На украинском авторынке растет доля китайских марок. Если в 2012 году она составляла менее 7%, то в 2013 году превысила 10% - более 7 тыс. проданных авто за четыре месяца.
Как пишет AUTO-Consulting, покупатели китайских машин первыми поддались паническим настроениям в связи с введением специальных заградительных пошлин на импорт иномарок и отправились в автосалоны покупать авто, пока они не подорожали.
Кроме того, свою роль сыграли и акции, которые проводили многие продавцы, продавая по сниженным ценам прошлогодние автомобили.
В результате из пяти лидирующих китайских брендов в апреле четыре показали огромный рост продаж, намного превышающий среднерыночный.
Единственным брендом, у которого они не увеличились, стал Chery. По сравнению с апрелем 2012-го года его продажи сократились на 11%. У Great Wall они выросли на 74%, у Geely – на 205%, у Lifan – на 231%, а у BYD – больше, чем на 500%.
Напомним, продажи автомобилей в апреле из-за спецпошлин выросли на треть.