Мы перелетели океан, сменили полдюжины часовых поясов, два дня бегали по Нью-Йоркскому автошоу, фотографировали машины и общались с аборигенами… И теперь можем уверенно сказать: Америка — это вам не Европа! В части автомобилей — в том числе.
«…И на 10 дней стал автомобильной столицей мира» — эти приевшиеся слова наверняка еще долго будут актуальны для Женевы. Или для Парижа. Или даже для Пекина (сколько там на остальной планете осталось платежеспособного населения ...).
Но американские автосалоны — Детройт в январе, и вот теперь Нью-Йорк в марте–апреле — это что-то по ту сторону автомобильного мира. У них, за океаном, собственная гордость и собственные предпочтения. И премьеры тоже свои собственные — североамериканские.
А то, что множество автоновинок до этого уже засветились в той же Женеве, что фото блестящих концептов и серийных авто уже давно растиражированы во всех автомобильных журналах и на сайтах, — никого там, на расстоянии девяти часов полета, не волнует.
Потому что Нью-Йоркский автосалон — это выставка достижений американского народного хозяйства. Ну и всех тех, кто хочет продаваться на рынках Америки и Канады.
Для «них» придумывают новые модели, «там» открывают офисы и строят заводы, и зачастую именно из Америки везут в старушку-Европу популярные модели. Потому что производят их тоже исключительно «там».
Тысяча автомобилей и сто автопроизводителей — это немало. Они разместились на трех этажах выставочного центра Javits Center, раскинувшегося на несколько кварталов над Гудзоном. И еще немного — на открытой площадке перед зданием.
Основной, третий уровень — большущая, на три десятка стендов, основная экспозиция. Под ней — зал с вэнами, пикапами (огромные, выше человеческого роста Ford Atlas, GMC Sierra, RAM и Toyota Tundra с наклейками по капоту «Born in America») и всеми теми, кто не поместился этажом выше.
И, наконец, отдельный зал — продукция исключительно General Motors: Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC. На входе в него — подвешенный вертикально на стене Corvette Stingray, ярко-красный символ американского автопрома. Внутри — все тот же Stingray, легендарные Chevrolet Impala и Сhevrolet Camaro, а теперь еще и спортивный седан SS; многочисленные Buick и Cadillac (среди них нет приевшегося нам Escalade, зато сверкает новинка Cadillac CTS). И, наконец, Acadia от GMC — большой, просторный и по-американски прекрасный семиместный автомобиль, который мы никогда не увидим в Украине.
Американские машины по американским же ценам — уже ради этого можно бежать в посольство США и аргументированно просить иммиграционную визу.
Кризис? Какой кризис?! Представители крупнейших компаний, общаясь с прессой, не скрывают оптимизма: американская автоиндустрия уверенно набирает обороты. Небывалые ранее 100-миллионные продажи ожидают уже в 2016 году, ну а на самом автосалоне — множество люксовых брендов и роскошных автомобилей. О премьерах моделей, которые никогда ранее не были представлены в США, объявили в общей сложности 23 автопроизводителя. Вот только некоторые. И только американские.
Chevrolet отметилась обновленным Chevrolet Camaro в модификации Z/28: трековая версия автомобиля, сертифицированная для использования на дорогах общего пользования. Под капотом спорткара разместился 7-литровый двигатель мощностью 505 л. с. Его собирают вручную, и он будет работать в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией Tremec. Как утверждает главный инженер Camaro Эл Оппенхейзер, при создании автомобиля он и его команда стремились сделать «настолько быстрый Camaro, насколько это только возможно, при условии, что ему будет разрешено ездить по дорогам общего пользования».
Гвоздь программы General Motors и один из самых роскошных автомобилей выставки — третье поколение седана Cadillac CTS: дерево, кожа и Alcantara. В глаза бросается необычная оптика; похожее головное освещение впервые было применено на моделях XTS и ATS. Гамму двигателей составят бензиновые моторы: 4-цилиндровый турбированный агрегат объемом 2 л и мощностью 270 л. с. и 3,6-литровый 425-сильный V6 (до 100 км/ч за 4,6 с). Плюс 8-ступенчатая коробка «автомат».
Chrysler рассчитывает на новый Jeep Cherokee. Ожидается, что он станет в три раза популярнее предшественника: ежегодно планируется собирать около 250 тыс. машин. Это больше, чем было продано внедорожников Liberty (так в США называлось прошлое поколение модели) за последние три года.
