Интеллигентно одетые, в драповых пальтишках и натертых до блеска туфлях народные избранники подходили к Апелляционному суду, где в 11 часов должно было начаться первое заседание по делу Тимошенко. В зал они врывались уже взмыленные, красные, потрепанные, с криками «суки», «пи…ры» и «бл…ть».
Сторонников Тимошенко возле суда собралось несколько тысяч. Анонсировали мероприятие сами же бютовцы преимущественно через соцсети. Так, к примеру, Андрей Павловский на своей страничке в ФБ даже сообщал номера маршруток для иногородних. Ведь до Соломенки, где расположен Апелляционный суд, доехать не так просто, как до Печерского суда, что на Крещатике.
В итоге, с горем пополам удалось собрать относительно пристойный митинг. Народ вел себя спокойно, но неорганизованно. С недавних пор ярая защитница Тимошенко Александра Кужель наравне со всеми пробиралась ко входу.
«Саша, что за организация такая, почему так тихо, почему никто не кричит, не поет, почему все тут столпились?», - кричала Александра Владимировна, видимо, к одному из организаторов митинга – юноше в шарфе с логотипом «Батькивщина».
«Да тут каждый свою область курирует, я не знаю, кто за это отвечает», - оправдывался Саша.
«Ой, а я депутатское удостоверение не взяла, меня, наверное, не пропустят», - с сожалением воскликнула Кужель, порывшись в сумочке.
Но Александра Владимировна зря волновалась – как оказалось, на территорию суда не пускали даже депутатов с «корочками». В одной толпе, перед железными воротами, связанными для пущей надежности цепью, жались нардепы, журналисты и бойцы спецподраздений. Евгений Суслов, Тарас Стецькив, Сергей Соболев, Виктор Уколов, Гарегин Арутюнов сначала молча ждали, когда ворота откроются. Но в 11-ть стало понятно, что пропускать нас никто и не собирается. Арутюнов – довольно крупный коренастый мужик – то и дело прикрикивал на беркутовцев, пытавшихся силой оттеснить собравшихся подальше от входа. Не взирая на лица и ксивы.
«Я тебя сейчас как толкну! Руки убрал!» - пригрозил Арутюнов беркутовцу в каске.
Позже подошел Андрей Шкиль и тоже встрял в перепалку с одним из бойцов, толкнувшим его в толпу.
«Ты что делаешь?» - Шкиль полез на бойца с кулаками. Тот, видимо, узнал нардепа и отпрянул назад.
В числе первых прорвать кордон милиции удалось Андрею Кожемякину – кто-кто, а он не раз уже помогал коллегам преодолевать оцепления. Бывший эсбэушник, генерал Кожемякин технично, без криков и применения силы, прошел через щель в воротах, проведя за собой дочь и защитницу Юлии Тимошенко Евгению и адвоката Юрия Сухова.
Да, да, как ни парадоксально, на суд даже адвокаты пробирались с боем. Да что там – сами работники суда, которые тыкали милиции свои удостоверения, не смогли попасть на работу и возвращались домой...
«Ломайте забор, ломайте, бл…ть, сколько можно это терпеть», - начала подстрекать мужиков расфуфыренная тетенька.
Беркутовцы напряглись и откинули собравшихся на пару метров назад. Милиции становилось все больше, стражи порядка образовали кольцо, крепко взявшись за руки. Становилось все жарче.
В итоге, по одному, по двое депутаты и журналисты таки смогли пробраться на территорию суда. И тут их ждало новое испытание.
В зал, где проходило заседание, нардепов отказывались пускать. Раздраконенные бютовцы решили идти напролом. Александр Турчинов, Сергей Пашинский, Остап Семерак и Андрей Шкиль накинулись на символический забор, за которым стояло несколько десятков милиционеров, и с криками «Суки, б..ть, пропустите» и «Раз, два, взяли!»» снесли преграду. Все это происходило под строки из песни группы «Мандры»: «Не спи, моя рідна земля, прокинься моя Україна…», которая звучала на улице, что добавляло действу революционные нотки.
Обескураженным бойцам ничего не оставалось, как пропустить нардепов в зал.
Александра Кужель грустно ходила по двору суда, ее с нардепами в зал не пустили. «Мужики трусливые, баб боятся, Господи, да плешь уже на голове - и туда же!», - стыдила она бойцов.
Журналисты же смотрели за ходом заседания из конференц-зала, в котором в режиме он-лайн велась трансляция на большом экране. Возле экрана зачем-то поставили рояль.
Судья Ситайло, которую адвокаты Юлии Тимошенко обвинили в заангажированности, традиционно отклоняла один за другим ходатайства защиты. Уже второй раз она отказалась брать самоотвод. После этого защита потребовала отстранить всю коллегию суда. Как выяснилось, за два дня до этого заседания, судейский состав в который раз перетасовали. Муж одной из вновь прибывших судей, Татьяны Фрич, по словам адвоката Сергея Власенко, каким-то удивительным образом оказался начальником одного из управлений ГПУ, которая выступала стороной обвинения…
По мнению защиты, судьи не имели возможности должным образом вникнуть в суть дела за такой короткий срок, в связи с чем не могут быть объективными.
Адвокаты сыпали аргументами – как горохом об стенку. Суд, казалось, просто не реагировал. Женя Тимошенко-Карр, которой давали слово после всех защитников, заламывая руки, сквозь слезы невнятно повторяла одну фразу: «Я согласна с защитниками…».
После этого, она садилась на место, в зале на несколько секунд воцарялась тишина. Слезы единственного ребенка (пусть даже взрослого) в этой ситуации были более убедительными, чем аргументы адвокатов.
Апогеем абсурда стало решение Апелляционного суда вызвать Юлию Тимошенко на следующее заседание в среду. Не помогла даже справка, продемонстрированная Сергеем Власенко, в которой говорилось о том, что Тимошенко не может присутствовать на суде по состоянию здоровья. Пенитенциарная служба, напротив, обвинила Юлию Владимировну в симуляции.
Кто, в итоге, лукавит, мы узнаем завтра – когда Тимошенко, по всей видимости, таки силой доставят в суд. По предположению защиты, ее могут привезти даже на носилках.
Фоторепортаж с места события на Фото.Контракты.UA
Видеорепортаж с места события на Видео.Контракты.UA
Фото: Украинское фото