Контракти.ua

Автор: Ольга Вилик —  23365  —  04.06.13
Куплю автомобиль, дешево: насколько подорожали авто в Украине после введения спецпошлин
Куплю автомобиль, дешево: насколько подорожали авто в Украине после введения спецпошлин

Контракты объехали крупнейшие столичные автосалоны и узнали, насколько подорожали иномарки после введения с 14 апреля спецпошлин на импорт автомобилей.

Цены в автосалонах повышались везде по-разному. Кто-то под шумок ажиотажного спроса «укрупнил» ценники еще за неделю до 14 апреля. Например, продавцы Nissan на свою модель Tiida, которая прибавила в цене $1 тыс еще за день до введения спецпошлин, в чем лично убедились Контракты.

Заранее подняли цены на Volkswagen и салоны международного автомобильного холдинга «Атлант-М». «На новые бензиновые авто с объемом двигателя от 1 л до 2,2 л, завезенные после 12 апреля, цены были подняты на 6-12%», - сообщила бренд-менеджер международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Юлия Кажарская.

Большинство автодилеров поменяли свои ценники практически сразу после введения пошлин. В салонах дилеров российской Lada цены «обновили» 19 апреля. «Среднее удорожание авто – 12%. Например, раньше базовая версия Lada Samara стоила 72 тыс. грн, а сейчас минимальная комплектация оценивается в 74,4 тыс. грн», - рассказывает продавец Андрей Мирончук.

Но были и те, кто решил «заморозить» цены на свои авто, завезенные по старым тарифам. «Компания Renault в Украине не повысила цены на автомобили, прошедшие растаможку до 14 апреля 2013 года», - рассказал глава правления Renault в Украине Ян Птачек.

Сохранилась и цена на автомобили модельного ряда Skoda, но этому есть объективное объяснение. «Крупноузловая сборка Skoda осуществляется в Украине. Это европейское авто фактически является украинским. Поэтому введение пошлин на его цену не влияет», - объясняет Юлия Кажарская.

По мнению генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, если правительство не отменит свои скандальные спецпошлины, скоро такими же «украинскими» авто станут Mercedes-Benz, Volvo, Mazda, Hyundai, Honda и другие. «Если завозить в Украину импортное авто в виде машинокомплекта для дальнейшей крупноузловой сборки, тогда в госбюджет нужно заплатить 100 евро. А с одного импортируемого автомобиля в среднем получается $1,86 тыс. (плюс акциз и НДС) налогов. Кто при этом страдает? Государство, у которого не пополняется бюджет», - отмечает Назаренко.

Время дизеля

В первые месяцы лета продавцы машин не ожидают увидеть в своих автосалонах много покупателей. Ведь те, у кого была возможность и желание приобрести себе новое авто, успели это сделать до 14 апреля. «После ажиотажа в марте и апреле, когда клиенты покупали авто, растаможенные по старым ставкам, в июне ожидается спад продаж автомобилей», - прогнозирует Ян Птачек.

Впрочем, надежда на выполнение первоначального плана по продажам у автодилеров остается. Во второй половине года они переориентируются в основном на автомобили с дизельными моторами. Сохранится покупательский спрос на «малолитражки» с двигателями объемом до 1 л, а также кроссоверы, внедорожники и авто «бизнес-класса» с моторами объемом свыше 2,5 литров. На них спецпошлина не распространяется, и теоретически дорожать они не должны. «В будущем, возможно, мы будем делать основной упор на дизельные двигатели и бензиновые, размер которых не подпадает под действие новых спецпошлин», - говорит генеральный директор компании «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко.

При этом в «живучесть» новых пошлин автодилеры не верят. По их наблюдениям, покупатели также уверены в том, что спецпошлины продержатся недолго и пока откладывают покупку нового авто.

А вот Назаренко в скорую отмену пошлин не верит. «Все будет зависеть от проблем с наполнением бюджета и действий США, Японии и ЕС. Если они введут санкции против Украины, тогда спецпошлины отменят очень быстро. Если не введут – тогда правительство еще потрепыхается», - резюмирует генеральный директор ВААИД.

