Украина может продлить оборот бензинов и дизельного топлива, соответствующих экологическому классу Евро-3 до 31 декабря 2015 года.
Об этом говорится в проекте Технического регламента. Согласно документу, оборот топлив Евро-4 допускается до 31 декабря 2017 года. Оборот Евро-5 во времени не ограничен.
Кроме того, требования последней редакции Техрегламента не распространяются на топлива, производимые и/или поставляемые по госзаказу. Речь идет о топливе, которое находится на хранении предприятий государственного материального резерва.
«Такие топлива запрещено реализовывать через розничную сеть АЗС общего пользования», - отмечено в проекте документа.
Предыдущая версия техрегламента (в августе) предполагала оборот топлива (как бензинов, так и ДТ) экологического класса Евро-3 до 31 декабря 2016 года, Евро-4 - до 31 декабря 2020 года. При этом оборот топлива Евро-5 во времени не ограничен.
Ранее эксперты топливного рынка критиковали проект технического регламента за продление устаревших стандартов топлива. Продление действия устаревших стандартов может привести к росту импорта в Украину российского дизельного топлива ниже класса Евро-3. В России Техрегламент предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизтоплива стандарта Евро-3 - до 31 декабря 2014 года, Евро-4 - до 31 декабря 2015 года. Действие Евро-5 не ограничено.
Утверждение техрегламента в Украине постоянно переносится, напоминают OilNews.