Контракти.ua

Автор: Юлианна Ковалевская —  5922  —  29.10.12
Ставка на альтернативу
Ставка на альтернативу

О развитии страхового бизнеса в Украине, факторах роста страховых компаний, а также итогах работы в первом полугодии 2012 года рассказал Александр Солоп, председатель наблюдательного совета СК «Арсенал Страхование».

Вы заняли первую позицию в рейтинге динамичных страховых компаний за 2008–2011 гг. по версии журнала «ГVардия», что свидетельствует о планомерном развитии СК «Арсенал Страхование». Как удалось достичь такой динамики?

Александр Солоп: В первую очередь, благодаря нашей команде молодых амбициозных людей, которые раньше уже создавали компании-лидеры, а также за счет нашей бизнес-стратегии и видения рынка. Ввиду того что сегодня в Украине и мире есть признаки кризиса, одной гибкости недостаточно, чтобы достичь результатов. Необходимо понимание самого бизнеса — чем стоит заниматься, а где нужно остановиться. Мы четко видим, где есть деньги и где наша компания может быть полезной. Именно полезной, ведь мы не навязываем услуги ради услуг, а становимся удобными партнерами для клиентов, с которыми выстраиваем честные и прозрачные отношения.

Как же вам удается видеть, где есть деньги?

Александр Солоп: Богатый жизненный опыт. Весь бизнес, в котором принимают участие страховые компании: банковское направление, корпоративный бизнес — это уже классика. Сегодня они если не сужаются, то и особо не расширяются. 5–10% в год — это не развитие. Поэтому страховая компания, занимающаяся только классическим бизнесом, в ближайшие несколько лет стремительной динамики роста не покажет. Мы же зарабатываем на трех источниках: банковский канал продаж, прямые корпоративные продажи и альтернативные каналы продаж. Последние и позволяют нам показывать такую динамику роста. Уже сейчас они являются основными, становясь нашей специализацией.

Расскажите подробнее об этом.

Александр Солоп: Альтернативные каналы продаж — это работа со всевозможными розничными сетями, где большой человекопоток: магазины бытовой и строительной техники, туристические операторы. Это бизнесы, которые могут логично пересекаться со страхованием. Сейчас в сетях мы предлагаем несколько продуктов добровольного страхования. Но три года назад начиналось все с базового: человек, приобретая технику, тут же страховал ее от пожара, затопления, противоправных действий. Следующим логическим этапом для нас стал запуск ко-брендинговых продуктов с банками, а позже — старт страхования механических поломок. Для покупателя это дополнительная гарантия к той, которую дает сеть. На рынке мы первыми начали внедрять такие продукты.

Объем собранных страховых премий СК «Арсенал Страхование» в 2011 году составил 333,9 млн грн — рост платежей увеличился на 142%. Каковы итоги работы в первом полугодии 2012-го?

Александр Солоп: За это время клиентская база существенно увеличилась и составляет порядка 720 тыс. заключенных договоров страхования, количество собранных страховых платежей составляет более 190 млн грн.

Как вы узнаете уровень удовлетворенности клиентов вашей работой?

Александр Солоп: Специалисты нашего call-центра звонят всем клиентам, получившим возмещение. По каждому из видов продуктов у нас есть информация о степени удовлетворенности. Сегодня это 85% счастливых клиентов. Конечно, мы стремимся к 100%.

Как обстоят дела со страховыми выплатами? Удается ли своевременно реагировать на страховые случаи?

Александр Солоп: Сегодня отказов в выплатах практически нет. Мы идем на компромиссные выплаты, если только это не случаи мошенничества. По КАСКО — страховому продукту, который считается показателем оперативности работы СК, — мы осуществляем выплаты в течение трех-пяти дней. Сейчас на стадии внедрения находится проект дистанционного урегулирования — мы выбираем программное обеспечение, которое позволит урегулировать убыток без приезда водителя в страховую компанию. Вместо этого он приезжает на СТО, где оформляют его cтраховой случай и сразу сообщают срок ремонта машины, без оплаты с его стороны и какой-либо бюрократии.

На рынке много говорят об этом дистанционном урегулировании, но пока никто его не внедрил на 100%.

Александр Солоп: Это связано с человеческим фактором злоупотреблений со стороны самих же СТО. Такой проект возможен только с добросовестными партнерами. Мы уже нашли ряд таких компаний и сотрудничаем с ними. Сегодня наша компания урегулирует 90% убытков в течение 3–14 дней. Поток клиентов и убытков возрастает. За счет запуска программного обеспечения и работы со станциями мы удержим уровень выплат в кратчайшие сроки. Сейчас вы не найдете ни одного негативного отзыва о несвоевременной выплате или каком-либо урезании со стороны нашей компании.

Каковы, на ваш взгляд, основные проблемы рынка страхования?

Александр Солоп: Рынок страхования в Украине крайне не профессионален. У нас свыше 400 страховых компаний, но на классическом рынке работают не более 25, занимающих конкретные ниши. В основном все плывут по течению и развивают уже существующие продукты, пытаясь за счет демпинга, монополизации и админресурса ограничивать других игроков. Однако основа развития любой кампании — это диверсификация, причем стабильный рост в нескольких каналах продаж. Многие компании сегодня выбрали выжидательную позицию и жалуются, что рынка нет. Но он есть! Есть 46 млн украинцев, и если каждому продать хотя бы один полис — это значительный объем. Поэтому нужно думать, что окажется полезным клиенту и что мотивирует его это купить.

Что ждет рынок в дальнейшем?

Александр Солоп: 2013 год останется без каких-либо существенных изменений. Оживление бизнеса и рынка большинство компаний ожидают с 2015–2016 гг. Это связано с уходом инвестиций и ухудшением инвестиционного климата в целом. Сейчас нужно рассчитывать на внутренний ресурс.

Статьи по теме
На водіїв в Україні чекають важливі зміни вже з січня: що потрібно знати
На водіїв в Україні чекають важливі зміни вже з січня: що потрібно знати

В Україні з 1 січня 2025 року набуде чинності новий закон про "автоцивілку", яким запроваджується поступове підвищення лімітів страхового відшкодування.
17.11 — 590

Нові правила автострахування в Україні: що змінюється для водіїв і якою буде вартість
Нові правила автострахування в Україні: що змінюється для водіїв і якою буде вартість

Новий закон про автострахування в Україні посилить захист водіїв та потерпілих у ДТП, але може призвести до подорожчання полісів через збільшення виплат, скасування франшизи та запровадження індивідуального підходу до ціноутворення.
05.10 — 1144

В Україні змінилися правила страхування поїздки в транспорті
В Україні змінилися правила страхування поїздки в транспорті

Пасажир тепер не є стороною договору для відшкодування завданої шкоди у разі настання страхового випадку.
07.09 — 280