Президент ПАО «Банк «ТРАСТ» Дмитрий Мельников рассказал Контрактам о том, что у банка есть сильный тыл — российский старший брат, в 2012 году кредитный и депозитный портфели банка увеличились более чем втрое, а официальным лицом банка стал любимец миллионов — Брюс Уиллис.
Когда банк «ТРАСТ» начал свою деятельность в Украине? Кто его основатели, собственники?
Дмитрий Мельников: Наш банк появился на украинском рынке в 2007 году под именем «Розничный Неограниченный Сервис». Он был основан акционерами, входящими в состав акционеров российского банка «ТРАСТ», — Ильей Юровым, Сергеем Беляевым и Николаем Фетисовым. Все они входят в наблюдательный совет украинского банка «ТРАСТ», который в 2008 году получил право работать под брендом «ТРАСТ». Российский банк передал украинскому партнеру не только имя, но и опыт, технологии, финансирование.
С какими клиентами работает банк — розничными или корпоративными?
Дмитрий Мельников: В 2011 году «ТРАСТ» начал развиваться в Украине как розничный банк. В отличие от старшего брата мы пока еще молодая амбициозная компания. И если российский «ТРАСТ» входит в десятку крупнейших банков РФ по капитализации, то мы только стремимся к этому. Наше развитие во многом повторяет логику развития российского банка. В 2012 году кредитный и депозитный портфели нашего банка увеличились более чем втрое благодаря использованию знаний и экспертизы российского банка «ТРАСТ». В 2013-м мы ожидаем чуть меньший рост. Планируем направить наши усилия на развитие других направлений.
Каковы ваши планы на следующий год?
Дмитрий Мельников: Мы хотим развивать нашу региональную сеть, быть ближе к потребителям, предлагать более качественный продукт. Наша главная цель — сделать процесс общения с банком проще, легче и приятнее. Поэтому мы будем работать над усовершенствованием внутренних процессов и процедур, направленных на удовлетворение ожиданий новых и существующих клиентов. Особое внимание уделим недавно запущенному карточному бизнесу.
Мы хотим, чтобы о нас узнали как можно больше людей. И немалые надежды в этом возлагаем на образ Брюса Уиллиса, который будет использован в рекламных и банковских коммуникациях с нашим потребителем.
Раскройте хотя бы некоторые подробности совместной работы с Крепким Орешком.
Дмитрий Мельников: Сотрудничество с легендарным голливудским актером стало возможным благодаря партнерству с российским банком «ТРАСТ». В течение двух последних лет Брюс Уиллис был официальным рекламным лицом российского «ТРАСТа», а с ноября 2012 года рекламный контракт с актером был расширен и на территорию Украины.
Брюс Уиллис практически сразу согласился на сотрудничество с российским банком «ТРАСТ». Решающими аргументами к принятию позитивного решения послужили финансовые показатели банка, его надежность, безупречная репутация на рынке, которые тщательнейшим образом проверялись юристами актера.
Но само подписание контракта длилось несколько месяцев из-за разных законодательств, ментальности, часовых поясов. Порой обсуждались самые неожиданные вопросы. К примеру, будет ли Брюс Уиллис отвечать перед законом за падение билборда с его изображением на пешехода и т. д.
Почему именно Брюс Уиллис? По каким критериям выбиралось рекламное лицо банка?
Дмитрий Мельников: Его выбрали по результатам всероссийского опроса, в рамках которого целевая аудитория оценивала 20 ведущих голливудских и российских звезд. Выбирали актера, который наиболее интересен с точки зрения рекламы банка. Для чистоты эксперимента имя банка не называлось. Брюс Уиллис получил большинство симпатий респондентов. Его имидж супергероя, внушающего доверие и силу, обладающего чувством юмора, соответствовал восприятию его как рекламного лица банка.
Рекламная кампания с Брюсом в России была очень успешной. Сразу после ее запуска число обращений в call-центр банка выросло в 10 раз. По независимым исследованиям, «ТРАСТ» по узнаваемости рекламной кампании занял 3-е место после крупнейших игроков российского рынка — Сбербанка и ВТБ24.
Работа с Брюсом Уиллисом принесла российскому банку исключительно положительные результаты. И мы, конечно, ожидаем такого же эффекта в Украине, ведь у нас те же кинопредпочтения: Брюс — любимец украинцев. Образ голливудского актера ассоциируется с надежностью, открытостью, доверием.
В новой серии рекламных роликов Брюс Уиллис станет сотрудником отделения банка «ТРАСТ» и call-центра, а также продавцом кредитной карты. Общая идея новой концепции: «С банком стало работать намного проще. Люди доверяют банку».