Контракти.ua

40094  —  21.11.07
ЕХ, прокачу. Infiniti EX против автодинозавров
ЕХ, прокачу. Infiniti EX против автодинозавров

Мы первыми покатались на Infiniti EX — новом компактном внедорожнике премиум-класса. Какой будет судьба этой послушной, мощной машины машины? Будет ли ее покупать наш автомобилист?

Сергей Иванов, Контракты 

Динозавры умрут. Еще не вымерли, но вымрут обязательно. Застрянут однажды между столбами на тесной автостоянке у супермаркета и умрут голодной смертью вдали от бензозаправки.

А улицы заполонят их наследники на четырех колесах: маленькие, экономичные, вездесущие кроссоверы. Всеядные, юркие, уважающие себя и не унижающие других, без комплексов — настоящий средний класс... А что же высокомерные любители покрасоваться? Они тоже поменяют своих монстров, воплотив тщеславие в машины дорогие, но все равно поменьше прежних.

Говоря о кроссоверах, чувствую необходимость отступления. Границы этого зарождающегося и плодовитого класса обозначены настолько далекими друг от друга автомобилями, что пора говорить не о классе, а о классах автомобилей — целом автомобильном рынке, весьма условно объединяемым наличием привода на все колеса и относительно компактными размерами.

Компактность в свою очередь тоже категория нестрогая: с одной стороны, BMW X3, длиной 456 см, с другой — на горизонте маячат кроссоверы-субкомпакты: машинки размером с «копейку».

 

Если все же придерживаться (за неимением иного) термина «компактный внедорожник», то стоит остановить ваше внимание на ключевых, системообразующих событиях как прошлого, так и ближайшего будущего.

На мой взгляд, это прошлогоднее появление новых моделей Toyota RAV4 (как самого продаваемого представителя класса) и Honda СR-V, которые обозначили буржуазную середину класса. Политика их дилеров, ограничивающих поставки машин с мощными двигателями, да и структура спроса сводят львиную долю покупок к двигателям 2,0 л со средними динамическими показателями и «средней» ценой. (Я не буду утомлять читателя детальным перечислением и нюансами позиционирования всех обитателей этой ниши от Mitsubishi, Suzuki, Subaru и обсуждением процедур клонирования Outlander в Peugeot и Citroen.)

«Ниже» них образовалась новая ниша «эконом» в лице Nissan Qashqai, который в скромных вариантах обойдется почти вдвое дешевле упомянутых буржуа.

А вот над ними всеми, по цене доходящей едва ли не до «четырех кашкаев» — стремительный BMW Х3 в максимуме с рядной шестеркой в 3,0 л (бензин или дизель на выбор).

На американском рынке пользуется популярностью новая Аcura RDX (родственная Honda CR-V) c турбированным двигателем и остроумной системой полного привода: нафаршированная, комфортабельная, очень быстрая (доступная в Украине у серых дилеров за $60 тыc.). Х3 и RDX обозначили премиум-сегмент.

Торопится с выходом Volvo XC60 (младший брат XС90), уже есть VW Tiguan (младший брат Tuareg), через год ждем Audi Q5 (младший брат — или сестра? — Q7). И если Tiguan пытаются вогнать в ценовую нишу Toyota RAV4, то остальные, судя по всему, претенденты на «премиум»... Вот такой диапазон...

Разворачивается захватывающее стратегическое сражение, результаты которого не в последнюю очередь определят положение автопроизводителей на глобальном рынке. Цена ошибки велика, ребятам не позавидуешь.

И вот, представьте, когда любая новая — некитайская — штука на четырех колесах требует для запуска $1 млрд, когда на всех финансовых департаментах мира висит табличка «Что делать?», двери в одной из них открываются, и, как луч света в темном царстве, появляется представитель департамента маркетинга. «Вот!» — победоносно тычет маркетолог где-то левее X3. Давайте и мы посмотрим .

Взяв на вооружение видоизмененный олимпийский девиз, Infiniti нацелилась на точку на карте, в которой машина должна быть легче (Х3) и мощнее (Х3).

Мощная, но легкая Infiniti EX

Налицо продолжение многообещающей драки Infiniti G класса с 3-й серией BMW. ЕХ должна завоевать покупателей среди любителей купе (тех, кому в купе недостает функциональности), любителей активного отдыха (тех из них, кто в дороге не согласен поступиться комфортом), любителей внедорожников (из тех, которые устали от трудоемкой парковки и хотели бы получить машину «правильного» размера).

