Контракти.ua

9706  —  19.04.12
Украинцев пытаются уберечь от существенного подорожания автомобилей
Украинцев пытаются уберечь от существенного подорожания автомобилей

Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) готовит протесты на рекомендацию Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) о введении сроком на 3 года спецпошлины в размере 6,46% на автомобили с двигателем более 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% - на авто с двигателями не более 2,2 л независимо от страны происхождения.

Как заявил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, такие рекомендации Межведомственной комиссии по международной торговле МЭРТ приняты на прошлой неделе по результатам спецрасследования о том, что за период с 2008 по 2010 годы иномарки оказали влияние на падение объемов производства отечественных автозаводов.

По его мнению, МЭРТ может «наступить на старые грабли». В пример он приводит уже действовавшую в 2009 году 13%-ю надбавку к пошлине, которая была введена по инициативе автопроизводителей. «В результате за полгода действия этой надбавки поступления в бюджет сократились на 85%, но это не помогло автопрому, так как за этот же период согласно информации самого же Укравтопрома - объемы производства на заводах автопрома сократились на 82%; объемы продаж на отечественном рынке уменьшились на 84%; объемы использования производственных мощностей сократились на 67%. То есть в 2009 году 13% дополнительной пошлины не оказало никакого положительного эффекта, а только привело к падению доходной части бюджета Украины», - цитирует «Интерфакс-Украина» заявление Назаренко.

Он отмечает, что не стоит надеяться на то, что в этот раз 6,46% и 15,1% спецпошлины сработают, а бюджету это обойдется в $7,38 млрд. По его оценке, именно столько недополучит государство от импорта автомобилей в результате введения таких пошлин.

Он поясняет, что с одного автомобиля автоимпортеры платят в бюджет $1,86 тыс., а автопроизводители с одного машинокомплекта для сборки – EUR100. «Кроме волны негатива как внутри страны (подорожание автомобилей на 6-15% станет ударом по украинским потребителям), так и среди наших соседей (возможные ответные санкции) данное решение в случае его принятия не принесет», – считают в ВААИД.

В сообщении ассоциации отмечается, что МЭРТ рекомендует ввести санкции на все товары, независимо от страны происхождения и экспорта, «а это означает, что пошлина появится и на автомобили, поставляемые к нам из России, притом не только на Lada, но и Hyundai Accent, Kia Rio, Renault Logan, а в последствии, и Peugeot 308 и Citroen».

«Пока это еще не решение Межведомственной комиссии, а лишь выводы МЭРТ, но уже очевидно, что в остальных ведомствах будут обсуждать именно введение санкций против иномарок», - считают в ВААИД.

Напомним, в настоящее время в Украине действует 10%-я пошлина на ввоз иномарок.

 

Статьи по теме
В Україні зріс попит на китайські авто
В Україні зріс попит на китайські авто

У серпні 2024 року українці придбали понад 1700 легкових авто, ввезених із Китаю. Це на 61% більше в порівнянні з серпнем минулого року.
16.09 — 203

В Україні зріс попит на гібридні авто та електрокари
В Україні зріс попит на гібридні авто та електрокари

У серпні 2024 року автомобілі з традиційними двигунами охопили майже 63% ринку нових легковиків. Торік цей показник становив більше 68%.
04.09 — 177

У квітні попит на електрокари подвоївся
У квітні попит на електрокари подвоївся

У квітні український автопарк поповнили понад 4,2 тис. авто на електротязі, що удвічі більше, відносно торішнього квітня. Найбільший показник з реєстрації цих типів авто продемонстрували водії у Львівській області (595 од).
16.05 — 268