В конце 2012-го Всеукраинскую сеть супермаркетов «ЭКО МАРКЕТ» возглавил новый генеральный директор — Александр Ференец. Изменения в топ-менеджменте крупных компаний всегда вызывают массу вопросов об их причинах. С чем же связаны кадровые ротации в «ЭКО МАРКЕТ»? Что изменится в сети в связи с этим назначением? Какие планы развития компании на 2013 год? На эти и другие вопросы нам ответил сам генеральный директор ООО «ЭКО» Александр Ференец.
В последнее время в некоторых СМИ распространяются неподтвержденные слухи о том, что ваше назначение на должность генерального директора ООО «ЭКО» может быть связано с продажей компании. Так ли это?
Александр Ференец: Как вы уже сами сказали, это не более чем слухи, которые всегда сопровождают кадровые изменения в крупных компаниях. Категорично заявляю, что на сегодняшний день нами не рассматриваются вопросы о полной или частичной продаже. Любая информация по этому поводу не имеет под собой никаких оснований. Кадровые ротации являются правилом, а не исключением для любой компании, которая активно развивается и планомерно двигается вперед.
Интерес к моему назначению на должность генерального директора вызван повышенным интересом к сети «ЭКО МАРКЕТ» вообще. И это вполне оправданно, поскольку наша компания — лидер на рынке продуктового ретейла уже многие годы. Мы планируем, как и ранее, динамично развиваться, расширять ассортимент, усовершенствовать сервис.
Успешная деятельность компании зависит от эффективной работы всего коллектива. В «ЭКО МАРКЕТ» сформирована мощная команда высококлассных специалистов в разных направлениях. От меня как руководителя зависит слаженная работа этой команды, и я сделаю все возможное для достижения поставленных задач. Результаты нашей деятельности будут неизменно высокими, динамика развития останется положительной, а покупатели, как и ранее, получат товары по конкурентным ценам.
Какие итоги деятельности показал «ЭКО МАРКЕТ» в прошлом году?
Александр Ференец: В 2012-м, как и во все предыдущие годы, мы активно росли и развивались. Открыли 20 новых супермаркетов, существенно изменили внешний вид магазинов, разработали новую, более понятную и современную навигацию, улучшили ассортимент. Несмотря на не очень стабильную ситуацию на рынке, мы делаем все возможное, чтобы справиться со всеми внешними и внутренними проблемами и достичь намеченных результатов.
Будет ли и в дальнейшем «ЭКО МАРКЕТ» позиционироваться как «экономный» супермаркет, или сеть готовится кардинально изменить позиционирование?
Александр Ференец: Опыт нашей деятельности за последние годы подтверждает правильность выбранной позиции, поэтому наши супермаркеты останутся экономными для наших покупателей. Как и ранее, «ЭКО МАРКЕТ» предложит потребителям низкие цены на акционные товары. В нашей сети действует регулярная двухдневная акция, в которой товары продаются со скидкой до 60%, — это действительно уникальное предложение, и как показывает уровень продаж, очень востребованное покупателями. Для пенсионеров мы разработали специальное предложение — скидку до 9% на покупки в определенное время. В наших супермаркетах регулярно действуют совместные акции с производителями — определение обладателей призов или гарантированные подарки.
В последнее время в некоторых СМИ появлялась информация о том, что компания «ВВС-Факторинг» обвиняет вас в незаконном использовании помещения под магазин на улице Телиги в Киеве.
Александр Ференец: Любые гражданско-хозяйственные отношения мы решаем в рамках процессуально-правовых методов, но в данном случае столкнулись с использованием против нас не предусмотренных законодательством действий. С ноября 2012 года «ВВС-Факторинг» препятствует полноценной работе супермаркета на улице Телиги, 15. Против нас используются методы черного пиара: развешиваются фальшивые борды, в СМИ распространяется недостоверная и неподтвержденная информация. Официально могу уверить вас и ваших читателей: «ЭКО МАРКЕТ» развивается и активно движется вперед, а все споры решаются в рамках действующего законодательства.
Как вы можете прокомментировать законопроект № 2067 «О стимулировании развития отечественного рынка продовольственных товаров», который предусматривает ограничить функционирование торговых сетей на территории всех населенных пунктов?
Александр Ференец: Данный законопроект предполагает, что супермаркеты площадью свыше 300 кв. м будут выносить за пределы города, а 80% товаров в ассортименте магазинов должна составлять отечественная продукция. Прежде всего это противоречит законам рыночной экономики, когда спрос диктует предложение, и, соответственно, супермаркеты размещаются там, где существует повышенный спрос на продукты питания. Как правило, это густонаселенные места. Принятие данного законопроекта в первую очередь негативно отразится на потребителях, которые будут лишены выбора. Из-за снижения товарооборота и дефицита торговых точек возникнет угроза роста цен на продукты питания.