 

Из Нью-Йорка в Калифорнию


Вырезанные в подголовниках передних сидений плечики для одежды.
— Что такое окимоно, знают немногие. Как вы открыли для себ

ЕХ была самой яркой новинкой весеннего Нью-Йоркского автошоу. Эксперты прикидывали, каким двигателем наделят первенца, и спора не выходило: конечно, великолепным ниссановским (он же «инфинитиевский») 3,5 л мотором. Представьте: если красавицу Infiniti FX35 эти 290 л. с. делали одной из самых резвых на дороге, то в машине поменьше и полегче...

Шесть месяцев спустя нас позвали в Калифорнию посмотреть на серийную машину. Аккурат в день выборов в украинский парламент. И скажу я вам, выбирать кроссовер было гораздо приятнее...

Осмотр машин в гараже отеля на Второй улице Санта-Моники. Машина вне выставочного павильона кажется совсем невысокой, похожей, скорее, на универсал, чем на внедорожник. Honda CR-V повыше будет...

Малибу еще не горело, у губернатора-Терминатора не было проблем, и путь от Санта-Моники вдоль Тихого океана в горы омрачала только сверхосторожная красная машина сопровождения впереди (как раз Infiniti G35Х).

Похоже, основная задача сидевшего в ней служащего была не дать разогнаться колонне темпераментных журналистов.

Мне приходилось тестировать именно такую G35Х (напишу об этом в следующий раз), и мысль о том, что человек, который может «разменять сотню» за 6 сек., держит ногу на педали тормоза, приводила в бешенство. На счастье, первые полтора часа я ехал пассажиром и успокаивался, разглядывая виллы на Сан-Сет бульваре и прочие калифорнийские городки по обе стороны, да вишневой кожи салон.

Салон во многом унаследовал решения G-класса и тот фирменный стиль, который я определил бы как «функциональную роскошь»: когда дизайнерские решения существуют не сами по себе, а постольку, поскольку это необходимо водителю и пассажирам. Поэтому, как вещь освоенная, проверенная и в высшей степени добротная, эргономика ЕХ меня не интересовала.

Навигатор, биксенон, Boseственная музыка, всевозможные электронные регулировки кресел... кожа. Скажу для меня очевидное: премиум-класс — это не кожаные кресла и вставки из палисандрового дерева (хотя куда без них:)) — это то, что все системы вашего автомобиля в совокупности перестают вами замечаться, настолько безупречно и предельно органично они работают. И ненавязчиво.

Например, если вы не пристегнетесь, на табло загорится предупреждающая пиктограмма, но никакого звукового сопровождения. Вы рискуете жизнью? — Воля ваша. Во всех машинах Infiniti многочисленные электромоторчики — перемещают ли они кресло, глотают ли ваш музыкальный CD — в высшей степени оперативны. Чтобы почувствовать разницу, попробуйте эти системы, скажем, на Toyota Camry.

Пятискоростная автоматическая коробка с возможностью ручного переключения. В отличие от G-шки отсутствуют серпы подрулевых переключателей скоростей.

Говорить много не буду — посмотрите на фото. В восторг привела мелочь: вырезанные в подголовниках передних сидений плечики (вешалки) для одежды. Там, где в концепте располагалось освещение. Вместо крючочков, пиджаков на дверцах, мешающих обзору, или специально отдельно приобретаемых конструкций, — снял пиджак, вытянул из кресла вешалку — гениально. И пусть плечики узковаты, рассчитаны, скорее, на хрупкие женские плечи — они есть, они всегда с тобой и они не мешают.


Спинки кресел второго ряда автоматически раскладываются простым нажатием одной кнопки.
Мы не пользовались круиз-контролем, электронными системами отслеживания дорожной разметки, потому что по общепонятным причинам я ими и у нас никогда не пользуюсь (а вы?). А если на вашем шоссе разметка нанесена как следует, то Infiniti EX покажет вам цирковой трюк, самостоятельно удерживая вас внутри полосы. Еще раз — не просто предупредит о наезде на разделительную линию, а вернет на полосу. Естественно, если вас заест комплекс неполноценности, можете «настоять на своем» упрямым поворотом руля или совсем отключить систему.

На остановке я попробовал другое нововведение: спинки кресел второго ряда автоматически раскладываются простым нажатием одной кнопки. На внутренней стенке багажника такие же кнопки позволяют сложить-разложить спинки. Это, скажу я вам, большая стратегическая победа простых людей над людьми, составляющими автомобильные инструкции. Теперь бы распространить решение с Infiniti EX на остальные автомобили — женщины сказали бы отдельное спасибо. А когда пришла моя очередь рулить, спасибо, начались горы...

 

Калифорникейшн


Четыре широкоугольных видеокамер: по одной снизу на боковых зеркалах, одна на крышке багажника, одна на радиаторе под эмблемой.

«Тормоз» на лидирующей машине, словно выполнив задачу, стал уходить вперед и вверх. Жизнь стала веселее. Любопытная такая гонка двух машин из разных классов, сделанных одним производителем, с почти одинаковым двигателем (на G35Х он мощнее на 25 л. с.), одинаковой системой полного привода по горному серпантину. Визуально видна разница: восхитительная легкость, с которой ввинчивается в поворот «жешка» — неужели и мы так сможем. Мы (я) с опаской, но с не меньшей скоростью идем вверх, прохождение «под газом» поворота не вызывает энтузиазма у пассажира, но наделяет радостью водителя: могем! Думаю, усилий и страхов у нас все-таки побольше, чем у водителя G35X, и чтобы не отстать, приходится, конечно, побольше работать рулем и педалями, но машина против ожидания не вываливается наружу в обрыв, легко возвращается вовнутрь, и, приноровившись и доверившись, пишу повороты параллельно осевой независимо от радиуса... Прыткую прародительницу ЕХ не отпустила ни на метр. Не проходит 15 минут, как красный спортсмен впереди вновь ощущается помехой — ну валил бы ты отсюда, не загораживай... Нет, не дал повеселиться...


Помимо прямого изображения каждой камеры, компьютер синтезирует и некую интегрированную картину.
Итого: послушная, мощная машина, небольшая недостаточная поворачиваемость легко преодолевалась. Пределы мощности и управляемости в режиме, заданном организаторами, определить не удалось. Подвеску нужно проверять на наших дорогах, хотя, скажу наперед: покупать такую машину стоит прежде всего для езды в городе, а мой опыт такой эксплуатации Infiniti, скорее, положительный. Контрольный заезд коллеги на машине в пляжный песок к фатальным последствиям не привел: машина с полным приводом выехала на асфальт самостоятельно, а вот на машине с приводом на одну ось (таковая тоже имеется) с асфальта съезжать не надо.

С легким сердцем и просто — с легкостью — паркуемся. А почему?!

 

Чудо четырехглазое

Парковаться на любой машине не самое приятное задание, а на внедорожниках — тем более. Поэтому на большинстве премиум-американцев (за что им спасибо) включенным в базу устройством является видеокамера заднего вида. Только в нее можно вовремя увидеть ребенка, играющего за вашим задним бампером.

И вот Infiniti ЕХ делает революционный шаг: на ней этих широкоугольных видеокамер — четыре.

Расположены они так: по одной снизу на боковых зеркалах, одна на крышке багажника и последняя впереди — на радиаторе под эмблемой. То есть суммарный угол обзора — 360 градусов.


Помимо общего синтетического изображения, на экран можно выводить комбинацию видов из разных камер.
Об этой системе рассказывали еще в апреле в Нью-Йорке, в зале стоял даже специальный автомат, имитировавший процесс парковки на ЕХ. Руль того автомата я крутил как мог, но понять, как работает система, не вышло.

Естественно, в Калифорнии система четырех камер была в центре внимания. Нам сразу объяснили, что, помимо прямого изображения каждой камеры, компьютер синтезирует и некую интегрированную картину, каковую не преминула продемонстрировать сотрудница Infiniti сразу после того, как я в гараже полез в автомобиль.

Картина на мониторе мне не понравилась. Впечатление такое, будто кто-то рассматривает машину сверху, наверное, некий автомобильный ангел, причем ангел равнодушный — человек в красной куртке, остановившийся поблизости, в цифровой обработке на мониторе навигатора выглядел клубящимся розовым облаком. Вспомнилось детское: «Я тучка-тучка-тучка — я вовсе не медведь...»

Наедешь на такое облачко, а это медведь.

Но уже в обед, паркуясь у какого-то придорожного магазинчика, я изменил свое мнение. Оказалось, что, помимо общего синтетического изображения, на экран можно выводить комбинацию видов из разных камер. Например, вывести на монитор одновременно вид вперед и справа. Кстати, удобная эта штука вид вперед, когда вы смотрите, будто из радиатора! Затем одним нажатием можете изменить его на вид назад. Поверьте, как бы вы не чувствовали габариты, ничто не сравнится с ясной до деталей картиной: вы не предполагаете, а точно знаете, что находится в сантиметрах от машины — просматривается любой сантиметр. Парковка становится развлечением, на нее уходит гораздо меньше времени и, главное, нервов. Исполнившись этой уверенности, вы станете элементарно заезжать в «дыры» на стоянке, которые раньше вам были не по зубам.

Ограниченный обзор, которым страдают все автомобили, делает изобретение Infiniti обязательным образцом для подражания. Удобство и безопасность, которые эта система привносит в жизнь своего состоятельного владельца, должны перекочевать на машины экономкласса.

 

Из Калифорнии — к людям

Всего один день мы провели с Infiniti ЕХ. Мало. Хочется еще. Какой будет судьба у этой небольшой, напичканной шиком машины? Будут ли ее покупать наши люди, для которых машина тем престижнее, чем она длиннее и выше? Может, это все-таки лечится? Классной машине хочется добавить показной пижонистости, что ли, в духе нестареющего FX, ведь покупателю придется отдать за нее, скорее всего, те же деньги, что за Аcura RDX (предположение на совести автора).

Но Infiniti будет продаваться официально, а RDX — по-серому, и пока немцы не засунули внутрь BMW Х3 восьмицилиндровой мощи и придерживаются стиля... хм... аскетической технологичности, пока мы с вами богатеем и умнеем, у Infiniti ЕХ есть хорошие шансы. Выбор есть. Долой динозавров.

 

Матчасть
 
EX35 RWD
EX35 AWD
Base
Journey
Base
Journey
Двигатель
VQ35, двойной верхний распределительный вал, 24 клапана
Привод
Задний
4х4
Коробка передач
электронно-управляемая 5-скоростная автоматическая повышающая КПП с ручным режимом
Электронные системы
ABS, EBD, BA
Объем, куб. см
3500
Мощность, л. с./об. мин
297/6800
Макс. крутящий момент,
343/4800
Н•м/об. мин
Длина, мм
4630
Ширина, мм
1800
Высота без/с roof rails, мм
1570/1590
Колесная база, мм
2800
Дорожный просвет стоя/на ходу, мм
165/152
145/137
Снаряженная масса, кг
1702
1719
1776
1793
Полная масса, кг
2132
2207
2206
2281
Расход топлива, л/100 км городской цикл
13,8
14,7
загородный цикл
9,8
10,2
Объем топливного бака, л
75,7
Объем багажника, л
476
Тормоза
Передние и задние
Шины
P225/60R17
опционально
P225/55R18
P225/55R18

 

ЧТО ОСОБЕННОГО


• Around View Monitor (AVM). Система включает в себя небольшие камеры, установленные впереди, сзади и по бокам автомобиля, что значительно уменьшает «слепые» зоны при парковке

• Система «интеллектуального» круиз-контроля

• Lane Departure Prevention (LDP). Система предупреждения о сходе с полосы движения. Состоит из небольшой камеры за лобовым стеклом и микропроцессора. Взаимодействует с системой динамического контроля Vehicle Dynamic Control (VDC). Помогает водителю сохранять направление движения, если автомобиль начнет сходить с полосы

• Adaptive Front lighting System (AFS). Специальная адаптивная осветительная система Bi-Xenon

• «Разумный» ключ Intelligent Key с кнопочным зажиганием Push Button Ignition

• Рулевое управление оборудовано системой, автоматически регулирующей динамику управления в зависимости от скорости

• Усовершенствованная электронная система контроля мощности и распределения крутящего момента ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split)

• Звуковая система Boseа Premium Audio с 11 динамиками, включая два сабвуфера, чейнджером на шесть компакт-дисков и возможностью подключения iPod

• Специальное «самозатягивающееся» покрытие Scratch Shield.

Краска затягивает небольшие царапины, вроде тех, что образуются под дверными ручками, и восстанавливает почти первоначальный блеск. Процесс может занять от одного дня до недели, в зависимости от окружающей температуры и глубины царапины. Эффект достигается за счет особой смолы в составе лакокрасочного покрытия 

 

В материале использованы фото автора и Infiniti