Контракти.ua

Автор: Ольга Корягина —  5628  —  27.04.12
Юрий Луценко: рано или поздно я докажу, что не нарушал закон
Юрий Луценко: рано или поздно я докажу, что не нарушал закон

В Страсбурге начали рассматривать жалобу Юрия Луценко по поводу его ареста в конце 2010 года. О своих шансах на положительный вердикт европейской фемиды, о запрете медикам рассказывать о состоянии своего здоровья, прав ли Арсен Аваков, скрывающийся в Италии, и почему сам в свое время не уехал из страны, Юрий Луценко рассказал в эксклюзивном интервью Контракты.UA.

Вы уверены в положительном для вас решении Европейского суда?

Юрий Луценко: Уверен. Потому что нельзя арестовывать человека за использование своих конституционных прав не признавать своей вины, не давать показания до суда, публично озвучивать свою точку зрения в СМИ. Именно эти три причины указаны в постановлении о моём аресте, утвержденном первым заместителем Генерального прокурора Украины.

Если Европейский суд все-таки станет на Вашу сторону, каковы должны быть последствия этого решения? Какова вероятность, что нынешняя власть действительно выполнит решение суда в Страсбурге?

Юрий Луценко: Подавая иск в Европейский суд, я борюсь не только за себя, но – в первую очередь – против системы судебных расправ против политических оппонентов (как в нашем с Юлией Владимировной случае) или бизнес-конкурентов (как в тысячах случаев по всей стране).

Я внес предложение, а депутаты «Народной самообороны» уже зарегистрировали в парламенте законопроект об отстранении тех следователей, прокуроров и судей, действия которых Европейский суд признает нарушением базовых прав человека. Я считаю, что это эффективный способ очистки от беспредельщиков, готовых выполнить любое указание Администрации президента или Генпрокуратуры.

Для справки: в прошлом году Европейский суд по правам человека признал такие нарушения в 105 делах против Украины, а это – от 200 до 600 судей (в зависимости от коллегиального или единоличного судебного рассмотрения в райсуде и апелляции). Согласитесь – неслабая чистка и запоминающийся урок! Конечно, такая норма сможет заработать лишь после отстранения нынешней клептократической власти.

Возвращаясь к моим баранам, я намерен выиграть этот иск о непредоставлении медпомощи, а затем – иск об отсутствии справедливого суда. Всё это приведёт к повторному рассмотрению моего абсурдного обвинения и рано или поздно я всё-таки докажу, что не нарушал закон.

В Минздраве заявили, что вы запретили врачам разглашать информацию о вашем здоровье? Так ли это и если да, то чем продиктовано ваше решение?

Юрий Луценко: Мне никогда не нравилось обсуждение моего здоровья в СМИ. Я – не Сталин и не Брежнев, чтобы публиковать коммюнике по этому поводу. Но, к сожалению, все мои запреты, подкреплённые соответствующими нормами закона, не останавливают тюремное ведомство не только от информации, но и от дезинформации. Поэтому я вынужден оглашать болезни, которые до недавнего времени никто и не собирался лечить.

После голодовки я четыре месяца добивался обследования, а затем, уже с установленным серьезным букетом болезней, шесть месяцев требовал лечение. Как оказалось, от меня полгода скрывали то, что в моей крови обнаружен вирусный гепатит TTV. Последние анализы это, к сожалению, подтвердили. После этого меня вывезли из больницы скорой помощи и никаких документов, а тем более медикаментов, не выдают.

Боюсь, что в нашем с Тимошенко и Иващенко случаях речь идет не о здравоохранении, а о болезнехранении как форме мести.

Некоторые из ваших соратников считают, что еще в 2010 году, когда против вас было возбуждено уголовное дело, правильнее было бы, если бы вы уехали из страны хотя бы на время. Так у вас было бы больше влияния на политическую ситуацию в Украине. Вы согласны с этим мнением?

Юрий Луценко: Категорически не согласен. Во-первых, это моя страна, я не собираюсь из нее убегать. Во-вторых, я всегда боролся против авторитарной власти, пытающейся запугать людей. В сложившейся после победы Януковича ситуации я имел до этого единственную возможность – демонстрировать, что не всё продается и не все боятся. И в третьих, я просто не уважал бы себя, если бы предал Майдан. Я часто ошибался, но ни трусом, ни предателем никогда не был и не буду даже при совершенно ясной перспективе тюрьмы.

