Перевести фотографию в цифровой формат стоит от 2 до 4 грн — это в 4-8 раз дороже, нежели распечатать ее. Сделав в уме незамысловатые математические расчеты, киевский бизнесмен Алексей Петренко в прошлом году организовал собственный оцифровочный центр, вложив в бизнес $5 тыс.
Смотрите также:
Аквариумная капуста. Почему сейчас выгоднее выращивать
растения для аквариумов
Оригинально, мобильно, кофейно. Как продавать кофе, избежав
проблем с арендой
Книголюбы и библиофилы. Как считать, когда другие читают
Клиент всегда граф. Как заработать на человеческих корнях
Моя филиппинская няня. Почему предприниматель Олег Соловей
ждет беби-бума
Дело в банках. Как создать интернет-проект, руководствуясь
принципами Майкла Портера
Живой товар. Как превратить собаку из друга человека в
бизнес-партнера
Кукольный дом. Как заработать на пошиве и продаже гигантских
игрушек
Конопляных дел мастер. Как найти новое воплощение старым
идеям
Тест на выживание. Как определить жизнеспособность бизнес-идеи
Бизнес 8. Экономия на
издержках
Перевести фотографию в цифровой формат стоит от 2 до 4 грн — это в 4-8 раз дороже, нежели распечатать ее. Сделав в уме незамысловатые математические расчеты, киевский бизнесмен Алексей Петренко (имя и фамилия по его просьбе изменены) в прошлом году организовал собственный оцифровочный центр, вложив в бизнес $5 тыс. Уже через два месяца фирму пришлось закрыть — заказов было мало, оборудование простаивало, а отчисления в фонд заработной платы и плата за аренду помещения съедали практически всю выручку.
Потерпев неудачу, предприниматель предрекает всем игрокам рынка ту же участь. Но это не пугает компанию «Семейный архив», работающую в той же нише, но с рентабельностью 150%.
Красивые цифры
Эра пленочных фотоаппаратов и видеокамер привела к тому, что у населения накопился огромный архив старых пленок, фотографий и кассет. Придать им новую жизнь и сохранить для будущих поколений может услуга по оцифровке. Наиболее проворные предприниматели смекнули это еще в начале 2000-х, с тех пор рынок растет на 15-20% в год. Сначала оцифровкой фотографий занялись фотографы и операторы, располагавшие по долгу службы необходимым оборудованием. Некоторые даже построили полноценный бизнес, организовав профильные фирмы с оборотом $5-7 тыс. в месяц. Вслед за фотографами рынок начали осваивать бизнесмены, далекие от фотодела.
Денис Биус открыл компанию «Семейный архив» в январе 2008-го, инвестировав в нее $11 тыс. На технику не поскупился — приобрел сразу 10 компьютеров (по $400), заказал из Японии 6 профессиональных сканеров ($700-1000), два простеньких сканера ($350), а также 5 видеомонтажных систем. Потребовалось всего два месяца для того, чтобы стартовый капитал окупился.
Денис Биус хранит воспоминания
на дисках
За сутки компания переводит в цифру до 150 часов видео и 5 тыс. кадров, зарабатывая в месяц около $3-5 тыс. Загрузить мощности удалось с помощью лояльной ценовой политики. В то время как большинство киевских студий берут 2-4 грн за каждый оцифрованный кадр, Биус установил минимальную цену заказа в 250 грн (потом 350 грн) и обрабатывал нелимитированный объем фотографий и пленок. Так компании удалось привлечь клиентов, заказывавших оцифровку более 1000 фото.
Вычтем из дохода налоги, затраты на рекламу, заработную плату, аренду офиса, доставку и получим прибыль фирмы, которая в зависимости от количества заказов колеблется от $1,5 до $3 тыс. Но и они достаются нелегко.
Остаться на плаву
Практически все компании, работающие в этом сегменте, сталкиваются с проблемой поиска клиентов. В теории заказчиком может стать каждая украинская семья, да только за упорядочивание своего архива берется в лучшем случае треть потенциальных клиентов. К тому же наработать базу постоянных клиентов в этом бизнесе невозможно. Заказчику, оцифровавшему весь свой архив, как правило, уже нет нужды вновь обращаться в центр. Любителей снимать на пленку становится все меньше, а профессиональные фотографы могут и своими силами оцифровать фото.
