776  —  15.07.13
В Украине впервые за годы независимости открыли комету

Сотрудник Крымской станции Астрономического института имени Штернберга Геннадий Борисов обнаружил новую комету, которая была названа в его честь C/2013 N4 (BORISOV).

Она стала первой кометой, открытой астрономами с территории независимой Украины, свидетельствуют данные Центрального бюро астрономических программ.

Геннадий Борисов впервые обнаружил комету 5 июля, анализируя снимки с 20-сантиметрового астрографа Крымской станции, где он увидел объект 13-й звездной величины.

Позже эти данные были подтверждены карельским астрономом Артемом Новичонком и наблюдателями с обсерватории ISON-Кисловодск.

Открытие C/2013 N4 (BORISOV) было также подтверждено японскими, британскими, итальянскими и американскими астрономами.

По первым, предварительным оценкам орбиты данной кометы перигелий ожидается 20 августа 2013 года на расстоянии 1,2 астрономических единицы от Солнца.

По материалам ЛІГАБізнесІнформ

До Землі наближається 134-метровий астероїд

Національне управління США з аеронавтики та дослідження космосу (NASA) повідомило, що поблизу Землі у вівторок, 19 березня, пролетить астероїд 2024 BD7.

NASA показало
NASA показало "різдвяну ялинку" у космосі

Агентство поділилося фото скупчення молодих зірок.
23.12.23 — 291

Землю вразив найсильніший за останні роки сонячний шторм

У ніч на 24 березня несподіваний сонячний шторм посилив полярні сяйва в США та Європі, небесне явище можна було спостерігати навіть з півдня Нью-Мексико та Аризони.
26.03.23 — 573