Контракти.ua

1625  —  21.06.12
Украина надеется привлечь инвесторов в отечественный автопром
Украина надеется привлечь инвесторов в отечественный автопром

Основной целью возможных санкций в рамках специального расследования импорта автомобиле в Украину является привлечение в страну в отечественное автомобилестроение инвесторов, которые могли бы вывести его из кризиса и сохранить рабочие места в отрасли.

«Если ограничения не ввести – автомобилестроение в стране просто умрет. Но если инвестор готов прийти в страну, то мы готовы в ходе переговоров идти на компромиссы «, – сообщил источник в Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ).

Собеседник подчеркнул, что у МКМТ были все основания для принятия решения о необходимости защиты отечественных производителей: преобладающая и растущая доля импорта на рынке, 75-90% простаивающих мощностей и потеря рабочих мест, субсидиарные формы поддержки в странах-импортерах.

В то же время он подчеркнул, что решение МКМТ о введении специальных пошлин не было обнародовано, так как целесообразно было провести консультации с заинтересованными странами. По его словам, Украина в ходе этих переговоров готова идти на определенные уступки, например, на рассмотрение возможности комбинированных защитных мер с введением квот, а не пошлин, однако главным ее национальным интересом является привлечение инвестора в отечественное автомобилестроение.

Собеседник пояснил, что такие потенциальные инвесторы, готовые организовать в Украине мелкоузловую сборку (включая покраску и сварку) и предоставить современные модели, существуют, несмотря на строительство в последние годы автомобилестроительных мощностей в соседних странах, в частности, в России, передает «Интерфакс-Украина».

«У нас еще есть шанс привлечь в Украину инвестора, и им надо воспользоваться», – подчеркнул источник. По его мнению, при объеме рынка новых автомобилей около 600 тыс. машин в год внутреннее производство могло бы обеспечивать 300-400 тыс. машин.

Он добавил, что стране интересны инвесторы, чья продукция, с учетом перспектив создания зон свободной торговли, впоследствии могла бы поставляться на крупные соседние рынки: России и СНГ, ЕС.

Как сообщалось, спецрасследование в отношении импорта в страну легковых автомобилей с объемом двигателя более 1 л и до 2,2 л было возбуждено 30 июня 2011 года, а 7 марта 2012 года продлено на два месяца. Его инициировала ассоциация «Укравтопром» на основании обращения Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и АО «Еврокар».

Почетный президент корпорации «УкрАВТО», народный депутат Тариэл Васадзе сообщил, что по имеющейся у него информации пошлина на ввоз автомобилей с двигателем от 1 до 1,5 л может составить 6%, на авто с двигателями от 1,5 до 2,2 л – 12,9%.

Автопроизводители считают ситуацию в отрасли в отсутствие господдержки критической и не исключают закрытия заводов. По итогам января-апреля производство автотранспортных средств в Украине сократилось на 15% за счет падения производства легковых автомобилей.

В свою очередь ассоциация автоимпортеров считает, что в случае введения спецпошлины соответственно подорожают автомобили, а авторынок по итогам года сократится на 10% вместо прироста на 9-13%.

Статьи по теме
В Україні зріс попит на китайські авто
В Україні зріс попит на китайські авто

У серпні 2024 року українці придбали понад 1700 легкових авто, ввезених із Китаю. Це на 61% більше в порівнянні з серпнем минулого року.
16.09 — 207

В Україні зріс попит на гібридні авто та електрокари
В Україні зріс попит на гібридні авто та електрокари

У серпні 2024 року автомобілі з традиційними двигунами охопили майже 63% ринку нових легковиків. Торік цей показник становив більше 68%.
04.09 — 181

У квітні попит на електрокари подвоївся
У квітні попит на електрокари подвоївся

У квітні український автопарк поповнили понад 4,2 тис. авто на електротязі, що удвічі більше, відносно торішнього квітня. Найбільший показник з реєстрації цих типів авто продемонстрували водії у Львівській області (595 од).
16.05 — 268