Нокаутировав в четвертом раунде француза Жана-Марка Мормека, украинец Владимир Кличко впервые защитил титул абсолютного чемпиона мира, а заодно и довел количество досрочных побед до 50-ти
Он даже не выглядел избитым. Француз Жен-Марк Мормек один из самых странных соперников Владимира Кличко за последние восемь лет. В последний раз так легко, не демонстрируя всей своей истинной мощи, младший из украинских братьев-чемпионов выигрывал, наверное, еще в конце 2004-го – начале 2005-го. Но тогда избиение «мешков» диктовали обстоятельства. Ведь после двух тяжелейших поражений от южноафриканца Корри Сандерса и американца Лэмона Брюстера Кличко-младшего назвали пробитым бойцом с «хрустальным» подбородком. Следовало обретать уверенность, и ее Владимир вернул с помощью немного сумбурных побед над американцем Дэвариллом Уильямсоном и Кубинцем Элисео Кастильо, нокаутировав первого в четвертом, а второго в пятом раундах.
После этого Владимир избил еще 12 соперников. Среди этих боев тоже были ранние победы. Но нельзя сказать, что, к примеру, к нокаутированному во втором раунде американку Рэю Остину украинец не применил всей своей ударной мощи в сочетании с тактической грамотностью. Это были 12 страниц тотального превосходства, где Кличко показал, как нужно владеть идеальной для боксера-супертяжа антропометрией.
Конечно, сейчас, после боя с откровенно неконкурентоспособным Мормеком Кличко нельзя обвинять в том, что он себе подыскал слишком слабого соперника. Оппонент – действительно не ахти, но выбирать-то особо не из кого. Братья избили всех более-менее элитных супертяжей из числа тех, кто захотел с ними драться. Увильнуть сумели разве что россияне Николай Валуев и Александр Поветкин. Они уходили от предлагаемых боев под откровенно дутыми предлогами. Впрочем, не в этом суть.
Добровольцы, шаг вперед
Реалии таковы, что вслед за относительно конкурентоспособными тяжами, в очередь за поединками с Кличко выстроились представители первого тяжелого веса. Каждый из них отчетливо понимает, что его ждет в ринге, но, видно, обещанные гонорары настолько высоки, что можно согласиться и на избиение. Первым, как известно, свою судьбу испытал американец Крис Бирд. Более того, в 2000-м он за счет высочайшей техники даже сумел победить Виталия Кличко, но затем младший из братьев дважды устраивал «крохе» Крису кровавые избиения.
Дальше – больше. Виталий бьет в чемпионском бою экс-чемпионов мира в первом тяжелом весе Хуана Карлоса Гомеса из Кубы и поляка Томаша Адамека, а Владимир расправляется с узбеком Русланом Чагаевым и абсолютным чемпионом мира в более легкой категории британцем Дэвидом Хэем. Каждый из этих поединков демонстрировал, что сколь бы ни были талантливы претенденты, обойти длинные кличковские руки они не могут. Соответственно практически не бьют, а сами, не имея привычки выдерживать удары такой силы, после свиданий с Кличко попадают, за небольшими исключениями, в больницу.
Кандидатура Мормека накануне выглядела слишком неубедительно даже на фоне вышеупомянутых оппонентов. 39-летний француз, в течение четырех лет владевший поясами чемпиона мира по версиях WBA и WBС в первом тяжелом весе и даже становившийся в этой категории абсолютным чемпионом планеты, в последний раз выходил на ринг еще в декабре 2010-го против узбека Тимура Ибрагимова, казалось, уже не собирался возвращаться в бокс. Не было смысла. Потеряв чемпионские пояса после нокаута в бою с Дэвидом Хэем в ноябре 2010-го, Жан-Марк фактически лишился шансов на возвращение утраченных титулов. За соперников говорила молодость, мощь, скорость и напор, которые француз безнадежно растерял.
Предстояло либо уходить из бокса и оставить по себе добрую память, либо заработать денег на остатках былой славы. Мормек избрал второй вариант. Он перешел в супертяжелый дивизион и добыл две победы по очкам против окончательно деградировавшего американца Фреса Окендо и вышеупомянутого Ибрагимова. Победы эти были отнюдь не убедительными. В иных ситуациях судьи вполне могли отдать предпочтение и соперникам Жана-Марка.
