Контракти.ua

44583  —  25.11.07
Что будет с пробками в Киеве?
Что будет с пробками в Киеве?

18 проектов Киевсовета, предназначенных для борьбы с пробками, находятся сейчас на разных стадиях обдумывания и реализации. Помогут ли они решить транспортную проблему в городе?

Виктория Руденко, Елена Шкапова, Контракты

1. Емкий общественный транспорт


К 2011 году киевские власти намерены обновить весь транспортный парк: закупить трамваи, автобусы и троллейбусы большой пассажировместимости. Полное обновление подвижного состава КГГА оценивает в 1,73 млрд грн. Мэрия также планирует закупить 635 новых вагонов метро (5,7 млрд грн), ввести в эксплуатацию 16 новых станций Куреневско-Красноармейской ветки и новой, четвертой, линии метрополитена – Подольско-Выгуровской (более 10 млрд грн).


2. Платный въезд в центр города


В КГГА рассматривают возможность введения платного въезда в центр Киева. Вокруг платной зоны планируют построить парковки. Проект стоимостью 50 млн грн собираются реализовать не позже конца 2008 года.

 

3. Запрет на въезд грузовиков в центр города

В августе 2006 года власти Киева ограничили движение грузового транспорта по Киеву. Транзитным грузовикам грузоподъемностью более 2,5 т въезд в Киев запрещен. Грузовикам запрещено передвигаться в часы пик (с 7.00 до 10.00 и с 16.00 до 20.00) по самым крупным мостам и магистралям. По центру Киева можно проехать с 20.00 до 7.00. Организация новой схемы движения обошлась городу в 1 млн грн. Однако столицу разгрузили от грузовиков лишь частично: водителям проще заплатить штраф (около 15 грн), чем заниматься оформлением разрешения на проезд в город (400-500 грн).

4. Мосты


В течение ближайших четырех лет в Киеве планируют построить три моста: Подольско-Воскресенский для метро и автотранспорта (окончание строительства – 2009 год, официальная смета – 5 млрд грн), Дарницкий железнодорожно-автомобильный переход (2008 год, 5,7 млрд грн) и «обходной» Южный мост (примерно 3,5 млрд грн). Через несколько лет собираются построить еще два моста через Днепр: соединяющий Троещину и Оболонь и мост в районе Вышгорода.

5. Тоннели и подземные дороги


В Киеве разработаны проекты шести тоннелей. Два пройдут под Днепром: один – от ст. метро «Левобережная» до площади Победы (длина тоннеля – 7,5 км), другой – с Северной Оболони на Троещину (2 км). Три тоннеля свяжут Бассейную с площадью Победы, Набережно-Луговую — с Богатырской и Саперно-Слободскую — с Южным мостом. Еще один тоннель станет продолжением Подольско-Воскресенского мостового перехода (1,5 км). Проекты вряд ли будут реализованы в ближайшие годы. Строительство тоннелей обойдется КГГА в миллиарды долларов (1 метр тоннеля стоит $110 тыс.).

6,7. Многоуровневые, наземные и подземные парковки


В планах градоначальников — до 2020 года построить 94 подземных и наземных многоярусных паркинга, рассчитанных на 350 тыс. автомобилей (существующие городские паркинги вмещают 230 тыс. машин). Но реальных проектов всего шесть: к 2011 году построят два наземных многоэтажных паркинга (на ул. Озерной и Промышленной) и четыре подземных паркинга (на Крещатике, Михайловской площади, улице Богатырской и на Богдана Хмельницкого).

8. Подземные и надземные пешеходные переходы


До 2011 года построят 16 подземных и надземных переходов (100 млн грн). Еще 13 переходов построят на средства инвесторов (788,5 млн грн).

9. Дороги с дренажной системой


В соответствии со строительными нормами, срок службы дорожного полотна между капитальными ремонтами для автомобильных дорог должен составлять 15-20 лет, верхних слоев покрытия – 5-6 лет. Большая часть киевских и украинских дорог находится в неудовлетворительном состоянии. Свыше 70% дорог покрыто выбоинами и трещинами, срок службы верхнего дорожного покрытия едва дотягивает до 2-3 лет. Причина – экономия средств при строительстве дорог, использование устаревших технологий, низкое качество дорожно-строительных материалов. Киевские власти строить дороги с дренажной системой пока не собираются.

10. Посты ДПС на сложных участках дороги


До конца 2007 года в Киеве восстановят стационарные посты ГАИ, которые будут регулировать въезд в город и движение по улицам столицы. На стационарных постах ГАИ планируется внедрить систему видеонаблюдения.

11. Жесткие разделители на автомагистралях


На 50% киевских проспектов и магистралей уже установлены разделители (делают невозможным выезд на встречные полосы, тем самым снижая вероятность ДТП и пробок). В будущем киевские власти планируют ликвидировать существующие реверсивные полосы (вследствие большого количества аварий на таких участках), установив бетонные разделители на всех магистралях. Точную дату начала работ (равно как и стоимость проекта) в мэрии еще не определили.

12. Многоуровневый автоматический общественный транспорт (трамваи и электропоезда)


Киевская мэрия пока такой проект не рассматривала.

13. Функциональное разделение городских районов (деловые центры, жилые массивы, центры культурного отдыха находятся в определенных зонах города, проехать в эти зоны можно несколькими видами транспорта)

В планах киевских властей построить на Левом берегу Деловой Сити и вынести за черту города все промпредприятия. В Генплане развития Киева до 2020-го предусмотрено выделение 825 га в пригородной зоне для промпредприятий. Одну из самых больших столичных промзон — район Теличка на площади 200 га — перепрофилируют в общественно-деловой центр. Предварительная смета проекта — 60 млрд грн. Впрочем, пункты Генплана носят исключительно рекомендательный характер.

14. Интеллектуальная транспортная система


Киев планирует внедрить систему управления дорожным движением через интернет, информирование о состоянии дорожного движения в радиоэфире, установить 498 «умных» светофоров, информационные табло, видеоконтроль. Стоимость проекта — 153 млн грн.

15. Отстойники для транзитного транспорта при въезде в город


Грузовые автомобили разгружаются в терминалах на основных въездах в город. В столицу товар доставляют микроавтобусы или малотоннажные автомобили. Под Киевом собираются построить шесть таких терминалов.

16. Строительство большой Кольцевой дороги и достройка существующей


Проекту «окольцовывания» Киева уже около 30 лет, однако существующую Окружную дорогу начали достраивать только в 1999 году. В мае 2003-го сдано в эксплуатацию 7 км дороги — от Гостомельского до Минского шоссе. До 2010-го планируется построить еще два участка: от Минского шоссе до ул. Богатырской и от ул. Богатырской до Оболонского проспекта. Оценочная стоимость строительства — свыше 19 млрд грн. Проект второго кольца пока существует только на бумаге.

17. Выделенные линии для наземного общественного транспорта (автобусов и троллейбусов)


Проект в разработке. В Киеве слишком узкие улицы (особенно в центральной части города), поэтому отдельные полосы на столичных дорогах могут и не появиться.

18. Улицы с односторонним движением


В октябре односторонними в Киеве стали улицы Саксаганского и Жилянская. По подсчетам специалистов КГГА, их пропускная способность выросла в несколько раз. Для реализации проекта дорожным службам потребовалось около года и 50 млн грн. В следующем году односторонними станут улицы Горького и Большая Васильковская. В планах — Владимирская и Тарасовская.

 

Фото: PHL

Статьи по теме
Водіям розповіли, коли переходити на зимову гуму, і чи загрожує штраф тим, хто цього не зробить
Водіям розповіли, коли переходити на зимову гуму, і чи загрожує штраф тим, хто цього не зробить

Поки що в Україні немає штрафів, якщо водії продовжують їздити на літній гумі взимку. Однак, українців все ще можуть оштрафувати на 20-40 неоподаткованих мінімумів (а за повторне порушення позбавити прав до півроку) за шини, які не відповідають технічним вимогам.
05.11 — 194

Обмеження на дорогах, бронювання, прикордонний контроль: що зміниться з 1 листопада в Україні
Обмеження на дорогах, бронювання, прикордонний контроль: що зміниться з 1 листопада в Україні

З 1 листопада для українських автомобілістів запровадять нові обмеження швидкості та посилиться контроль на польському кордоні. Також наступного місяця можуть змінитися умови надання "броні" від мобілізації та, вірогідно, набуде чинності закон про підвищення податків.
01.11 — 272

Водіїв попередили про важливі зміни в ПДР з 1 листопада: нові правила діятимуть по всій Україні
Водіїв попередили про важливі зміни в ПДР з 1 листопада: нові правила діятимуть по всій Україні

Правила дорожнього руху з 1 листопада переходять на "зимовий період". На дорогах всіх міст України встановлять обмеження швидкості до 50 км/год.
17.10 — 287