Контракты.ua

Автор: Дмитрий Головчук —  17345  —  30.04.13
Дмитрий Головчук: «Выигрывают только неординарные бизнес-стратегии»
Дмитрий Головчук: «Выигрывают только неординарные бизнес-стратегии»

Дмитрий Головчук – студент 5 курса и капитан команды, которая принесла Украине победу в суперфинале международного соревнования по стратегическому менеджменту GMC 2012/13. В интервью Контрактам он рассказал, как обойти 400 тыс. игроков-конкурентов из 40 стран мира, за счет чего побеждают украинские умы и почему лучшие бизнес-стратегии строят не опытные менеджеры, а студенты.

В Global Management Challenge (GMC) тысячи реальных руководителей компаний, менеджеров и студентов со всего мира тратят уйму жизненного времени, чтобы их «виртуальная» компания обошла конкурентов и стала круче всех?

Дмитрий Головчук: Верно, это компьютерная бизнес-симуляция по стратегическому менеджменту. Она отражает финансовую модель деятельности компании-производителя международного масштаба. Все условия максимально приближены к реальным. Команды борются за увеличение стоимости акций своей «виртуальной» компании. Так как это полностью компьютерная симуляция, в конкурсе нет субъективизма – чья бизнес-стратегия самая эффективная, тот и победил.

Как проходят соревнования?

Дмитрий Головчук: На старте команде дают компанию с задачей сделать ее успешной. Мы разрабатываем стратегию, решаем, сколько продукции производить, по каким ценам ее продавать, как рекламировать, сколько нанимать сотрудников, сколько им платить, когда и как увольнять, брать кредиты или вкладывать временно свободные деньги в инвестиции… Всего 66 показателей. При этом многое зависит от конкурентов – нужно предугадать их действия. Это делает симулятор интересным и труднопрогнозируемым.

То есть нельзя выстроить свою успешную стратегию без оглядки на то, что делают твои конкуренты?

Дмитрий Головчук: Да. Об этом предупреждают организаторы конкурса, когда говорят, что не бывает двух одинаковых игр. Эти соревнования существуют уже 30 лет, но до сих пор никто не нашел идеальный ключ успеха – самую лучшую бизнес-стратегию. При этом стартовые позиции бывают самые разные. Это может быть как кризисная компания с непосильной долговой нагрузкой, но при этом с большими перспективами, так и преуспевающая, но в очень жесткой конкурентной среде.

А какая компания была у вас?

Дмитрий Головчук: Что-то среднее – потенциал неплохой, но ключевая задача была – обойти конкурентов. Наша команда - Тарас Пасажко, Николай Ткаченко, Илья Потапенко и Виталий Игнатюк - разыграла агрессивную и довольно редкую стратегию. Мы оставались на лидирующих позициях на протяжении всех 5 кварталов. Обычно в топ турнирной таблицы победители «взлетают» в последнем квартале. А мы изначально много вложили в маркетинг, захватили большую долю рынка и удерживали лидерство в течение всей игры.

Почему-то вспомнилась история Coca-Cola…

Дмитрий Головчук: Да, можно провести такие параллели. Раньше, к примеру, были популярны сценарии стартапов – компаний, у которых вообще ничего нет, и бизнес нужно начинать с нуля. Это очень интересно. Мы можем тестировать разные стратегии реально существующих компаний в симуляторе. Особенно интересно отыгрывать кризисный сценарий – суметь грамотно разместить рекламу, эффективно оптимизировать свои расходы и при этом не потерять своих клиентов…

Дмитрий Головчук: в Украине хорошие управленцы, которые готовы вкалывать за победу

Ты уже два года участвуешь в этом конкурсе. У тебя есть видение, какой компанией хочешь управлять в реальной жизни?

Дмитрий Головчук: Было бы интересно управлять компанией, у которой есть перспективы, но они по тем или иным причинам плохо реализованы, например, из-за плохого менеджмента. Но в перспективе я хочу быть не наемным топ-менеджером, а иметь свой бизнес. Что-то связанное с финансами. Сейчас пытаюсь открыть свой интернет-магазин, хочу поработать в крупной компании, посмотреть на все изнутри. Надо пробовать, набивать шишки, а там будет видно.

Какие карьерные перспективы открываются перед финалистами такого конкурса?

Дмитрий Головчук: Много работодателей знакомы с GMC. Все, кто его знают, понимают чего стоит эта победа. Сейчас ждём предложение по трудоустройству от «Донбассэнерго» – компании, которая обеспечила наше участие в национальном чемпионате.

