1389  —  01.04.13
Найден гибрид человека с неандертальцем

На севере Италии обнаружены останки человека, который, как считают ученые, является одним из наиболее ранних гибридов неандертальца и человека.

К такому выводу ученые пришли после детального изучения и 3D-реконструкции костей, имеющих возраст 30-40 тысяч лет.

Исследование опубликовано в журнале PLOS ONE.

«Из-за особой морфологии нижней челюсти внешний вид существа представлял собой нечто среднее между типичными неандертальцами, которые не имели подбородка, и современным человеком с выраженным подбородком», - говорит антрополог Сильвана Кондеми из университета Экс-Марсель.

Специалисты подчеркивают, что уникальная находка является первым археологическим подтверждением открытия, сделанного в 2010 году. Тогда международная группа ученых, используя ДНК-анализ, доказала, что от 1% до 4% генома современного человека происходят от неандертальцев.

На этот раз исследователи также использовали генетический анализ, а именно изучили митохондриальную ДНК, который показал, что останки принадлежат неандертальцу. Поскольку митохондриальная ДНК наследуется от матери, ученые полагают, что предком исследуемого существа по мужской линии был представитель вида Homo sapiens.

Большинство ученых уверено, что оба вида часто контактировали, проживая примерно в одно время на обширной территории от современных Испании и Франции на западе до Средней Азии на востоке. Исчезновение неандертальцев объясняется постепенным замещением их древними представителями человека разумного и частичной ассимиляцией. Хотя некоторые специалисты склонны считать обратное, указывая, что неандертальцы были предшественниками людей на западе Евразии, их вымирание связано с целым комплексом климатических и биологических причин.

Розслідування воєнних злочинів росіян: Франція відправить в Україну мобільну ДНК-лабораторію

Президент Франції Еммануель Макрон заявляє, що міжнародне правосуддя повинно виконати свою роботу з розслідування воєнних злочинів росіян в Україні.
17.06.22 — 650

Кожен третій українець не зміг визначитись із «людиною року»

Кожен третій українець не визначився, кого можна було б назвати "людиною року" у 2021-му.
30.12.21 — 776

Украина эвакуировала из Афганистана более 160 человек - Зеленский

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что Украина эвакуировала из Афганистана 162 человек, среди которых 36 граждан Украины.
23.08.21 — 556