К тому же вернется практика, когда супермаркеты будут располагаться не в отдельных помещениях, а только на первых этажах жилых домов, как когда-то гастрономы, что создаст жителям определенные неудобства. Тем более что количество магазинов на первых этажах значительно возрастет, потому что ежедневная потребность в продуктах питания никуда не денется, а автомобили для поездок за город есть далеко не у всех. Из-за несовершенства транспортной системы многие жители городов вообще не смогут получить доступ к широкому выбору продуктов питания в супермаркетах. Это автоматически отбросит нас в советские времена: очереди, дефицит, спекуляция, отсутствие выбора, поиски импорта на черном рынке.
Потребители уже привыкли делать покупки в больших просторных магазинах с широкими проходами, с большим выбором товара. В сети «ЭКО МАРКЕТ» также есть магазины формата «у дома», но тенденции развития рынка ретейла в последние годы явственно демонстрируют повышение интереса покупателей к супермаркетам больших форматов торговой площадью свыше 1000 кв. м. Ретейлеры должны сами на основании спроса, цен на землю и недвижимость и в соответствии с действующим законодательством принимать решение о целесообразности открытия магазинов на той или иной территории.
В ассортименте «ЭКО МАРКЕТ» имеются собственные торговые марки. Будет ли развиваться направление СТМ в 2013 году?
Александр Ференец: Безусловно. Это одно из приоритетных направлений деятельности нашей компании. В новом году в линейке СТМ на рынок будут выведены новые бренды. Мы планируем консолидацию существующих марок под несколькими зонтичными брендами в разных ценовых сегментах — низком и среднем. В рамках этих брендов в ассортименте появится более 100 новых позиций. Расширение линейки планируется в первую очередь за счет бакалеи и безалкогольных напитков, а также товаров категории «фреш». Четкая коммуникация собственных торговых марок позволит повысить их узнаваемость. Мы надеемся, что в 2013-м доля СТМ в обороте компании вырастет до 4%. В настоящее время по итогам 2012 года доля СТМ в «ЭКО МАРКЕТ» составляет 2,88%.
Президент ООО «ЭКО» Виктор Повница сообщал ранее, что ваша компания расширяет направление собственного импорта. Можете рассказать об этом подробнее?
Александр Ференец: Да, в 2013-м мы планируем качественный рывок в развитии собственного импорта и уже начали активно действовать в этом направлении. С прошлого года в составе компании работает отдел импортных закупок, использующий прямой механизм взаимодействия с иностранными компаниями-производителями. В ассортименте наших супермаркетов появились сыры, которые мы завозим непосредственно из Голландии, Германии, Дании, Франции, Польши. Налажены прямые поставки мясных, рыбных и овощных консервов из стран Балтии, Беларуси, России, стран Западной Европы. Налаживаются контакты с азиатскими поставщиками в первую очередь по импорту товаров непродовольственной группы, что, безусловно, порадует всех домохозяек расширением ассортимента и снижением цен. Любителям хороших вин будет предложен широкий перечень продукции из Чили, Уругвая, Италии, Испании, Молдовы в любом ценовом сегменте. Истинные гурманы смогут оценить наши деликатесы: неординарные испанские хамоны, итальянские чоризо и сальчичоны. Ну и, конечно, для детей мы запланировали поставку великолепных швейцарских и датских кондитерских изделий.
Расскажите об основных планах по развитию компании в 2013 году?
Александр Ференец: ООО «ЭКО» не только декларирует, но и из года в год доказывает на деле активное развитие. В ближайшее время этот курс останется неизменным. Сеть «ЭКО МАРКЕТ» уверенно входит в пятерку лидеров торговых сетей Украины. В 2013 году мы планируем открыть до 25 новых супермаркетов во всех регионах Украины, увеличивая географию присутствия, планируем продолжать наращивать объемы продаж и внедрять новые направления работы.
Мы очень внимательно относимся к выбору поставщиков продуктов, попадающих на полки наших супермаркетов, и следим за соответствием их товара высоким стандартам качества.
Большое значение для нас имеет постоянная обратная связь с нашими потребителями. Мы продолжим проводить ежедневный мониторинг цен в супермаркетах и на рынках Украины, чтобы в результате полученных данных снижать цены в «ЭКО МАРКЕТ». Также будем и дальше использовать программу «Тайный покупатель», которая помогает нам повышать уровень качества предоставления торговой услуги. С помощью телефонной горячей линии, корпоративного сайта и представительств компании в социальных сетях мы регулярно получаем отзывы наших покупателей, прислушиваемся к их пожеланиям и предложениям, реагируем на все жалобы. Очень радуют прекрасные отзывы от наших клиентов. Мы благодарны всем нашим потребителям, поскольку тщательный анализ полученной от них информации помогает нам становиться лучше.
Также в целях нашей компании — внедрение новых маркетинговых мероприятий, системы лояльности, продолжение обновления дизайна магазинов, модернизация сайта и, как обычно, регулярные акции и выгодные ценовые предложения. Мы уделяем большое внимание изучению поведения и потребностей наших покупателей, чтобы предложить им именно то, что им нужно.