Контракти.ua

Автор: Михаил Захарко —  13266  —  13.04.13
Тест-драйв KIA Cerato: во-первых, это красиво…
Тест-драйв KIA Cerato: во-первых, это красиво…

Новый Cerato, по мнению корейцев, будут покупать, во-первых, за более спортивный дизайн, во-вторых, за богатое, не по меркам сегмента, оснащение, а в-третьих, за все остальное — качественное и эффектное. Проверим?

Cerato — самая успешная модель KIA. Он производится восемь лет; за это время по всему миру было продано более 2,5 млн машин, из них почти 800 тыс. — за два последних года. Cerato — это у нас, в Украине. В США модель продается под именем Forte, а в Китае и у себя на родине, в Корее — под индексом К3.

Доля автомобиля в линейке всех легковых автомобилей КІА — 28%. Неудивительно, что потратив на разработку новой модели 42 месяца и вложив в нее $250 млн, корейцы уже в первый год продаж рассчитывают реализовать 500 тыс. машин в 130 странах.

Дубай строили для автомобилистов; прогуляться по улицам пешком — разве что только в специально отведенных местах. Зато водителям раздолье: пяти- и шестиполосные (в одну сторону) дороги, многочисленные развязки, минимальное количество светофоров, отсутствие общественного транспорта и скоростной режим «120 по городу». При этом водители умудряются с такой скоростью ездить чрезвычайно плотно и, по украинским меркам, даже не очень агрессивно. Отвести бы здесь душу после снежного и нервного Киева. Но мы едем дальше, за город…

Формат тест-драйва — впереди головная машина; за ней колонна из десятка новеньких Cerato (не отставать, следить за лидером, соблюдать рядность, помнить о безопасности и ответственности) — не предполагает драйвовой неритмичной езды. Или все же предполагает?

Шестиступенчатый автомат явно предназначен для плавного движения по прямым и ровным дорогам. Он переключает передачи уже при 3 тыс. оборотах, и это чувствуется в салоне. Чтобы получать удовольствие не только от езды, но и от вождения, переходим в спортивный режим, с ручным управлением подрулевыми лепестками.

ТТХ KIA Cerato

Педаль газа — в пол: и все шумы, которые ты старательно пытаешься расслышать и идентифицировать во время поездки (по сравнению с предшественником с шумоизоляцией в новом Cerato все гораздо лучше) — шины, ветер, старенький грузовик в соседнем ряду — отступают на задний план. Где-то на 5–6 тыс. оборотов ощутимо слышно, как ревет мотор на все свои 130 лошадиных сил.

1,6-литровый бензиновый двигатель Gamma разгоняет автомобиль до сотни за 11,6 с. Но если вы закажете модель с двухлитровым мотором Nu мощностью 161 л. с., то спокойно выедете из десяти секунд — независимо от выбранной трансмиссии. При этом потребление топлива в комбинированном цикле обещают меньше 7 л. У тестируемых автомобилей этот показатель был 7,2 у «механики», 7,8 — у машины с АКПП. (Но не забудьте принять во внимание стиль езды автомобильных журналистов.)

Кстати, по заявлению производителя, эта коробка передач имеет очень компактные размеры и отличается большей (до 12%) экономичностью по сравнению с другими «автоматами».

Механическая коробка, что примечательно, тоже 6-ступенчатая. С ней автомобиль едет ощутимо живее, чем с «автоматом». Чуть больше 2 тыс. оборотов — и бортовой компьютер уже советует вам переключиться на повышенную передачу (понятное дело — экология, экономия топлива и т. д). Если буквально следовать этим советам, то уже 80 км/час вы будете ехать на шестой передаче. Но если рекомендации компьютера игнорировать... Ооо!!! Жизнь налаживается!...

Визуально Cerato напоминает флагманскую модель Optima. Узнаваемый оскал фирменной решетки радиатора, светодиодные ходовые огни, крупная прищуренная передняя оптика. Даже в избалованном автомобилями Дубае его дизайн не кажется устаревшим или невыразительным.

Снаружи автомобиль компактный, внутри вместительный. Водительское место — на уровне, все понятно, все под рукой. А электрорегулировка и подогрев руля — дополнительный плюс. Но вентиляция, подогрев и электрическая регулировка сидений в десяти направлениях (плюс память) — только для водителя*. Переднему пассажиру очень кстати окажется двух- зональный климат-контроль, а из приятных опций — регулируемый трехуровневый подогрев сидений. У многих одноклассников и того нет.

* Данные опции не присутствуют в комплектациях,
поставляемых в Украину.

Кресла вольготные и удобные, их подушки стали шире; но, несмотря на выраженную боковую поддержку, при резком перестроении тело фиксируется недостаточно.

Автомобиль стал длиннее на 30 мм, ниже на 15 мм и шире на 5 мм. Передний и задний свесы нового Cerato уменьшены на 15 и 5 мм соответственно, а колесная база увеличена на 50 мм. Она теперь составляет 2700 мм — такая же, как у кроcсовера Kia Sorento.

