Потратив деньги на униформу для еще не нанятых сотрудников, еще не существующей компании, Олег Соколянский решил, что дороги назад нет и пора реализовывать идею, с которой он носился уже почти год. Семь месяцев назад предприниматель открыл первую в Украине мобильную кофейню «Кава Nova».
Смотрите также:
Аквариумная капуста. Почему сейчас выгоднее выращивать
растения для аквариумов
Книголюбы и библиофилы. Как считать, когда другие читают
Клиент всегда граф. Как заработать на человеческих корнях
Моя филиппинская няня. Почему предприниматель Олег Соловей
ждет беби-бума
Дело в банках. Как создать интернет-проект, руководствуясь
принципами Майкла Портера
Живой товар. Как превратить собаку из друга человека в
бизнес-партнера
Старые фотографии. Как выжить на высококонкурентном рынке
оцифровки
Кукольный дом. Как заработать на пошиве и продаже гигантских
игрушек
Конопляных дел мастер. Как найти новое воплощение старым
идеям
Тест на выживание. Как определить жизнеспособность бизнес-идеи
Бизнес 2. НОВАТОРСКАЯ ИДЕЯ
Потратив деньги на униформу для еще не нанятых сотрудников, еще не существующей компании, Олег Соколянский решил, что дороги назад нет и пора реализовывать идею, с которой он носился уже почти год. Семь месяцев назад предприниматель открыл первую в Украине мобильную кофейню «Кава Nova». Несмотря на довольно скромный срок своего существования, кофейня уже собирает очереди. Вряд ли такое возможно, к примеру, в Австралии, где автомобили, оборудованные кофейными автоматами, стоят почти на каждом углу.
Идея из сети
Олег Соколянский до сих пор не перестает удивляться тому благоговению, с каким в Украине относятся к кофе и как ловко на этом зарабатывают сетевые кофейни, выставляя неоправданно высокие цены. В Лондоне, где Соколянский 10 лет изучал поваренное дело и работал в ресторанном бизнесе, большая часть населения ежедневно поглощает любимый капучино, а кофе вообще считается чем-то совершенно обыденным. «Я хотел, чтобы и украинцы могли покупать хороший кофе, не задумываясь о его стоимости, так же как это делают англичане», — говорит предприниматель.
Но это не единственная причина, из-за чего бизнесмен решил начать свое дело именно на родине. В Киеве, по сравнению со столицей Британии, ниша кофеен остается незаполненной. В Лондоне же наоборот шансы пробиться в этом сегменте мизерные. Кроме того, украинцы не так консервативны и новинки воспринимают с энтузиазмом. Некоторые столичные кофеманы, рассказывает Олег, приезжают специально на станцию метро «Дворец Украина», где находится первая и пока что единственная точка «Кава Nova». Это ли не энтузиазм?
Олег Соколянский открыл кофейню на колесах
Идея открыть мобильную кофейню фактически родилась из нежелания становиться заложником растущей арендной платы. В случае с мобильной кофейней платить нужно только за стоянку машины с кофейным аппаратом в гараже. Всего на запуск проекта потребовалось до $30 тыс. Хозяин «Кава Nova» признается, что решил не экономить. Львиная доля суммы была потрачена на закупку итальянского кофейного аппарата и переоборудование скутера марки Piaggio, где установили машинку по приготовлению напитка. Заказ пришлось размещать в Англии, поскольку в Украине компаний с опытом создания кофеен на базе автомобилей нет.
Остаток денег ушел на приобретение зернового кофе, другой пищевой продукции, стаканчиков, униформы, а также на зарплату двум сотрудникам (одним из них на первых порах был сам Олег) и аренду складского помещения. Сейчас основная статья расходов — зерновой кофе, ежемесячно посетители мобильной кофейни «выкушивают» 40 кг зерен.
«Мы решили начинать с одной машины, несмотря на то, что многие советовали задействовать по городу хотя бы десять точек. Но существовал риск, что идея не приживется, и я просто перестраховался. Ведь на карту были поставлены деньги и 8 месяцев подготовки. Вот если бы речь шла об Австралии или США, то там, без сомнения, начинал бы с большего количества автомобилей-кофеен», — рассуждает Соколянский.
