Лидером по реализации автомобилей в октябре вновь стала Германия, чей авторынок вырос на 0,5% до 259 529 машин. Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), положительный результат обусловлен, в частности, большим количеством рабочих дней по сравнению с октябрем прошлого года.
При этом в Германии продолжают падать розничные продажи, поскольку немецкие потребители стали более сдержанны из-за долгового кризиса в Западной Европе, и снижение новых заказов подтверждает эту тенденцию.
Автомобильный рынок России, в сентябре ставший третьим по величине в Европе, по итогам прошлого месяца вернулся на второе место в "европейском первенстве". Здесь продажи легковых автомобилей составили более 237 тысяч единиц.
Далее идет Франция, где падение автопродаж фиксируется двенадцатый месяц подряд - в октябре на 7,8% до 162411 машин. А вот в Великобритании автомобильный рынок продолжает расти - на 12,1% до 151252 машин, в связи с чем в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) в очередной раз повысили годовой прогноз.
Замыкает пятерку лидеров Италия с показателем 116875 проданных автомобилей (-12,4%), что ниже уровня 1995 года. Падение авторынка одиннадцатый месяц подряд исчисляется двузначными величинами, а по сравнению с уровнем 2007 года снижение составляет 44%, отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA).
Испанский авторынок в прошлом месяце снизился на 21,7% до 44873 машин, несмотря на запуск новой стимулирующей программы, по которой испанское правительство вместе с автопроизводителем будут выплачивать бонус в размере 2 тысячи евро при покупке экономичных автомобилей.
Как поясняют в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), программа начала действовать только с 16 октября, однако с начала месяца количество заказов увеличилось на 70% к сентябрю до 36 тысяч штук. В связи с этим в ANFAC уже в ближайшие месяцы ожидают постепенного восстановления авторынка.
Об этом сообщает сайт «Автостат».