Никогда еще за всю историю после изобретения десятичных дробей цифра 29,99 не вызывала такого массового восторга. Ура! – ликовали украинские люди, не щадя чувств Николая Азарова и его команды чудо-реформаторов. Результат у супостатов будет меньше заветной тридцатки, а это значит… Да ничего это не значит.
Результаты парламентской кампании насколько обнадеживающи, настолько и удручающи. Небольшой разрыв между «Батькивщиной» и Партией регионов дразнит возможностями: партия власти не так уж и основательно закрепилась на захваченных рубежах. Добавить, дожать – и оковы тяжкие падут, темницы рухнут - и у входа… Но вместо этого - «Свобода».
Можно сколько угодно фантазировать, что было бы, если бы объединенную оппозицию возглавляли люди, более привлекательные в глазах общественности, чем Яценюк, Турчинов или Соболев.
Если бы оппозиция начала планомерную борьбу за избирателя не за несколько месяцев до дня голосования, а хотя бы за полгода, еще лучше – не прекращала ее ни на минуту после поражения в 2010 году.
Если бы содержание этой борьбы не сводилось к информированию населения об условиях содержания и здоровье Тимошенко.
Если бы эта борьба носила организованный, планомерный характер и была хоть немного креативней.
Если бы работа на достижение результата по спискам подкреплялась активной поддержкой собственных мажоритарщиков.
Если бы оппозиция не побоялась зайти в регионы традиционного доминирования Партии регионов, где избиратели ждали-ждали альтернативы осточертевшим «своим», да так и не дождались.
Если бы тесная спайка со «Свободой» не подрывала возможности борьбы за голоса русскоязычного населения.
Если бы сотрудничество с УДАРом шло без оглядки сторон на будущие президентские выборы.
Если бы УДАР не клепал партийные списки из всего, что под рукой оказалось, и не бросал на мажоритарку кого ни попадя.
Если бы УДАР не сдал Киев без боя довгим и пилипишиным, дав реальные основания подозревать себя в договоренностях с противником.
Если бы УДАР не провалил финиш кампании, не сумев выманить на избирательные участки часть своих сторонников.
Если бы у нас была настоящая левая партия, которая бы сумела аккумулировать голоса социального протеста, уходящие в черную дыру КПУ…
Ай, да что там! Тысяча если!
В общем, если бы у нас была другая оппозиция, все было бы иначе. Но случилось так, как случилось, и, значит, по-другому случиться не могло. Набрав свои, плюс-минус сотая, тридцать процентов, Партия регионов, тем не менее, сформирует парламентское большинство. Страна как была вотчиной Семьи, так и останется. Только к общей дикости ситуации прибавится еще и дурной запах, испускаемый социал-националистами, в которых вдруг увидели надежду отдельные граждане, количеством в два с лишним миллиона человек, нечувствительные к интеллектуальным и этическим нюансам.
Ах, если бы у наших граждан были другие… ну пускай не мозги, носы если бы были у них другие! Как ни крути, а в свете последних общественных тенденций вопрос об устройстве носов выходит на первый план.
Пока я писал это небольшой текст, результат Партии регионов, по данным ЦИК, опять вырос до 30%. Уныние вот-вот охватит страну. Друзья, вот этого не надо. Отчаяние – не наш путь. Давайте нальем, выпьем и крепко подумаем, как жить дальше. А вот если не придумаем, то лучше не трезветь…
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец