Контракти.ua

33791  —  08.07.08
Французский городовой. Почему немцы признали Peugeot 308 лучшим автомобилем
Французский городовой. Почему немцы признали Peugeot 308 лучшим автомобилем

Три дня тест-драйва хэтчбека убедили, что французы научились делать не просто красивые автомобили. Город — стихия Peugeot 308, маневренного и чутко реагирующего даже на незначительные отклонения рулевого колеса.

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ, Фото Светланы СКРЯБИНОЙ, Контракты

Peugeot 308 — автомобиль с претензией. Неслучайно рекламисты французской компании гордо объявляют по радио, что «немцы признали этот автомобиль лучшим». Водители, не ослепленные шармом французского автопрома и не готовые закрывать глаза на некоторые его технические недоработки, наверняка воспримут тезис о немцах (речь идет о журнале AutoBild) как преувеличение. Хотя в действительности производителям Peugeot 308 есть чем гордиться. Во всяком случае, три дня тест-драйва хэтчбека даже заядлого поклонника немецких машин убедили в том, что французы научились делать не просто красивые автомобили.

Предварительные выводы

Плюсы
• хорошая динамика
• устойчивость на повышенных скоростях
• отличная управляемость

Минусы
• спорный интерьер
• низкий клиренс


Парадоксально, но факт: больше всего в Peugeot 308 впечатлил не его традиционно яркий, а-ля спортивный экстерьер, а... работа 1,6-литрового мотора мощностью 150 л. с. Около девяти секунд требуется малолитражному автомобилю, чтобы разменять первые 100 км/ч.

Двигатель может на низах и хочет на верхах. Спокойно, без надрыва и каких бы то ни было постукиваний, свойственных французским малолитражкам, мотор разгоняет авто до 200 км/ч. На скоростях свыше 150 км/ч обнаруживается еще одно достоинство хэтчбека: жестковатая подвеска обеспечивает неплохую устойчивость. Правда, разгоняться до официально определенного скоростного максимума — 213 км/ч — не хочется, развиться желанию не дает мысленный ограничитель скорости: малолитражка не предназначена для реактивных полетов. Сбросив скорость до 120 км/ч и заняв второй ряд на Бориспольской трассе, можно проверить парусность и убедиться, что «лев» устойчиво держит курс, когда его обгоняют машины помощнее и потяжелее.


Заметим, справедливости ради, что авто, укомплектованное 120-сильным  двигателем 1,6 VTi, вряд ли произведет такое же динамически приятное впечатление, как 150-сильный вариант Peugeot 308. Зато у более слабой версии есть свое конкурентное преимущество: каждые 100 км езды по трассе потребляет не более 5,2 л горючего. Кстати, аппетиты тестируемого «льва» (двигатель — 1,6 THP Turbo) также умерены: 9,8 л — расход топлива на каждые 100 км в городском цикле, 7,1 л — в комбинированном, 5,6 л — в загородном.

Город — стихия Peugeot 308, маневренного и чутко реагирующего даже на незначительные отклонения рулевого колеса. Правда, на светофорах чувствуется, что чуть увеличенные ходы рычага переключения передач идут в разрез с потенциалом двигателя и очень чутким сцеплением, мешая в полной мере насладиться оперативностью управления. Но это мелочи. В конце концов, у водителей-ленивцев есть альтернатива: 4-ступенчатая АКПП.


Такая вот эргономика

Объем багажника — 430 литров

Интерьер Peugeot 308 — на любителя, в особенности — игрушечная приборная панель. Хотя обращает на себя внимание тот факт, что снаружи автомобиль кажется менее просторным, чем внутри. Сиденья ортопедически удобны, но их подгонка требует внимания: передние кресла регулируются продольно, по высоте и наклону спинки, однако все без исключения регулировки — ступенчатые: чтобы устроиться поудобнее, нужно поэкспериментировать. А вот корректируемый подлокотник не только призван сделать управление автомобилем комфортнее, но и функционален: под ним скрывается бардачок. Еще одна дизайнерская фишка — расположение передних зеркал перед лобовыми дугами авто, что увеличивает обзорность.

Базовая  комплектация Peugeot 308 скромна: кондиционер, FM-тюнер, CD-проигрыватель, краска металлик. Опционно: круиз-контроль, система динамической стабилизации ESP, боковые подушки безопасности, система помощи при парковке, противотуманные фары, кожаный руль, стеклянная крыша, электроподъемники задних стекол и т. д.

 

Основные конкуренты


Ford Fusion              VW Golf V              Citroen C4
от $19  500              от $21 089              от $22 080


Резюме

— Peugeot 308 — сбалансированный городской малолитражный автомобиль с хорошей динамикой и броской спортивной внешностью

Статьи по теме
Перереєстрація авто в Україні: скільки коштує послуга
Перереєстрація авто в Україні: скільки коштує послуга

Перереєструвати автомобіль чи інший траспортний засіб в Україні можна, звернувшись до сервісного центру МВС. Вартість послуги буде залежати від типу транспортного засобу.
16.04 — 352

Штрафи на дорозі. Скільки доведеться заплатити за популярні порушення ПДР
Штрафи на дорозі. Скільки доведеться заплатити за популярні порушення ПДР

Порушення правил дорожнього руху підвищує ризик виникнення ДТП та створює загрози життю автомобілістів і пішоходів. Щоб посилити дисципліну на дорогах, в Україні запроваджено штрафи для водіїв.
15.04 — 224

Дев'ять заборон для номера авто. Водіям нагадали про штрафи
Дев'ять заборон для номера авто. Водіям нагадали про штрафи

Водіям нагадали про необхідність перевіряти стан номерних знаків автомобілів. За недотримання правил передбачені штрафи.
11.04 — 190