Долгое время на российских улицах и площадях можно было наблюдать следующую картину: «Независимо от того, стоял ли сильный мороз или палящий зной, мужчины и женщины разного социального статуса пили пиво. Это считалось прикольно».
Теперь же, как отмечается в материале немецкой Die Welt, «этому явлению, кажется, пришел конец», ведь с начала 2013 года потребление пенного напитка в России значительно сократилось. Международные пивоваренные концерны теряют свои позиции на российском рынке. Так, объемы российских продаж крупнейшей в мире пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev сократились за это время на 17%, голландского Heineken и турецкого Anadolu Efes - соответственно на 5%. О снижении общероссийских продаж и сокращении производства на 10,2% по сравнению с прошлым годом заявляет и Росстат.
Причины происходящего, продолжает автор, кроются в «широкомасштабной кампании российского правительства, направленной против слабоалкогольных напитков». «Квантовый прыжок был сделан еще в прошлом году, - напоминает автор. - Тогда пиво впервые приравняли к алкоголю и ввели для него все соответствующие ограничения». Так, согласно новому закону, недавно вступившему в силу, реклама пенного напитка была запрещена на телевидении, в прессе и в интернете. Также под запрет попала и ночная продажа пива в небольших магазинах и киосках, зарабатывавших, по данным информационно-аналитического агентства InfoLine, до 80% всей своей прибыли на реализации слабоалкогольной продукции и табака. Также на 25% были повышены акцизы на пиво. Таким образом, «государство лишило пиво тех привилегий, которыми оно пользовалось в прошлом десятилетии».
В целом по потреблению алкоголя Россия, согласно официальным цифрам ВОЗ, занимает одно из лидирующих мест в мире - 15,76 литра алкоголя на душу населения. Кстати, за тот же временной отрезок на 7,8% снизились и объемы продаж водки. Однако это, как заявил директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз, «увы, совершенно не значит, что россияне стали меньше пить». Просто «подпольный рынок расцвел пышным цветом» - в 2012 году 30% от рынка крепких спиртных напитков составляла суррогатная продукция.
По материалам InoPressa