Украинский рынок одежды: общие тенденции, структура продаж, объем и темпы роста рынка, новости всемирно известных брендов: Inditex Group и Gap Inc.
Объем внутреннего рынка в розничных ценах свыше $8 млрд
Ежегодные темпы роста 20-25%
Доля рынка десяти крупнейших сетей менее 10%
Ежегодно в стране появляется 300-600 новых магазинов
Дешево и сердито
Структура продаж по ценовым
сегментам
$30 млрд на двоих
Крупнейшими одежными ретейлерами мира являются Inditex Group и Gap Inc. Первая основана в 1975 году в Испании и управляет более 3,7 тыс. магазинами в 68 странах. В 2007 финансовом году открыла 560 новых магазинов, а годовой оборот превысил EUR9,4 млрд, увеличившись на 15%. Gap Inc. основана в США в 1969 году. В более чем 3,1 тыс. магазинах компании работают свыше 450 тыс. человек, выручка в 2007 году превысила $15,8 млрд.
Zara в Киеве
В мае 2008-го в Киеве открылся первый магазин Inditex Group в Украине. Пока это самый большой монобрендовый магазин в стране — его площадь превышает 1700 кв. м. В планах компании — до конца 2009 года открыть магазины во всех городах-миллионниках.
GAP на подходе
На территории СНГ первые магазины GAP Inc. (ТМ GAP и Banana Republic) откроет турецкая Fiba Holding A.S, работающая по лицензии GAP. Первые торговые точки GAP в Москве заработают в конце третьего квартала. Площадь магазинов двух московских ТЦ составит 0,6-1 тыс. кв. м. Без учета арендных платежей на каждый квадратный метр турки потратят около $800.