Теперь уже точно на покой. В течение года со времени встречи с Ибрагимовым Мормек практически не тренировался, как вдруг промоутеры смогли договориться о его бое с Кличко-младшим. Француз выглядел обреченным, даже в словесные перепалки вступал неохотно. Разве что для проформы. Потому что «так надо». За Жана-Марка говорил, разве что, его послужной список из 40 боев, из которых 36 были победными и 22 добыты нокаутом. Кроме Хэя Мормек на заре карьеры проигрывал по очкам американцу Ле Мануэлю Осси и земляку Доминику Мансару. В 2006-м француз проиграл нокаутом в десятом раунде О’Нилу Беллу из Ямайки и потерял звание абсолютного чемпиона мира. Но через год состоялся успешный для Жана-Марка бой-реванш.
«У Мормека в бою с Кличко я вообще не вижу шансов, - сказал накануне боя известный украинский боец Александр Гуров, в 2003 году уступивший французу титул чемпиона мира WBA в первом тяжелом весе. – Жан-Марк уступает и в скорости, и в мощи, и в силе удара. Я вообще не понимаю, как он со своими скромными габаритами допрыгнет до Володи. Для этого ему придется сделать, наверное, два прыжка. Не сомневаюсь, что Кличко отомстит за меня Мормеку и это будет красивая месть».
К слову, Гурова Мормек победил при весьма неоднозначных обстоятельствах, сильно ударив соперника после гонга, между седьмым и восьмым раундами. Украинец поплыл, а его команда почему-то не стала протестовать. В итоге в восьмом раунде Гуров был нокаутирован полноценно, а второго шанса встретиться с Мормеком не получил. Потому разговоры о мести были для Александра не пустым звуком.
Когда и волки сыты, и овцы целы
Впрочем, победа выглядит полноценно лишь тогда, когда ее жаждут оба соперника и прилагают для достижения цели все усилия. Мормек, такое впечатление, смирился с мыслью, что шансов нет, еще после первого раунда. Француз избрал на бой довольно примитивную тактику ныряния под руки. Что она неэффективна, стало очевидно едва ли не сразу. Нырять у Жан-Марка получалось. Но что дальше? Учитывая разницу в габаритах и длине рук соперников, Мормеку приходилось нырять слишком низко. Владимир при этом, ничего не выдумывая, выполнял излюбленный маневр: выкладывал руки на спину оппонента, надавливал на нее и тем самим заставлял его терять драгоценные силы. В первом раунде подобных клинчей было порядка десяти. С дальней дистанции Кличко проверил соперника на прочность несколько раз.
Во второй трехминутке превосходство украинца стало очевидным. В течение первой минуты Владимир убедился, что у Мормека, кроме изначального, других вариантов ведения боя нет, начал бить по цели более взвешенно. Как следствие, прошли два кросса, двоечка. Но в эти удары Кличко откровенно не вкладывался. Стоило ему исполнить ту самую двоечку жестче, как Мормек мгновенно оказался на коленях – нокдаун. В оставшееся время Кличко мог добить оппонента, но помешали то ли излишняя сумбурность, то ли желание растянуть удовольствие.
Нокдаун, по сути, был и в более спокойном третьем раунде. В его конце Кличко нанес левый боковой, после которого Мормек обхватил Владимира за корпус и попытался в таком положении банально отдышаться и не упасть. Но Владимир навалился на соперника всей своей массой и, соответственно, француз повалился на помост. Счет рефери решил не открывать. Зато в начале четвертого раунда считать было уже излишне. Кричко провел комбинацию «левый – правый навстречу – левый», после которой Мормек упал и всем своим видом продемонстрировал, что подыматься он не способен. Это при условии, что удары украинец нанес совсем не по челюсти, а по лбу и банально по лицу.
Что ж, лучше не придумаешь. Приличные деньги заработаны не только без сотрясений, но даже без увечий на лице. Владимир Кличко тоже доволен. Особенно потому, что добыл 50-ю в карьере победу нокаутом. Всего в 60-ти боях Владимир побеждал 57 раз и уступил лишь трижды.
«Я счастлив, потому что к этой вершине в 50 нокаутов шел долгих 15 лет своей профессиональной биографии бойца, - говорит чемпион. – Моя стратегия на бой сработала отлично. В течение четырех раундов я пропустил один небольшой джеб. Считаю, что соперник был достойным. Он сделал все, что смог».
Фото сайта 24boxing.com.ua