Наблюдатели зафиксировали у сына премьер-министра, кандидата-мажоритарщика от Партии регионов Алексея Азарова более тысячи фактов нарушений ведения избирательной кампании.
«Мы выявили более тысячи фактов, касающихся подкупа избирателей и нарушения правил ведения агитации. Например, 52 билборда с его (Алексея Азарова – ред.) рекламой появились до официального начала избирательной кампании, и владельцев этих конструкций так и не удалось установить. Причем 400 фактов смогли задокументировать — есть фотографии, видеозаписи, публикации в СМИ. Но тут, к сожалению, оппозиционные кандидаты проявили слабую юридическую подготовку. Как по мне, они должны были блокировать каждый его шаг судебными исками», — цитирует издание «Зеркало недели. Украина» долгосрочного наблюдателя по 47-му мажоритарному округу (город Славянск, Донецкая обл.) Павла Павлова.
По данным издания, по фактам нарушений Алексеем Азаровым избирательного законодательства было два обращения в ЦИК и один судебный процесс в попытке доказать факт подкупа избирателей. Попытки завершились неудачно: Центризбирком нарушений не увидел. А суд не нашел никакой связи между Алексеем Азаровым и организацией «Инициативы Алексея Азарова «Наш регион», раздававшей подарки от имени кандидата.
В Комитете избирателей Украины отмечают беспрецедентные затраты сына главы правительства на предвыборную кампанию. «Наши расчетные данные говорят, что в среднем на каждый округ Партия регионов планирует потратить около 30 млн грн — это собственные ресурсы кандидата-мажоритарщика плюс то, что выделяется в рамках «социальных инициатив» президента. Кампания в Славянске в этом смысле отличается тем, что затраты выше в несколько раз. Тут кандидат нарушает, прежде всего, правила, установленные в рамках договоренностей внутри самой правящей партии», — отметил глава Донецкого областного отделения Комитета избирателей Украины Сергей Ткаченко.