Добавьте к этому легкость, с которой можно организовать бизнес. Ведь он не требует специфических знаний и умений, а главное больших инвестиций (для того чтобы кое-как работать, достаточно купить сканер за $200). И получите высококонкурентный рынок. «Желающих заниматься оцифровкой масса. Рекламные расходы на привлечение одного клиента велики. Но если вдруг прекратить давать рекламу, компания в тот же час остановится», — утверждает предприниматель.
Удержаться в оцифровочном бизнесе можно лишь возведя сокращение затрат в культ. К примеру, компания «Топ Кадр», уже 8 лет работающая на рынке, вообще отказалась от покупки собственного оборудования. Фирма сотрудничает с компьютерными клубами: получив заказ, сотрудник Топ Кадра выполняет оцифровку на оборудовании клуба-партнера.
Денис Биус тоже сделал немало шагов на пути к суровой экономии, первым из них стал перенос производственного цеха подальше от Киева с его высокими арендными ставками. Для организации перегоночного центра необходимо помещение с набором специфических требований к подводу электричества. Его аренда в столице обошлась бы $800 в месяц, зато в Виннице, куда было вынесено производство, аренда в 4 раза дешевле.
Скромные зарплатные запросы местных жителей тоже приятно удивили бизнесмена. Если в Киеве работу оператора, управляющего установками по перегонке видео и сканерами для оцифровки пленки, соглашались выполнять не меньше, чем за $600 в месяц, то в Виннице достаточно было предложить $150-200.
Семейный архив работает круглосуточно в три смены. Раз в неделю из Киева в Винницу отправляется машина, доставляющая в офис новые материалы и забирающая диски с уже оцифрованными фотографиями и видео. Один такой марш-бросок обходится в 300 грн. На выполнение заказа фирма тратит в среднем 2-3 недели, но это не отпугивает клиентов. «Если фотографии лежали у человека в архиве десятки лет, то подождать 2 недели никто не отказывается», — заверяет Биус.
Продано!
5 самых востребованных готовых бизнесов*
Цены на объекты готового бизнеса даже в пределах одного города-миллионника могут отличаться в 1,5-10 раз. На их стоимость влияет в первую очередь тип бизнеса, расположение объекта, раскрученность места (в случае продажи фирмы, предоставляющей услуги), состояние оборудования и других активов, наличие договора аренды, ситуативный спрос. Эти факторы могут как увеличить, так и снизить цену готового объекта в среднем на 15-20%. В целом, по словам директора агентства по продаже готового бизнеса «Бизнес-Брокер Украина» Вячеслава Короля, чаще всего поступают заявки от непрофессиональных инвесторов на покупку фирм, работающих в сфере обслуживания. «Для приобретения производственных активов нужны специфические знания, а для бизнеса на услугах — обычно достаточно опыта. К примеру, бармен, накопив необходимую сумму, может вложить ее в бар», — объясняет он.
Пятерка готовых бизнесов,
наиболее востребованных покупателями, выглядит так.
1. Автомойка
Площадь объекта: 100 кв. м
Стоимость: $50-300 тыс.
Цена на каскадную мойку может достигать $8 млн.
2. Станция техобслуживания
Площадь: 400 кв. м
Стоимость: $500-800 тыс.
3. Бары/рестораны
На 20-40 посадочных мест
Стоимость: $300-400 тыс.
4. Парикмахерская/салон красоты
Площадь: 30 кв. м
Стоимость: $20 тыс.
Салон красоты класса люкс с массажным и косметологическим кабинетами, солярием
Площадь: 100 кв. м
Стоимость $300-500 тыс.
5. Фирма с лицензией на
выполнение строительных работ
Стоимость: $8-15 тыс.
*По сделкам, которые
проходят с участием агентств по продаже готового бизнеса. Цены указаны для
городов-миллионников
Смотрите также:
Аквариумная капуста. Почему сейчас выгоднее выращивать
растения для аквариумов
Оригинально, мобильно, кофейно. Как продавать кофе, избежав
проблем с арендой
Книголюбы и библиофилы. Как считать, когда другие читают
Клиент всегда граф. Как заработать на человеческих корнях
Моя филиппинская няня. Почему предприниматель Олег Соловей
ждет беби-бума
Дело в банках. Как создать интернет-проект, руководствуясь
принципами Майкла Портера
Живой товар. Как превратить собаку из друга человека в
бизнес-партнера
Кукольный дом. Как заработать на пошиве и продаже гигантских
игрушек
Конопляных дел мастер. Как найти новое воплощение старым
идеям
Тест на выживание. Как определить жизнеспособность бизнес-идеи