Ну что тут скажешь… Дизайнеры явно показали способности выйти за рамки традиций. Живьем приплюснуто-прилизанный-узкоглазый «широкий» выглядит не так, как на допремьерных фото, но все равно уж очень своеобразно. Новый Cherokee получил два бензиновых агрегата: 2,4 л и 3,2 л мощностью 184 л. с. и 271 л. с. соответственно. В пару к каждому мотору предлагается 9-скоростная автоматическая трансмиссия.
Dodge Durango нового поколения — мечта патриота: большой, вместительный, недорогой и американский. Он сможет «взять на борт» до восьми пассажиров, оснащен 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и — на выбор — 3,6-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 294 л. с. или V-образной «восьмеркой» 5,7 л мощностью 394 л. с. Плюс мультимедийная система с большим экраном и при желании проигрыватели Blue-ray для пассажиров второго ряда. Стоить все это будет от $25 495.
Рядом с хозяевами — многочисленные гости. Европейцы и британцы, японцы и корейцы: обновленная флагманская модель Equus от Hyundai; демократичный седан Mercedes-Benz CLA 45 AMG; одна из самых загадочных новинок автошоу Toyota Highlander 2014 (единственная допремьерная картинка с обновленной передней фарой и куском радиаторной решетки); третья серия BMW Gran Turismo, новый Jaguar XJR с 5-литровым агрегатом V8 мощностью 550 л. с., гибридная модификация гламурного внедорожника Nissan Pathfinder (он уже не рамный, постороен на той же платформе, что и кроссовер Infiniti QX60)… и сам Infiniti QX60 Hybrid (а он, в свою очередь — быший Infiniti JX35).
«Потребители во всем мире выбирают кроссоверы: выше посадка, больше безопасность, меньше страха, больше удовольствия. На таком автомобиле можно совершать комфортабельные поездки всей семьей — в церковь, на отдых и на футбольный матч» — приблизительно так описал тренды мирового автопрома вице-президент и генеральный менеджер Acura Джеффри Л. Конрад на встрече с украинскими журналистами.
И — в тренде! — уже через пару часов представил публике новую Acura MDX. Третье поколение самой продаваемой модели люксового японского бренда стало легче, экономичнее и технологичнее. И почти не отличается от концепта двухмесячной давности, представленной в Детройте.
Заработать миллион за день? Легко — если вы Дэниел Крейг. Актер презентовал новый Range Rover Sport: прокатился по Манхэттену за рулем оранжевого «Рэнджа» до выставочного центра; вывел его на подиум, где проходила презентация; вышел из машины, красиво постоял рядом с ней; пару раз сурово улыбнулся в камеру и молча удалился. Цена вопроса — этот самый миллион долларов.
Вас еще что-то интересует о самом автомобиле? С виду — сильно раздобревший Evoque. Минус 420 кг за счет алюминиевого кузова, три ряда сидений, 8-ступенчатый автомат и четыре двигателя на выбор (от трехлитровой дизельной «шестерки» мощностью 250 л. с. до пятилитрового бензинового агрегата в 510 л. с.), максимальный дорожный просвет — 278 мм. Продажи начнутся осенью 2013 года.
Дался им этот пылесос… Honda представила публике обновленную версию минивэна Odyssey. Причем повышенный интерес вызвали не технические характеристики новинки и не отличия от предыдущей версии, а встроенный в багажник пылесос; им будет комплектоваться топовая версия автомобиля Touring Elite. Этот самый пылесос может работать на протяжении восьми минут после остановки двигателя, а при включенном моторе — пока не закончится горючее.
Менее экзотические изменения: новый капот и крылья из алюминия, обновленные решетка радиатора и зеркала заднего вида, хромированные ПТФ и светодиодные задние фонари. Новая центральная консоль и новые функции: кнопка старта и мультимедийная система HondaLink с облачными развлекательными опциями, возможностью интеграции со смартфоном и приложениями для популярных соцсетей.
А еще — системы доступа в салон без ключа, предотвращения столкновения с едущим впереди автомобилем и слежения за разметкой.
«И девушек, девушек не забудь» — напутствовал меня перед поездкой арт-директор. Я его понимаю, да... Улыбающаяся длинноногая красавица вытянет картинку с любым «прикольным» творением дизайнеров.
Но в этот раз с девушками как-то не сложилось. За исключением тройки красавиц в ярко-красных коротких платьях на входе в главный зал (рядом с чем-то большим, черным и воинствующе-тюнингованным) порадовать глаз могли только модельные барышни на стенде Audi.
Похоже, прагматичные американцы решили: кто в здравом уме будет любоваться на красивых девушек, если рядом — прекрасные автомобили. И они, конечно, по-своему правы.
Больше красивых машин с Нью-Йоркского автосалона вы найдете здесь. Больше красивых девушек – на весенних улицах любого украинского города.
Наслаждайтесь!