Все это, по мнению создателей, придает модели спортивный вид, ну а пассажирам — больше простора в салоне: пространство для ног впереди сидящих увеличилось на 13 мм, а для второго ряда добавили 37 мм.

Аудиосистема нового KIA Cerato читает буквально любое устройство: компакт-диски разных форматов, USB-носители; есть разъем для плеера и можно подключить телефон по Blue-tooth. Управление многими функциями осуществляется кнопками на руле.

Кроме этого, он имеет еще и три варианта регулировки усилия: беленький Normal, зеленый Comfort и агрессивно-желтый Sport. И руль соответственно крутится: нормально, легко и туго. Эта система называется Flex Steer, она добавляет остроты ощущений, но присутствует не во всех комплектациях.

В Cerato и раньше хватало различных ниш и емкостей, теперь же их стало еще больше. Двух­литровый отсек за рычагом КПП остался на своем месте, но теперь прикрывается шторкой. А еще есть перчаточный ящик, бокс в подлокотнике, четыре кармана в дверях с местом под бутылку и отсек для очков на потолке!

Места в двухсекционном боксе между водительским и пассажирским местом предостаточно — 5,6 л, но сам подлокотник выдвигается не слишком далеко, а чтобы вернуть его в исходное положение, нужно приложить ощутимые усилия. Неудобно.

А еще в салоне нового Cerato можно установить до шести подушек безопасности: двухступенчатых фронтальных, боковых, подушек безопасности в спинках передних сидений и боковых шторках для передних и задних пассажиров, в зависимости от комплектации.

Для торпедо призводители используют четыре вида облицовки: просто пластик, пластик «под карбон», мягкий пластик со стороны пассажира и кожаный козырек над приборным щитком. Плюс ткань в дверных картах. Во время пресс-конференции все это многообразие описали как Soft-touch materials.

Пластик на передней панели и внутри дверей идет волнами, и это не просто для красоты, а отсылы дизайнеров к мягким изгибам, встречающимся в природе: барханы, круги на воде и раковины моллюсков.

На ровных, без ям и выбоин, дорогах Дубая подвеске комфортно. Но как только мы притормаживаем перед бетонными «лежащими полицейскими», становится понятно, что подвеска все-таки жестковата, а доработанная торсионная балка сзади все же не очень хорошо гасит удары. Хотя до «пробоя» дело так ни разу и не дошло. Как поведет себя автомобиль на украинских дорогах, остается только гадать.

«Чем вас больше всего поразил новый Cerato?», — интересуются организаторы после того, как журналисты вышли из машин. «Острым левым углом перчаточного ящика», — отвечаю ехидно. Да, он стал на треть вместительнее, но при открытии ощутимо и больно бьет по бедру/колену любознательного пассажира. «И люк тесный», — вступает в игру мой коллега нехрупкого телосложения. Во время поездки он несколько раз высовывался в него с фотокамерой, снимая окружающие пейзажи и машины в колонне.

Это все шутки. В них, конечно же, есть доля правды, но не более. Новый Cerato порадовал экстерьером и узнаваемым фамильным стилем; кнопкой Start-Stop; 4,2-дюймовым touch-дисплеем аудиосистемы. Удивил подогревом руля и заднего дивана (!), светодиодами в передней и задней оптике, внешней приветственной подсветкой и зеркалами заднего вида, которые дистанционно складываются.

Не разочаровал простором в салоне и большим, на 482 л, багажником (а под ним еще и полноценная запаска с ремкомплектом!).

Но, извините, не поразил. Хотя, и не должен ведь был. Это какой-нибудь iPhone может одновременно поражать, продаваться миллионными тиражами за пару недель и давать миллиардные прибыли (и то, насчет первого уже большой вопрос). А в автомире продажи в конкурентном С-классе делают вот такие все еще не очень дорогие*, выразительные, комфортные и нафаршированные седаны. В случае Cerato — еще и, пожалуй, с лучшим в классе дизайном.

Благодарим компанию «Фалькон-Авто» за помощь в организации тест-драйва

* Цена в Украине стартует от 160 720 грн за комплектацию Base с 1,6 MT.
Самая дорогая версия Top с 2,0 AT (кожа, диски 17", подрулевые лепестки, камера заднего
вида, ESP, ксенон и подогрев руля, климат- и круиз-контроль и т. д.) обойдется в 223 860 грн.

[gallery1547]

Статьи по теме
В Україні зростає попит на нові легкові авто
В Україні зростає попит на нові легкові авто

У квітні 2023 року українці зареєстрували 5,16 тис. нових легкових автомобілів, на 14% більше, ніж у березні.
02.05.23 — 1030

В Україні зростає попит на вживані іномарки
В Україні зростає попит на вживані іномарки

У березні український автопарк поповнили 14,2 тис. ввезених з-за кордону вживаних легковиків - це на 6% більше, ніж у лютому.
06.04.23 — 1853

За місяць українці придбали 4500 нових авто, що у 8 разів більше ніж торік
За місяць українці придбали 4500 нових авто, що у 8 разів більше ніж торік

У березні українці придбали та зареєстрували 4511 нових легкових авто, що у 8 разів більше ніж торік.
02.04.23 — 766