Получится ли бизнес, если взять машину в кредит, а потом сдать ее в аренду? Обо всех хитростях и подводных камнях реализации этой идеи рассказывают наши респонденты.
Андрею Мусиенко, уроженцу Белой Церкви, недавно ставшему киевлянином, всего 22 года. Но многие могли бы позавидовать его энергии и неимоверной предприимчивости. Пока одноклассники прогуливали школу, попивая пиво на спортплощадке, Андрей пропадал в гараже, помогая чинить разбитые автомобили, за что папа давал сыну покататься на стареньких Жигулях. В результате Андрей так пристрастился к езде, что без руля не мыслит жизни. Пошел в таксисты. А вернее, «въехал» в дело на тройке автомобилей, взятых в кредит.
Утром колеса — вечером деньги
|
|
Из трех машин, взятых в кредит в автосалоне, одна останется в хозяйской эксплуатации. Андрей и далее планирует работать на ней таксистом, остальные же две, как только окупят себя, а заодно и поработают на капитал хозяина, будут проданы. Ланос и Лачетти, сдаваемые внаем, приносят хозяину по 100 грн ежедневно, исключая праздники и один выходной в неделю. Условия сдачи автомобилей в аренду просты: бензин и рация за счет водителя, плановый ремонт оплачивает владелец, а поломки по вине водителя-арендатора покрываются из его кармана, что, естественно, стимулирует к аккуратному вождению и бережному отношению. Каждая авторабыня способна приносить ежемесячно около $500. А если учитывать, что за Ланос владелец выплачивает кредит в размере $234, а за Лачетти — $312, то чистая прибыль — около $454 в месяц.
«Иногда получается меньше, — рассказывает Андрей Мусиенко. — Периодически приходится менять масло, колодки. Но даже при максимальных затратах на ремонт двух машин я потратил не более $2,5 тыс. за два года эксплуатации. К сожалению, страховка для автомобиля-такси покрывает далеко не все, как обычное КАСКО. Поэтому многие поломки приходится оплачивать из своего кармана». Но даже при ремонтных минусах владелец мини-автопарка остается со значительными плюсами. В среднем сдача в аренду двух кредитных машин за 34 месяца принесла Андрею около $14 тыс. с вычетом ремонта и простоя из-за смены водителей. Через полтора месяца кредитные обязательства будут выполнены, а водитель Лачетти выкупит машину у хозяина, пополнив таким образом сумму первоначального взноса на покупку квартиры на $11 тыс.
Таксомафия
|
|
Берегись водителя
|
|
Василий
Попик,
председатель
профсоюза таксистов Украины, не рекомендует заниматься таксомоторным бизнесом, хотя
сам достиг на этом поприще больших успехов.
Бизнес мини-автотранспортных предприятий (когда в арсенале от 5 до 10 машин) показал свою убыточность в Украине. Выгодным он может быть только в столице. Герою журнала Андрею Мусиенко действительно повезло с водителями, которые работают на его машинах, потому что все в этом бизнесе зависит от таксиста. А элементарная арифметика показывает, что практически любой водитель может найти максимум $500, чтобы пойти в салон и оформить на себя кредит вместо того, чтобы сдавать 100 грн в день по плану. Соответственно, таксисты, работающие на чужих машинах, — сомнительные личности, а некоторых вообще сажать за руль ни в коем случае нельзя. Мы наблюдаем такую тенденцию: если таксист не является хозяином машины, он превращает ее в металлолом за год. По статистике, 95% таксистов в мире — собственники автомобиля. Но если вы все-таки нашли людей и решили посадить их за руль своих машин, необходимо решить, на кого оформлять лицензию. Если вы оформите ее на себя, значит, являетесь ответственным за наемных работников. Вы должны заключить договор с АТП на обслуживание перед выездом на маршрут, поставить фискальный кассовый аппарат. Или второй вариант: у каждого таксиста своя лицензия (340 грн + страховка + таксометр (1200 грн)). В профсоюзе таксистов Украины 30 тыс. человек, если кто-то из них и занимался сдачей машин в аренду, то едва погашал кредиты.