«Задержался в банке», — еще недавно такое оправдание опоздания на встречу или совещание было подтверждением статуса делового человека. Но мир меняется, и сегодня продвинутый бизнесмен пополняет и снимает средства со счета непосредственно со своего компьютера. Кстати, в продвинутости ему может не уступать и супруга-домохозяйка, освоившая простую технологию услуги «Интернет-Банкинг».
Мобильно и оперативно
«Интернет-Банкинг» наряду с услугами «Еmail-Банкинг», «СМС-Банкинг» и «Клиент — Банк» входят в пакет услуг по удаленному управлению счетами клиентов. Что же нужно для того, чтобы начать работать с данными услугами, например, в ПАО «МАРФИН БАНК»? Заключить договор с любым отделением банка, которые расположены в крупнейших городах Украины. Да, в этом случае вам придется посетить такое отделение лично (или отправить туда своего представителя). После открытия счета в банке и подписания договора о тех услугах, которые вам необходимы, активизация услуг происходит в течение дня, и в дальнейшем ваши визиты в банк будут сведены к минимуму.
Разумеется, использование данных услуг требует наличия технических средств. Но требования к ним также минимальны: чтобы пользоваться услугой «СМС-Банкинг», клиенту нужен всего лишь мобильный телефон с подключенным пакетом услуг мобильного оператора, для всех же остальных услуг достаточно обыкновенного компьютера на базе операционной системы Windows. Для работы с системой «Интернет-Банкинг» подходит любой компьютер, на котором есть поддержка системы Java.
Обслуживание клиентов происходит во все будние дни (кроме официальных праздничных и нерабочих дней). Операционный день банка с 9:00 до 16:00, послеоперационное время — с 16:00 до 17:30. Именно в это время осуществляются платежи юридических лиц по услуге «Клиент — Банк» и «Интернет-Банкинг», в остальное время клиент может просматривать движения по счетам, составлять отчеты и выписки по счетам. Что касается услуг «СМС-Банкинг» и «Еmail-Банкинг», то они работают круглосуточно.
Всегда свежая информация
Каждая из перечисленных выше услуг позволяет выполнить операции без прямого визита в банк. Услуга «СМС-Банкинг» не рассчитана на совершение платежей или получение денежных средств на счет в банке, зато если вы рассчитываетесь за товары или услуги платежной картой или снимаете деньги при помощи банкомата, то в течение нескольких минут после совершения операции можно получить информацию о количестве потраченных денег и об остатке средств на счете. Это, прежде всего, удобно — лицо, на которое выпустили карту, всегда знает о том, какой суммой располагает для совершения расчетных операций. Данная услуга позволяет контролировать движение средств на счете и оперативно узнавать о том, что со счета списаны какие-либо средства без распоряжения держателя карты. К сожалению, случаи, когда карта или данные о карточном счете и пароль доступа к нему попадают в преступные руки, не редкость. Услуга «СМС-Банкинг» позволяет моментально узнать о несанкционированном доступе к средствам. Далее остается только обратиться в ПАО «МАРФИН БАНК» и заблокировать карту.
Услуга «Еmail-Банкинг» также позволяет клиенту получать информацию о движении и остатке средств на счетах, но не оперативно, а ежемесячно (один раз последним днем месяца), в виде выписки по счету. Однако поскольку в рамках данной услуги информация высылается по электронной почте, то она доступна как физическим, так и юридическим лицам.
Личный банкир в сети
Услуги «Интернет-Банкинг» и «Клиент — Банк» не только предоставляют информацию о том, что происходит с деньгами клиента, но и позволяют этими деньгами управлять — то есть совершать платежи и получать средства на счет практически мгновенно. Программное обеспечение услуги «Интернет-Банкинг» позволяет работать на трех языках: русском, украинском, английском, а «Клиент — Банк» — только на русском.
Услуга «Интернет-Банкинг» позволяет клиенту быстро и эффективно при помощи сети интернет осуществлять распоряжение своими счетами, выполнять разнообразные платежи, получать выписки по своим счетам. Эта услуга предоставляется как физическим, так и юридическим лицам. Физическому лицу при этом не обязательно быть предпринимателем — любая домохозяйка сможет, воспользовавшись данной услугой, совершать покупки в интернет-магазинах. Возможности для юридических лиц в рамках этой услуги более расширены.
Услуга «Клиент — Банк» предоставляется только для юридических лиц. При этом программа, позволяющая получать данную услугу, устанавливается на компьютер клиента, что позволяет ограничить доступ к счетам предприятия и обеспечить максимальную безопасность средств на счете.
Юридические лица в рамках услуг «Клиент — Банк» и «Интернет-Банкинг» могут управлять не только счетами в национальной, но и в иностранных валютах: совершать платежи, получать средства на счет, отправлять в банк заявки на продажу и покупку валюты, а также заявки на конверсию средств.
При помощи данных услуг возможно и управление не только текущими, но и уже открытыми депозитными и кредитными счетами. Юридические лица — пользователи обоих видов услуг могут получить выписки о движении средств на счете за необходимый период по любому из своих счетов, которые обслуживает ПАО «МАРФИН БАНК».
Услуги по управлению банковскими счетами требуют дополнительной защиты данных, что обеспечивается благодаря электронно-цифровым подписям, СМС-авторизации, USB-токенам. В данный момент в ПАО «МАРФИН БАНК» внедряется система TEMENOS Т24, которая считается самой технически совершенной банковской системой из имеющихся в настоящее время.
На правах рекламы