Суд отказал Кабинету Министров в ходатайстве о закрытии дела о нерасторжению правительством газового контракта 2009 года.
Об этом сообщил истец, юрист Станислав Батрин.
Как известно, Окружной административный суд Киева 4 апреля открыл производство по иску Батрина к Кабмину и Министерству энергетики и угольной промышленности, и третьему лицу - НАК «Нафтогаз Украины».
Возражая против исковых требований, Кабмин подал в суд ходатайство об оставлении иска без рассмотрения связи с пропуском истцами срока исковой давности обращения в суд с исковыми требованиями.
Ходатайство мотивировано было тем, что истец узнал о том, что президент Виктор Янукович, как глава СНБО сообщил, что выполнение газовых контрактов 2009 года представляет угрозу нацбезопасности еще в 2012 году, а собственно контракты заключены в 2009 году, поэтому 6 - месячный срок обращения в суд исчерпан.
В свою очередь истцы отрицали против удовлетворения ходатайства на том основании, что после того как президент и секретарь СНБО Раиса Богатырева объявили о связанной с выполнением контрактов угрозе национальной безопасности, Янукович и премьер Николай Азаров неоднократно заявляли о том, что обратятся в арбитраж в Столькгольм и таким образом будет предпринята попытка устранить угрозу национальной безопасности.
В январе 2013 года истцам стало известно о том, что ОАО «Газпром» выставил «Нафтогазу Украины» требование о выплате 7 миллиардов долларов.
Учитывая положения контракта у сторон было 30 дней на урегулирование спора, по прошествии которых государство в лице полномочного органа была обязано принять меры к инициированию рассмотрения спора в арбитражном суде Столькгольма.
Именно с данным бездействием истцы связывают начало срока исковой давности в споре, «так как государство фактически отказалась от устранения угроз национальной безопасности в ситуации, когда обязано ее ликвидировать».
В итоге, суд принял доводы юристов и отклонил ходатайство представителя Кабмина об оставлении иска без рассмотрения.
Слушания по делу продлены, ответчиков обязали предоставить возражения по существу имеющегося состояния угрозы национальной безопасности, который возник в результате выполнения контрактов на поставку газа.
По материалам Украинская правда