Оппозиция использовала на 86% больше эфирного времени на ведущих общенациональных телеканалах, чем представители власти и Партии регионов в период 8-14 октября.
Как сообщает пресс-служба Государственного комитета телевидения и радиовещания, по объемам прямой политической рекламы оппозиционные силы представлены в 1,98 раз больше Партии регионов (20 ч 48 мин 27 сек к 10 ч 27 мин 15 сек). Коммунистическая партия представлена в объеме 5 ч 14 мин 28 сек.
Освещение деятельности оппозиционных политических сил в новостях преобладает над Партией регионов: по хронометражу - в 3,89 раза (1 ч 57 мин 57 сек против 30 мин 21 сек), по количеству сюжетов - в 5,8 раз (87 против 15). Коммунистическая партия представлена в объеме 12 мин 36 сек.
«Время, выделенное на выступления представителям оппозиционных сил в эфирах самых популярных ток-шоу и программ в 7 раз больше времени, которое было у спикеров Партии регионов (5 ч 40 мин 52 сек против 43 мин 40 сек). Коммунистическая партия представлена в объеме 44 мин 25 сек. Общее количество сюжетов об освещении деятельности органов государственной власти 138, общий уделенный этому хронометраж времени 3 ч 37 мин 58 сек», - отмечается в сообщении.
Таким образом, резюмируют в Госкомтелерадио, учитывая общие хронометражи присутствия Партии регионов и оппозиционных политических сил - субъектов избирательного процесса в эфирах ведущих телеканалов, - оппозиция представлена в 2,4 раза больше (28 ч 27 мин 13 сек), чем Партия регионов (11 ч 41 мин 16 сек). При этом общий хронометраж присутствия в телеэфирах КПУ составляет 6 ч 29 мин 11 сек, и если просуммировать хронометражии присутствия в эфире КПУ и Партии регионов (17 ч 43 мин 27 сек), оппозиционные политсилы будут иметь преимущество в 1,6 раза.
В Госкомтелерадио считают, что добавление времени освещения деятельности органов государственной власти ко времени присутствия Партии регионов в эфирах не является корректным. «Однако, даже при использовании такого суммирования (15 ч 19 мин 14 сек - ИФ), преимущество присутствия оппозиционных сил будет около 86%», - говорится в сообщении.
При проведении исследования анализируются эфиры телеканалов Интер, 1+1, ICTV, «Новый канал, СТБ, ТРК «Украина», Первый национальный, 5-й канал. Показатели рассчитаны как соотношения общих хронометражей прямой политической рекламы, информационных материалов в новостях, времени выступлений в ток-шоу между оппозиционными (ОО «Батькивщина», УДАР, «Украина вперед!», ВО «Свобода», «Наша Украина», Радикальная партия и пр.) и Партией регионов.