Контракти.ua

Автор: Сергей Гетун —  7183  —  12.05.12
Старт/стоп машина: тест-драйв кроссовера Peugeot 3008
Старт/стоп машина: тест-драйв кроссовера Peugeot 3008

Есть автомобили, чтобы радовать окружающих, а есть, чтобы радовать себя. Peugeot 3008 из последних. Французы сделали мало на что похожую машину, тщательно наплевав на точку зрения, что главное в кроссовере – это быть или по крайней мере казаться максимально джипоподобным.

И вот, снится мне, что езжу я, езжу, а бензин все не заканчивается... А нет, не снится. Только не бензин, а дизель, потому что езжу я на Peugeot 3008 eHDi. Приставка «е» означает, что автомобиль комплектуется системой «старт/стоп», то есть когда останавливаешься, двигатель остается не на холостых оборотах, а полностью выключается. А когда опять нажимаешь на педаль газа, то соответственно заводится. От эффекта использования системы «старт/стоп» можно было бы отмахнуться, как от чего-то  эфемерного, — ну сколько там этих остановок на светофорах! — если бы автомобиль не вел учет времени, проведенного с выключенным двигателем. Мой личный «рекорд» составляет 14 минут за получасовую поездку с Бессарабки на Подол. Подумать только! 14 минут стояния на месте. На что мы тратим свою жизнь? ...И бензин? То есть дизель. То есть не тратим, если есть система «старт/стоп».

Тактико-технические характеристики

Я, конечно, условно сказал, что «е» — просто приставка, обозначающая наличие системы «старт/стоп». eHDi — это новая линейка дизельных двигателей концерна PSA (см. рис.), неотъемлемой частью концепции которых служит использование системы «старт/стоп». В процессе создания силовых агрегатов eHDi, точнее в процессе интеграции системы «старт/стоп» в дизель и борьбе за экономичность, низкий выброс, а также с возникающими в процессе этой борьбы и интеграции проблемами было получено более 30 различных патентов и израсходовано EUR300 млн. В итоге было достигнуто 15%-ное снижение расхода топлива и выброса при повышении тяговых свойств мотора — по сравнению с предшественником силовой агрегат прибавил 2 лошадиные силы и 30 Н•м крутящего момента.

Система «старт/стоп» в исполнении инженеров PSA, в отличие от Volkswagen'овской, использует для более частых запусков двигателя энергию, накапливаемую в блоке суперконденсаторов e-booster (немцы использовали для этих целей дополнительный аккумулятор). Стоит сказать, что инженерам удалось добиться того, что остановки и запуски двигателя происходят весьма ненавязчиво и не вызывают дискомфорта ни у водителя, ни у пассажиров.

Двигатель останавливается еще до момента полной остановки автомобиля, на скорости 8 км/ч. Происходит это тихо и плавно — обычной для глохнущего дизеля вибрации нет, она поглощается в процессе рекуперации энергии генератором. Для остановки/старта двигателя система принимает решение на основании более 20 различных параметров, например, сопоставления температуры внутри салона и за бортом, чтобы пассажиры не замерзли в холодную погоду. Сам старт происходит за 0,4 мс, так что времени, пока нога перемещается с педали тормоза на педаль акселератора, автомобилю вполне хватает, чтобы все тщательно обдумать, принять решение о старте, завестись и быть готовым ехать.

Деактивировать старт/стоп можно одним нажатием кнопки. Это иногда стоит делать в затяжных «тянучках» или просто помня о том, что ресурс системы — 600 тыс. запусков. Работает старт/стоп в диапазоне температур от –5 °С до +30 °С, а в морозы автоматически отключается.

«Старт/стоп» — отличная игрушка, подчеркивающая, что вы едете на шедевре современных высоких технологий, расходуя при этом до смешного мало топлива, но вообще Peugeot 3008 — это автомобиль «о другом». Есть машины, чтобы радовать окружающих, а есть, чтобы радовать себя. Peugeot 3008 из последних. Французы сделали мало на что похожее авто, тщательно наплевав на точку зрения, что главное в кроссовере — это быть или по крайней мере казаться максимально джипоподобным.

Предоставив окружающим самостоятельно разбираться, нравится им его внешность или нет, и спорить о необходимости колесной формулы 4х4, Peugeot 3008 максимально сосредоточен на произведении впечатления на тех, кто у него внутри. И по этой дисциплине у него черный пояс.

Во-первых, салон 3008-го — образец современного автомобильного оптического обмана: снаружи он не кажется таким большим, как внутри. Во-вторых, высокий центральный тоннель, огромное лобовое стекло, высокая посадка и необычная покатая передняя консоль создают ощущение, что находишься в кабине катера, возможно, даже летающего катера. Это впечатление дополняет ряд исполненных в виде тумблеров переключателей и выезжающая прозрачная телеметрическая панель в поле прямого зрения водителя. В-третьих, оставим на время шутки и отметим, что эргономика водительского места заслуживает самых высоких похвал. Рулевое колесо освобождено от кнопок, органы управления круиз-контролем и аудио вынесены на подрулевые переключатели, там же пальцы находят лепестки переключения передач роботизированной механики. Водителя окружают классные материалы, мягкие пластики, у него все под рукой, все приятно на глаз и на ощупь. Колесо климата, джойстик Grip Control, кнопка ручного тормоза — все на месте.

Французы традиционно оставляют позади конкурентов не только в плане материалов и отделки салона, но и в плане внимания к милым мелочам, основная функция которых — быть полезными лишь изредка.

Эффектно выглядит ручка для переднего пассажира на центральной консоли. В салоне много вещевых отделений, общий объем которых составляет, между прочим, 50 литров.

Сзади радует ровный пол, традиционные для Peugeot шторки на окнах, дополняющие заводскую тонировку, и — ах, да! — огромная панорамная крыша. В подголовниках передних кресел могут быть установлены дисплеи.

Задние сиденья могут быть сложены из багажника одним нажатием рычага. В самом багажнике есть съемный фонарик — очень удобная вещь, особенно если не забывать подзаряжать аккумулятор. Сзади у Peugeot 3008 есть откидывающийся «пикапный» погружной бортик, а сам багажник разделен фальш-полом, который можно фиксировать на разной высоте, как полку в холодильнике.

Для чего эта машина? Если представить себе, что кроссовер — это немного обычный автомобиль, немного джип и немного минивэн, то у 3008-го больше от минивэна, чем от джипа, а учитывая экономичность Peugeot 3008 eHDi такой баланс качеств — это не компромисс, а преимущество. 3008-й очень хорош на городском асфальте практически любого качества, а для путешествий и вовсе выглядит почти каноническим выбором. Несмотря на целые пять режимов антипробуксовочной системы, на бездорожье ему выезжать не нужно.

Помните, что 3008-й создан для удовольствия водителя и пассажиров и вы его непременно получите. Особенно если посадите на заднее сиденье ребенка, а лучше двух, пусть смотрят что-нибудь познавательное на мониторах-подголовниках, выдайте им беспроводные наушники. Или нет — пусть рассматривают облака через панорамную крышу. Они будут счастливы!

Фото Светланы Скрябиной

Фотографии с тест-драйва Peugeot 3008 смотрите на Фото.Контракты.UA

Статьи по теме
В Україні зростає попит на нові легкові авто
В Україні зростає попит на нові легкові авто

У квітні 2023 року українці зареєстрували 5,16 тис. нових легкових автомобілів, на 14% більше, ніж у березні.
02.05.23 — 1030

В Україні зростає попит на вживані іномарки
В Україні зростає попит на вживані іномарки

У березні український автопарк поповнили 14,2 тис. ввезених з-за кордону вживаних легковиків - це на 6% більше, ніж у лютому.
06.04.23 — 1859

За місяць українці придбали 4500 нових авто, що у 8 разів більше ніж торік
За місяць українці придбали 4500 нових авто, що у 8 разів більше ніж торік

У березні українці придбали та зареєстрували 4511 нових легкових авто, що у 8 разів більше ніж торік.
02.04.23 — 766