Доступные малютки

В начале лета продавцы машин не ожидают ажиотажа в своих салонах

Узнав о дате введения новых пошлин, автодилеры ринулись затаривать свои склады автомобилями по старым ценам. Прежде всего, популярными и недорогими моделями. В результате их выбор в салонах сегодня самый широкий. Можно свободно подобрать понравившуюся комплектацию и цвет. Преуспели в этом вопросе продавцы российской Lada. Модель Samara сейчас можно выбрать на любой вид и цвет, начиная от базовой комплектации и заканчивая люксовой моделью. А вот Lada Priora уже раскупили. «В базовой комплектации их в Украине осталось всего пару штук. Если захотите заказать, нужно внести залог в размере 1 тыс. грн и машину привезут за 3-4 дня», - рассказывает менеджер по продажам Андрей Мирончук. С наличием Lada 4Х4 («Нива») вообще плохо – популярной 3-дверной модели вообще нет. Правда, ближайший завоз «свеженьких» обещают в течение ближайших двух недель.

Подобная ситуация с наличием авто из модельного ряда Hyundai. Аccent есть в любых цветах и комплектациях, продается по «старым» ценам. «Модель 2012 года можно было купить за 118 тыс. грн. Но они уже все проданы и остались только машины 2013-го года выпуска по 124,6 тыс. грн», - рассказывает менеджер по продажам киевского салона Hyundai Сергей Андрущенко. С наличием Hyundai Elantra дела плохи. В столичных автосалонах остались только максимальные комплектации этого автомобиля по 218,5 тыс. грн, тогда как базовая комплектация этой модели на стоила на 60 тыс. грн дешевле – 158,2 тыс. грн. «Можно заказать этот автомобиль, но он будет дороже где-то на 12,8% или на 20 тыс. грн», - уточняет Андрущенко. При этом очередей в салонах Hyundai предпочитают не формировать. Продавцы просят потенциальных покупателей оставить свои контакты и указать нужную комплектацию и цвет авто. Обещают с ними связаться, когда машины выедут из Кореи и будет ясна их окончательная цена в рознице. Но произойдет это не раньше середины июня.

Единственные салоны, где Контракты не встретили дефицита – Chevrolet. Обе хитовые модели (Aveo и Lacetti) представлены в любой комплектации, цвете и по «старой» цене. «Хочу вас огорчить, цена на машины этих моделей будет меняться в ближайшие две недели и не в лучшую сторону. Как именно - руководство нам еще не сообщало», - расстраивает продавец Денис Макаров.

Ходовые среднеклассники

«Среднекласники» есть в продаже практически у всех автодилеров. Об их наличии они также позаботились заблаговременно. Однако «остатков» надолго не хватит. «В конце марта - начале апреля мы ввезли много машин. До 14 апреля таможню пересекли около 1 тыс. машин, а сейчас на складах около 200 авто. И эти остатки активно распродаются», - откровенничает менеджер по продажам автосалона Volkswagen Александр Синицын. Он и его коллеги уже успели продать все Polo и Passat в базовых комплектациях. Сейчас их можно купить только под заказ. Ждать придется не менее 2,5 месяцев, при этом переплатив за Polo порядка 16 тыс. грн, а за Passat - 32 тыс. грн.

На складах Nissan базовые комплектации популярного Qashqai пока есть. Но если покупатель захочет укомплектовать авто под себя – его придется заказывать. Доставить растаможенный по новым пошлинам Nissan обещают в течение 2 месяцев. «Покупатель вносит предоплату в размере 10% и с ним заключается договор с указанием предварительной цены автомобиля. Цена не фиксируется на момент внесения предоплаты, ведь мы не знаем каким будет курс доллара на момент поставки авто в Украину», - рассказывает менеджер по работе с клиентами из столичного салона Nissan Ярослав Николаенко.