Юрий Луценко: когда страной правят воры в законе, законы в стране не правят!

На днях я прочитал очень важную книгу – «Пролетая над кукушкиным гнездом» Кена Кизи. Главный герой там попал из тюрьмы в дурдом, почти как я - из дурдома в тюрьму. Но там этот человек демонстрирует всем свободу и заражает ею всех, подавленных и скованных Системой, где всё держится на высоковольтной волне ненависти и страха. Так вот, главное не в том, что этот человек становится вожаком и героем сопротивления Системе. Не в том, что он применяет смех против мучителей. Главное в словах: «То, с чем он дрался, нельзя победить раз и навсегда. Ты можешь побеждать только раз за разом, пока держат ноги, а потом твоё место займёт кто-то другой». Я чувствую и обязанность, и силу брать на себя эту работу.

Правильно ли поступил Арсен Аваков, уехавший за границу в тот момент, когда правоохранители только начали проявлять к нему интерес?

Юрий Луценко: Я поддерживаю контакт с Арсеном и могу совершенно четко сказать: все ровно наоборот. Это правоохранители получили команду «фас» после того, как его политическая активность за границей стала беспокоить правящую партию воров и лжецов.

Как вы оцениваете принятый недавно новый Уголовный процессуальный кодекс Украины. В Партии регионов характеризуют его как революционный. Владимир Олийнык неоднократно подчеркивал, что если бы новый УПК действовал раньше, то вы бы избежали ареста.

Юрий Луценко: Слова Олийныка – обычный пример беспардонной пропагандистской лжи штатного попугая Партии регионов. Достаточно открыть статью 151 старого УПК, чтобы убедиться, что после объявления постановления о невыезде, арестовать меня можно было лишь в случае побега или подготовки к нему. Побега, естественно, не было. Но разве это кого-нибудь остановило от незаконного ареста? Или кто-нибудь хоть вчитался в постановление об аресте, где причиной его названы мои конституционные права, о которых я упоминал выше? Когда страной правят воры в законе, законы в стране не правят!

Именно поэтому я не считаю полезным обсуждать новый Уголовно-процессуальный кодекс. Все его достоинства и недостатки лежат исключительно в теоретической плоскости до тех пор, пока звонок из АП или ГПУ важнее любого закона.

Прокомментируйте, пожалуйста, возобновление расследование убийства Евгения Щербаня и попытку ГПУ связать это дело с Юлией Тимошенко?

Юрий Луценко: Отвечу кратко: это обвинение – бред. Если бы в нашей стране была независимая Генпрокуратура, то от анонсированного возобновления расследования этого убийства должны быть утратить сон отнюдь не Юлия Тимошенко, а десяток народных депутатов Партии регионов.

Николай Мельниченко заявляет, что имеющиеся у него пленки могут пролить свет на это преступление. Можно ли воспринимать его слова всерьез?

Юрий Луценко: Слова Николая Мельниченко бывают, действительно, разные. А вот пленки – всегда серьезные.

Украинская оппозиция - впервые за последние несколько лет - пытается объединиться не на словах, а в действительности. Сохранится ли идиллия до выборов?

Юрий Луценко: Я всегда говорил, что объединение украинских демократических сил – жизненно важный, но только первый шаг. Решающее значение для возобновления доверия и поддержки избирателей будет иметь Программа евроремонта страны. Именно это сочетание альтернативы лиц и альтернативы действий  приведет оппозицию к успеху. Конечно, при условии честности, открытости и ответственности перед страной.

Статьи по теме
У Чорному морі тоне третє за день російське судно
У Чорному морі тоне третє за день російське судно

Біля Ялти затонув вже третій корабель за день.
17.12 — 1209

Суди скасовують штрафи від ТЦК: основні причини
Суди скасовують штрафи від ТЦК: основні причини

У більшості випадків суди стають на бік позивачів та скасовують штрафи.
14.10 — 560

Суджа під контролем ЗСУ. З'явилася оновлена карта бойових дій у Курській області
Суджа під контролем ЗСУ. З'явилася оновлена карта бойових дій у Курській області

Українські захисники взяли під свій контроль місто Суджа Курської області. Також їх успіхи фіксують у низці інших населених пунктів.
15.08 — 539