В Украине наблюдается тенденция «взросления» избирателей, из-за чего результаты парламентских выборов могут быть интереснее, чем прогнозируется.
«У преимущественного большинства кандидатов в депутаты низкое качество предвыборных программ, пораженных манипулятивными технологиями», - цитирует «Интерфакс-Украина» заявление директора Центра политических студий и аналитики Виктора Тарана.
По его словам, конкретные механизмы реализации предвыборных программ содержаться только в трети обещаний политиков, которые проанализировал Центр политический студий и аналитики.
Что касается финансового обоснования предвыборных обязательств, то оно есть только в 7% программ.
Центр политических студий и аналитики проанализировал на предмет наличия манипулятивных технологий 397 предвыборных программ кандидатов в депутаты, которые представляют разные политические силы, а также политиков в разных регионах Украины.
«Большинство кандидатов-мажоритарщиков успешно переняли популистский опыт политический партий давать как можно больше обещаний. Уровень кампании у мажоритарщиков очень низкий. Практическая реализация и бюджет предвыборных программ, к сожалению, либо вообще не коррелируются между собой, либо же имеют слабую степень согласованности. Кандидаты прибегают к таким старым схемам, как подкуп избирателей», - рассказал политтехнолог, руководитель компании Berta Communication Тарас Березовец.
Он подчеркнул, что украинские избиратели слабо реагируют на рекламные технологии кандидатов, поэтому у тех политических сил, которые построили свою кампанию на маркетинговом подходе, сомнительные шансы на победу. «Я четко наблюдаю тенденцию взросления избирателей в Украине», - отметил Березовец.