Цены и наличие авто в столичных автосалонах

А вот в автосалонах по продаже Ford фиксировать цены при заключении договора с покупателем не боятся. Хотя и признают, что новые авто будут дороже тех, которые находятся в продаже сейчас. «Авто под заказ будут дороже, чем те, которые сейчас в Украине. С двигателем объемом 1,25 л – на 7-8% от нынешней цены, а с двигателем 1,6 – на 14-15%», - говорит менеджер по продажам автомобилей Ford Владислав Лесничий. Впрочем, необходимости переплачивать за Ford пока нет – выбрать есть из чего.

Не жалуется на ассортимент модельного ряда и Toyota. «Мы завезли много автомобилей до введения новых пошлин и продаем их по старым ценам. Но покупатель может заказать авто и под себя. Они будут дороже, чем сейчас. Например, Avensis приедет в Украину на $3 тыс. дороже. Его базовая комплектация будет стоить $28 870», - рассказывает столичный продавец Toyota Виталий Соломахин. Кстати, при заказе Toyota с покупателя берут минимальную в Украине сумму предоплаты – всего 3% от стоимости автомобиля. А вот сроки его поставки как у всех – в течение двух месяцев.

Дефицитные красавцы

«Свежих» автомобилей Е-класса с бензиновыми двигателями в киевских автосалонах нет вообще. Они никогда не были массовыми и завозились под конкретного клиента, ведь речь идет о машинах стоимостью около полумиллиона гривень. Не стали автодилеры суетиться и забивать свои склады дорогими моделями и после того, как узнали о повышении пошлин.

Подорожание, связанное с введением спецпошлин, продавцы дорогих авто пытаются использовать в свою пользу, активно расхваливая потенциальным покупателям автомобили 2012-го модельного ряда. Главный аргумент – зачем платить больше? «Volvo S80 2012-го года с 2-литровым двигателем и отличной комплектацией сегодня можно купить за 38 тыс. евро. Авто этой же модели 2013-го года только в базовой комплектации стартует с 42 тыс. евро. Если его доукомплектовать, цена повысится до 46-48 тыс. евро. Зачем вам переплачивать 10 тыс. евро?», - уговаривал журналиста Контрактов киевский продавец Volvo Михаил Красицкий. Если от прошлогодних авто клиент категорически отказывается, ему начинают настойчиво предлагать авто с дизельным мотором, которые не подпадают под действие новых пошлин.

«Базовая бензиновая модель Mercedes-Benz E-класса стоит сейчас $48 тыс., еще нужно $8-9 тыс., чтобы ее доукомплектовать. Но можно взять дизельный автомобиль с «полным фаршем» по цене бензиновой базы», - предлагает отличный вариант менеджер по продажам автомобилей Mercedes-Benz Андрей Семенов.

Не соблазнились – оформляйте индивидуальный заказ. Ждать придется максимум 3-4 месяца. Но сначала придется внести 20-30% предоплаты за автомобиль. Конечную цену на заказанное авто покупатель узнает, когда ему вручат ключи от новой машины.

Статьи по теме
Дорожче за бензинові: у США на понад 50% зросли ціни на вживані електромобілі
Дорожче за бензинові: у США на понад 50% зросли ціни на вживані електромобілі

На американському ринку істотно піднялася вартість електрокарів із пробігом.
27.08.22 — 1815

Стало відомо, як змінилася вартість найпопулярніших авто із пробігом після скасування нульового розмитнення
Стало відомо, як змінилася вартість найпопулярніших авто із пробігом після скасування нульового розмитнення

Експерти з'ясували, як повернення мита та ПДВ вплинули на цінники вживаних машин на українському авторинку.
10.08.22 — 1515

Названо топ-5 популярних вживаних авто українського ринку 2022 року, яка наразі їхня вартість
Названо топ-5 популярних вживаних авто українського ринку 2022 року, яка наразі їхня вартість

Експерти визначили п'ятірку найпопулярніших машин із пробігом, які були ввезені з-за кордону в першій половині 2022 року.
30.07.22 — 2833