Исторически сложилось, что победителями конкурса становятся не корпоративные команды матерых управленцев, а студенческие. Чем это можно объяснить?

Дмитрий Головчук: Возможно, у студентов, как минимум, больше энергии и времени. Возможно, менеджеры уже шаблонно оценивают ситуацию, а у студентов взгляд не замылен, они открыты для безумных и рисковых идей.

Из каких стран самые сильные конкуренты?

Дмитрий Головчук: Исторически изначально лидерами были страны Центральной Европы, где зародился Global Management Challenge, потом первенство удерживали страны Азии, а последние годы самые сильные игроки – страны Восточной Европы.

Может, это как с «Евровидением»? Много стран учувствуют, но за победу яростно борются те, у кого есть амбиции, а остальные считают его конкурсом для домохозяек. Нет ли такой аналогии?

Дмитрий Головчук: Думаю, нет. Например, США, где масса таких конкурсов, подключились к GMC два года назад, ведь авторитет соревнований постоянно растет. Во многих странах команды сражаются еще и за весомые денежные призы. Об уровне конкурса говорит и место проведения финала. В США это здание Нью-Йоркской биржи, в Польше - Варшавской биржи, в Турции финал был в центральном офисе компании Mercedes. Каждой команде предоставлялась комната с проектором, напитками, едой, со всевозможным комфортом. В Румынии 18 апреля 2013 г. церемонию награждения открывал президент страны Траян Бэсеску.

Но все же, почему игроки нашей страны, которая не может похвастаться развитой экономикой, побеждают уже второй раз? Может, дело как раз в сложности нашей экономической среды? То, что нас не убивает, делает сильнее?

Дмитрий Головчук: Вполне возможно. Команды из экономически развитых стран мыслят категориями стабильной бизнес-среды. У них есть устоявшийся подход к решению проблем. Мы же не можем позволить себе вести бизнес по учебнику, у нас все непредсказуемо и поэтому мы очень изобретательны. А выигрывают только неординарные стратегии.

Победа украинской команды на Global Management Challenge влияет на имидж страны?

Дмитрий Головчук: Несомненно. Конкурс популярен во всем мире. Смотря на высокую конкуренцию между командами, их уровень сил, все понимают, что в Украине хорошие управленцы, которые готовы вкалывать за победу.

Global Management Challenge (GMC) – самое масштабное международное соревнование по стратегическому менеджменту, в котором принимают участие более 400 тыс. менеджеров, топ-менеджеров и студентов из 42 стран мира.

Основой GMC является компьютерная бизнес-симуляция по стратегическому менеджменту, которая отражает финансовую модель деятельности компании-производителя международного масштаба. Команды-участницы соревнуются за увеличение стоимости акции своей «виртуальной» компании. Участие в GMC – это уникальный опыт управления компанией в условиях, максимально приближенных к реальным, и подготовка менеджеров к конкуренции на глобальных рынках.

Соревнование GMC проводится в Украине с 2006 года, с тех пор в нем приняло участие более 5000 менеджеров и топ-менеджеров, более 600 компаний.

Беседовала Юлианна Ковалевская

Статьи по теме
Дмитрий Наздрин: Tabletki.ua – это айсберг. Мы работаем «под водой», чтобы потребитель получил то, что ему нужно
Дмитрий Наздрин: Tabletki.ua – это айсберг. Мы работаем «под водой», чтобы потребитель получил то, что ему нужно

Маркетплейс Tabletki.ua существует уже 12 лет и является одним из самых посещаемых онлайн-сервисов Украины. О принципах успешности бизнеса, особенностях работы с офлайн и онлайн и влиянии карантина на аптечный рынок Контракти.ua поговорили с Дмитрием Наздриным, операционным директором Tabletki.ua.
29.10.20 — 6776

Юрий Гаткин: Я 25 лет танцую вокруг клиента
Юрий Гаткин: Я 25 лет танцую вокруг клиента

Как переживает карантин самый крупный ритейлер парфюмерии и косметики, почему нельзя верить в грандиозные распродажи в интернете и есть ли смысл покупать ароматы в duty-free, рассказал управляющий бизнесом сети BROCARD Юрий Гаткин.
25.09.20 — 3291

Wanted: Человек способный решить проблему
Wanted: Человек способный решить проблему

Процесс поиска руководителей высшего звена можно сравнить с детективным расследованием и полагаться только на интуицию при принятии решения несколько недальновидно, уверен Виестурс Лиегис, управляющий партнер компании Amrop в Украине. Эксперт рассказал Контрактам.ua, где искать и как выбрать правильного топ-менеджера, способного быть капитаном, а не балластом.
12.03.16 — 17151