Классический ассортимент кофейни, состоящий из шести напитков, призван облегчить клиенту выбор, ведь мобильная кофейня рассчитана на спешащих людей. Как любит повторять Олег: у продавца «Кава Nova» есть минута, чтобы обслужить покупателя и поговорить с ним. Быстрота обслуживания — главный конек мобильной кофейни. Еще два — мобильность и оптимальные цены, вполне посильные для среднестатистического украинца. Самый дешевый и в то же время самый популярный напиток — эспрессо — стоит 4 грн. Максимальная цена за мокку — 6,50 грн. В более дешевом ценовом сегменте с мобильной кофейней конкурируют лишь бабушки с термосами и кофейные автоматы.
Верю, не верю
Мало кто из опытных торговцев кофе верил в то, что затея Соколянского увенчается успехом. Основным аргументом пессимистов был стереотип украинцев, совмещающих кофе с посиделками. Подводя первые полугодовые итоги, предприниматель-первопроходец доволен. Хотя средства, вложенные на старте, еще не окупились, Соколянский утверждает, что «10 лет ждать этого момента точно не придется».
Минимальные ежедневные продажи в 200 порций компания уже превысила. Это означает, что автомобиль с кофейным аппаратом в состоянии приносить около $5 тыс. в месяц. Так что до конца года планируется открытие еще нескольких юнитов возле станций метро. Параллельно отрабатывается и другое направление бизнеса — продажа франшиз в регионы. Пока подсчеты не закончены, директор департамента консультирования и издательства Ассоциации франчайзинга Евгения Кривонос называет лишь приблизительную сумму, которую франчайзи должны будут вложить в собственный бизнес — около $10-15 тыc. Создатели «Кава Nova» разрабатывают схему, позволяющую сократить начальные расходы. К примеру, автомат будут устанавливать на отечественную Таврию. Соколянский уже нашел компанию, согласившуюся проэкспериментировать с переоборудованием машины, что тоже уменьшит первоначальные затраты. Желание сотрудничать уже изъявили операторы из Харькова, Львова, Николаева, Ровно.
Куда не стоит вкладывать деньги*
Плохая идея
Компьютерный клуб
Количество посетителей клубов с каждым годом сокращается, поскольку почти у всех, кому нужен доступ к сети, компьютер есть дома или на работе.
Туристическое агентство
Небольшие турагентства, как правило, не выдерживают конкуренции с крупными компаниями и уходят с рынка. Для создания доходного бизнеса в этой сфере потребуются минимальные инвестиции в размере $100 тыс.
Интернет-магазин по продаже электроники
Этот бизнес лишь на первый взгляд не требует больших инвестиций. Интернет-торговля начинает приносить прибыль, если в нее вложить от $70 тыс. до $100 тыс.
Агентство по набору текстов
В этом сегменте конкуренция очень велика, поэтому тарифы на услуги за последние годы существенно снизились. А клиентов, желающих оцифровать рукописный текст, с каждым годом становится все меньше.
Фирма по созданию сайтов и интернет-магазинов
Высококонкурентный рынок с заниженными расценками на услуги.
Бюро переводов
Сейчас спросом пользуются
переводы лишь технических, финансовых либо других специализированных текстов.
Специалистов, способных сделать квалифицированный перевод подобных текстов,
мало, стоят они дорого. Небольшая фирма
вряд ли сможет перекупить такого
сотрудника.
*Контракты резюмировали
советы опрошенных бизнесменов
Смотрите также:
Аквариумная капуста. Почему сейчас выгоднее выращивать
растения для аквариумов
Книголюбы и библиофилы. Как считать, когда другие читают
Клиент всегда граф. Как заработать на человеческих корнях
Моя филиппинская няня. Почему предприниматель Олег Соловей
ждет беби-бума
Дело в банках. Как создать интернет-проект, руководствуясь
принципами Майкла Портера
Живой товар. Как превратить собаку из друга человека в
бизнес-партнера
Старые фотографии. Как выжить на высококонкурентном рынке
оцифровки
Кукольный дом. Как заработать на пошиве и продаже гигантских
игрушек
Конопляных дел мастер. Как найти новое воплощение старым
идеям
Тест на выживание. Как определить жизнеспособность бизнес-идеи