой ширинкой, когда ректор на весь белый свет демонстрировал свое предсмертное состояние? «Волобуев, вот твой меч!» - словно говорил некому недоброжелателю Петр Владимирович. Так и вышло. Ну как не порадоваться за отчаянного дядьку!
Конечно, Виктор Федорович Янукович, гарант неумолимости законного наказания в стране, выстроенной под себя, любимого, выглядит в этой истории посмешищем. Как выглядит Виталий Юрьевич Захарченко, допустивший, что Виктор Федорович выглядит посмешищем, страшно подумать. Но, честное слово, они зря расстраиваются. Главное, соотечественники, поржав над этой историей, перестают их бояться. Не боятся – это, конечно, совсем не то, что уважают, очень даже вряд ли, но смех с ненавистью все-таки хуже сочетается, чем страх. Спасибо Мельнику за это, за общее смягчение нравов.
Вот за него и выпьем, за смягчение. А то как-то не по себе даже было, все такими казались напряженными. Что за глупости, ей-богу, прекращайте.
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец