Контракты.ua

Автор: Сергей Гетун —  6027  —  12.05.12
Старт/стоп машина: тест-драйв кроссовера Peugeot 3008
Старт/стоп машина: тест-драйв кроссовера Peugeot 3008

Есть автомобили, чтобы радовать окружающих, а есть, чтобы радовать себя. Peugeot 3008 из последних. Французы сделали мало на что похожую машину, тщательно наплевав на точку зрения, что главное в кроссовере – это быть или по крайней мере казаться максимально джипоподобным.

И вот, снится мне, что езжу я, езжу, а бензин все не заканчивается... А нет, не снится. Только не бензин, а дизель, потому что езжу я на Peugeot 3008 eHDi. Приставка «е» означает, что автомобиль комплектуется системой «старт/стоп», то есть когда останавливаешься, двигатель остается не на холостых оборотах, а полностью выключается. А когда опять нажимаешь на педаль газа, то соответственно заводится. От эффекта использования системы «старт/стоп» можно было бы отмахнуться, как от чего-то  эфемерного, — ну сколько там этих остановок на светофорах! — если бы автомобиль не вел учет времени, проведенного с выключенным двигателем. Мой личный «рекорд» составляет 14 минут за получасовую поездку с Бессарабки на Подол. Подумать только! 14 минут стояния на месте. На что мы тратим свою жизнь? ...И бензин? То есть дизель. То есть не тратим, если есть система «старт/стоп».

Тактико-технические характеристики

Я, конечно, условно сказал, что «е» — просто приставка, обозначающая наличие системы «старт/стоп». eHDi — это новая линейка дизельных двигателей концерна PSA (см. рис.), неотъемлемой частью концепции которых служит использование системы «старт/стоп». В процессе создания силовых агрегатов eHDi, точнее в процессе интеграции системы «старт/стоп» в дизель и борьбе за экономичность, низкий выброс, а также с возникающими в процессе этой борьбы и интеграции проблемами было получено более 30 различных патентов и израсходовано EUR300 млн. В итоге было достигнуто 15%-ное снижение расхода топлива и выброса при повышении тяговых свойств мотора — по сравнению с предшественником силовой агрегат прибавил 2 лошадиные силы и 30 Н•м крутящего момента.

Система «старт/стоп» в исполнении инженеров PSA, в отличие от Volkswagen'овской, использует для более частых запусков двигателя энергию, накапливаемую в блоке суперконденсаторов e-booster (немцы использовали для этих целей дополнительный аккумулятор). Стоит сказать, что инженерам удалось добиться того, что остановки и запуски двигателя происходят весьма ненавязчиво и не вызывают дискомфорта ни у водителя, ни у пассажиров.

Двигатель останавливается еще до момента полной остановки автомобиля, на скорости 8 км/ч. Происходит это тихо и плавно — обычной для глохнущего дизеля вибрации нет, она поглощается в процессе рекуперации энергии генератором. Для остановки/старта двигателя система принимает решение на основании более 20 различных параметров, например, сопоставления температуры внутри салона и за бортом, чтобы пассажиры не замерзли в холодную погоду. Сам старт происходит за 0,4 мс, так что времени, пока нога перемещается с педали тормоза на педаль акселератора, автомобилю вполне хватает, чтобы все тщательно обдумать, принять решение о старте, завестись и быть готовым ехать.

Деактивировать старт/стоп можно одним нажатием кнопки. Это иногда стоит делать в затяжных «тянучках» или просто помня о том, что ресурс системы — 600 тыс. запусков. Работает старт/стоп в диапазоне температур от –5 °С до +30 °С, а в морозы автоматически отключается.

«Старт/стоп» — отличная игрушка, подчеркивающая, что вы едете на шедевре современных высоких технологий, расходуя при этом до смешного мало топлива, но вообще Peugeot 3008 — это автомобиль «о другом». Есть машины, чтобы радовать окружающих, а есть, чтобы радовать себя. Peugeot 3008 из последних. Французы сделали мало на что похожее авто, тщательно наплевав на точку зрения, что главное в кроссовере — это быть или по крайней мере казаться максимально джипоподобным.

Предоставив окружающим самостоятельно разбираться, нравится им его внешность или нет, и спорить о необходимости колесной формулы 4х4, Peugeot 3008 максимально сосредоточен на произведении впечатления на тех, кто у него внутри. И по этой дисциплине у него черный пояс.

Во-первых, салон 3008-го — образец современного автомобильного оптического обмана: снаружи он не кажется таким большим, как внутри. Во-вторых, высокий центральный тоннель, огромное лобовое стекло, высокая посадка и необычная покатая передняя консоль создают ощущение, что находишься в кабине катера, возможно, даже летающего катера. Это впечатление дополняет ряд исполненных в виде тумблеров переключателей и выезжающая прозрачная телеметрическая панель в поле прямого зрения водителя. В-третьих, оставим на время шутки и отметим, что эргономика водительского места заслуживает самых высоких похвал. Рулевое колесо освобождено от кнопок, органы управления круиз-контролем и аудио вынесены на подрулевые переключатели, там же пальцы находят лепестки переключения передач роботизированной механики. Водителя окружают классные материалы, мягкие пластики, у него все под рукой, все приятно на глаз и на ощупь. Колесо климата, джойстик Grip Control, кнопка ручного тормоза — все на месте.

Французы традиционно оставляют позади конкурентов не только в плане материалов и отделки салона, но и в плане внимания к милым мелочам, основная функция которых — быть полезными лишь изредка.

Эффектно выглядит ручка для переднего пассажира на центральной консоли. В салоне много вещевых отделений, общий объем которых составляет, между прочим, 50 литров.

Сзади радует ровный пол, традиционные для Peugeot шторки на окнах, дополняющие заводскую тонировку, и — ах, да! — огромная панорамная крыша. В подголовниках передних кресел могут быть установлены дисплеи.

Задние сиденья могут быть сложены из багажника одним нажатием рычага. В самом багажнике есть съемный фонарик — очень удобная вещь, особенно если не забывать подзаряжать аккумулятор. Сзади у Peugeot 3008 есть откидывающийся «пикапный» погружной бортик, а сам багажник разделен фальш-полом, который можно фиксировать на разной высоте, как полку в холодильнике.

Для чего эта машина? Если представить себе, что кроссовер — это немного обычный автомобиль, немного джип и немного минивэн, то у 3008-го больше от минивэна, чем от джипа, а учитывая экономичность Peugeot 3008 eHDi такой баланс качеств — это не компромисс, а преимущество. 3008-й очень хорош на городском асфальте практически любого качества, а для путешествий и вовсе выглядит почти каноническим выбором. Несмотря на целые пять режимов антипробуксовочной системы, на бездорожье ему выезжать не нужно.

Помните, что 3008-й создан для удовольствия водителя и пассажиров и вы его непременно получите. Особенно если посадите на заднее сиденье ребенка, а лучше двух, пусть смотрят что-нибудь познавательное на мониторах-подголовниках, выдайте им беспроводные наушники. Или нет — пусть рассматривают облака через панорамную крышу. Они будут счастливы!

Фото Светланы Скрябиной

Фотографии с тест-драйва Peugeot 3008 смотрите на Фото.Контракты.UA

Статьи по теме
Ціни на авто можуть обвалитися: в Україні хочуть скасувати ввізне мито
Ціни на авто можуть обвалитися: в Україні хочуть скасувати ввізне мито

Ціни на автомобілі можуть впасти в ціні. Обвал цін як мінімум на 12% можуть спровокувати імпортери, які хочуть обнулити ввізне мито в Україну.
13.08 — 763

В Украине изменили правила выдачи номерных знаков на авто
В Украине изменили правила выдачи номерных знаков на авто

Министерство внутренних дел издало приказ, согласно которому каждый сервисный центр МВД будет выдавать на транспортные средства, независимо от места прописки владельца, номерные знаки только своей области.
25.03 — 607

В Украине около 20% автомобилей продаются в кредит
В Украине около 20% автомобилей продаются в кредит

Несмотря на рост объемов автокредитования, доля авто, проданных в кредит, остается неизменной.
22.07.20 — 708