Три дня тест-драйва хэтчбека убедили, что французы научились делать не просто красивые автомобили. Город — стихия Peugeot 308, маневренного и чутко реагирующего даже на незначительные отклонения рулевого колеса.
Peugeot 308 — автомобиль с претензией. Неслучайно рекламисты французской компании гордо объявляют по радио, что «немцы признали этот автомобиль лучшим». Водители, не ослепленные шармом французского автопрома и не готовые закрывать глаза на некоторые его технические недоработки, наверняка воспримут тезис о немцах (речь идет о журнале AutoBild) как преувеличение. Хотя в действительности производителям Peugeot 308 есть чем гордиться. Во всяком случае, три дня тест-драйва хэтчбека даже заядлого поклонника немецких машин убедили в том, что французы научились делать не просто красивые автомобили.
Предварительные выводы
Плюсы
• хорошая динамика
• устойчивость на повышенных
скоростях
• отличная управляемость
Минусы
• спорный интерьер
• низкий клиренс
Парадоксально, но факт: больше всего в Peugeot 308 впечатлил не его традиционно яркий, а-ля спортивный экстерьер, а... работа 1,6-литрового мотора мощностью 150 л. с. Около девяти секунд требуется малолитражному автомобилю, чтобы разменять первые 100 км/ч.
Двигатель может на низах и хочет на верхах. Спокойно, без надрыва и каких бы то ни было постукиваний, свойственных французским малолитражкам, мотор разгоняет авто до 200 км/ч. На скоростях свыше 150 км/ч обнаруживается еще одно достоинство хэтчбека: жестковатая подвеска обеспечивает неплохую устойчивость. Правда, разгоняться до официально определенного скоростного максимума — 213 км/ч — не хочется, развиться желанию не дает мысленный ограничитель скорости: малолитражка не предназначена для реактивных полетов. Сбросив скорость до 120 км/ч и заняв второй ряд на Бориспольской трассе, можно проверить парусность и убедиться, что «лев» устойчиво держит курс, когда его обгоняют машины помощнее и потяжелее.
Заметим, справедливости ради, что авто, укомплектованное 120-сильным двигателем 1,6 VTi, вряд ли произведет такое же динамически приятное впечатление, как 150-сильный вариант Peugeot 308. Зато у более слабой версии есть свое конкурентное преимущество: каждые 100 км езды по трассе потребляет не более 5,2 л горючего. Кстати, аппетиты тестируемого «льва» (двигатель — 1,6 THP Turbo) также умерены: 9,8 л — расход топлива на каждые 100 км в городском цикле, 7,1 л — в комбинированном, 5,6 л — в загородном.
Город — стихия Peugeot 308, маневренного и чутко реагирующего даже на незначительные отклонения рулевого колеса. Правда, на светофорах чувствуется, что чуть увеличенные ходы рычага переключения передач идут в разрез с потенциалом двигателя и очень чутким сцеплением, мешая в полной мере насладиться оперативностью управления. Но это мелочи. В конце концов, у водителей-ленивцев есть альтернатива: 4-ступенчатая АКПП.
Такая вот эргономика
Объем багажника — 430 литров
Интерьер Peugeot 308 — на любителя, в особенности — игрушечная приборная панель. Хотя обращает на себя внимание тот факт, что снаружи автомобиль кажется менее просторным, чем внутри. Сиденья ортопедически удобны, но их подгонка требует внимания: передние кресла регулируются продольно, по высоте и наклону спинки, однако все без исключения регулировки — ступенчатые: чтобы устроиться поудобнее, нужно поэкспериментировать. А вот корректируемый подлокотник не только призван сделать управление автомобилем комфортнее, но и функционален: под ним скрывается бардачок. Еще одна дизайнерская фишка — расположение передних зеркал перед лобовыми дугами авто, что увеличивает обзорность.
Базовая комплектация Peugeot 308 скромна: кондиционер, FM-тюнер, CD-проигрыватель, краска металлик. Опционно: круиз-контроль, система динамической стабилизации ESP, боковые подушки безопасности, система помощи при парковке, противотуманные фары, кожаный руль, стеклянная крыша, электроподъемники задних стекол и т. д.
Основные конкуренты
Ford Fusion VW Golf V Citroen C4
от $19 500 от $21 089 от $22 080
Резюме
— Peugeot 308 — сбалансированный городской малолитражный автомобиль с хорошей динамикой и броской спортивной внешностью